Как автоматизировать анализ конкурентов в поисковой выдаче? Разбираем на конкретных примерах

Поисковая выдача - это динамичный организм, который меняется день ото дня. Срок жизни рекламных объявлений в среднем 2 недели. За такой период объявления хорошо отрабатывают в рекламной системе Яндекса, после они “выгорают” и объявления корректируются в зависимости от эффективности.

Ежедневно появляются новые сайты конкурентов, причем не всегда добросовестные. Часто новые неизвестные бренды мимикрируют под сайт крупного бренда, что может ввести пользователей в заблуждение и сказаться на репутации бренда.

Поэтому для конкурентных ниш важно не только проводить регулярный анализ конкурентов, но и мониторить поисковую выдачу.

Почему это важно?

Поисковая выдача - это самый простой способ знакомства потенциального клиента с вашим брендом, потому что пользователи гуглят любую проблему, а решением этой проблемы может стать именно ваш бренд и ваше уникальное решение его проблемы.

Регулярный мониторинг позволяет:

  • узнать, кто конкурирует с вашим брендом в рекламе и в органической выдаче
  • узнать, по каким ключам размещаются/ не размещаются конкуренты и ваш бренд
  • узнать домены, которые продвигаются с вами по одним и тем же ключам и определить их позицию в выдаче
  • узнать, какие call to action используют конкуренты в объявлениях и предлагать не менее выгодные условия для своих клиентов
  • узнать, как часто ваша реклама подается в выдаче по заданным запросам

Более того, важно обращать внимание на динамику этих изменений в зависимости от сезона, изменений потребностей покупателей и других внешних факторов.

Рассказываем, как максимально автоматизировать мониторинг поисковой выдачи и быть всегда в курсе новых изменений с помощью сервиса Robuscan.

Как автоматизировать анализ конкурентов в поисковой выдаче? Разбираем на конкретных примерах

Анализ конкурентов по ключам

Анализ ключевых фраз позволяет узнать, кто конкурирует с вашим брендом в рекламной и органической выдаче.

Важно понимать, кто размещается с вами по одним и тем же ключам в платном поиске, для оптимизации рекламных кампаний и пополнения семантики теми запросами, по которым не показывается реклама вашего бренда, особенно если конкуренты используют ваши брендовые ключи.

Органическая выдача менее динамичная, но в ней тоже важно отслеживать других игроков рынка, которые продвигаются по смежным ключам.

Особенно это актуально в конкурентных нишах, где новые бренды могут появляться каждый день.

Важно понимать, какие ключи наиболее популярны среди конкурентов. При этом обращать внимание на то, как меняется динамика этих ключей в зависимости от внешних факторов.

Рассмотрим пример. По брендовым запросам застройщика “ПИК” самым популярным ключом в разрезе конкурентов является “пик квартиры с отделкой” по нему размещается 212 рекламодателей и больше всего рекламных объявлений от самого ПИКа (Top advertiser)

Как автоматизировать анализ конкурентов в поисковой выдаче? Разбираем на конкретных примерах

Анализ позиции конкурентов в органике и платной выдаче

Еще одна важная часть в анализе конкурентов на поиске, это не только кто размещается по вашим ключам, но и какую позицию он занимает. И на какой позиции стоит ваш бренд.

В Robuscan есть возможность одновременно отслеживать позиции рекламодателей в платной и органической выдаче в едином окне по каждому ключу.

Позиция в платной выдаче
Позиция в платной выдаче
Позиция в органической выдаче
Позиция в органической выдаче

Анализ рекламных объявлений

Рекламные объявления – это первое, что видят потенциальные клиенты и их первое впечатление о вашем бренде.

Текст объявлений, который вы создаете для своих PPC кампаний, оказывает значительное влияние на их эффективность.

  • Убедительный текст: Хорошо написанный рекламный текст, который напрямую отвечает потребностям ЦА, скорее всего, привлечет ее внимание и побудит к совершению целевого действия.
  • Актуальность поисковых запросов: Включение релевантных ключевых слов в текст вашего объявления, особенно в заголовки, гарантирует, что ваши объявления отображаются для поиска, которые действительно делают пользователи.
  • Четкий призыв к действию (CTA): Призывает пользователей к действию – будь то “Купить сейчас”, “Узнать больше” или “Загрузить сегодня”. Изучение CTA конкурентов поможет вам понять, какие призывы к действию работают лучше всего и как они влияют на клики и конверсии.

В качестве примера сравним рекламные объявления 2 конкурентов-застройщиков: ПИК и А101. Конкурент размещает рекламу по брендовым ключевым запросам ПИКа.

Такая тактика не является запрещенной, но важно отслеживать, какие Call to Action использует конкурент в объявлениях по брендовым ключевым запросам, чтобы предлагать не менее выгодные условия для клиента.

Как автоматизировать анализ конкурентов в поисковой выдаче? Разбираем на конкретных примерах

По одному ключевому запросу “пик квартиры с отделкой” представлены объявления с разными Call to Action. В качестве гипотезы можно предположить, что объявления, в которых используется сам запрос (ключевое слово) будут более кликабельные, так как объявление соответствует запросу, который вводит пользователь.

Почему важно следить за брендовыми запросами?

Пользователь вводит именно ваш бренд и он уже заинтересован узнать про него больше. Ничто не должно сбить с пути такого заинтересованного клиента.

Он видит объявление конкурента в поиске и, если в объявлении предложение выгоднее, он задумается о переходе к конкуренту.

  • поэтому нужно следить за тем что предлагают конкуренты в объявлениях и предлагать не менее выгодное предложение
  • если объявление находится в топе, более детально проанализировать, какие элементы объявлений использует конкурент

Имея перед глазами всех конкурентов, которые размещают рекламу по определенному ключу, можно оптимизировать свои объявления и сделать их более кликабельными. В Robuscan есть такой функционал в разделе “Анализа рекламы”.

Как автоматизировать анализ конкурентов в поисковой выдаче? Разбираем на конкретных примерах

Анализ поисковой видимости бренда

Поисковая видимость бренда показывает, как часто реклама попадается пользователю по определенному ключевому запросу. Особенно это важно для брендовых ключевых запросов, так как при вводе брендового запроса пользователь ожидает увидеть именно ваш бренд.

Поисковая видимость 34% означает, что реклама терема показывалась в 34% случаях, когда пользователь вбивал заданные поисковые запросы.
Поисковая видимость 34% означает, что реклама терема показывалась в 34% случаях, когда пользователь вбивал заданные поисковые запросы.

Поисковая выдача быстро меняется, и следить за изменениями вручную довольно сложно. Автоматический мониторинг позволит освободить команду от рутинных задач и позволит не пропускать изменения и инсайты поисковой выдачи.

Начните тестировать мониторинг поисковой выдачи бесплатно и будьте в курсе стратегий конкурентов на поиске!

11
Начать дискуссию