Как сделать подкаст и причем тут маркетинг

Привет. Эта статья — история про то, как и зачем мы в BQ Agency запускали подкаст «Что там с бизнесом?». Тут про ошибки и опыт. А еще чеклист в конце :)

В закладки

Долгие поиски эффективной маркетинг-стратегии для B2B привели нас к тому, что стандартные способы продвижения не катят. Вернее, они помогают на начальном этапе, когда нужны первые заказы и хочется есть.

Статья будет полезна, если:

  • Ваш b2b почему-то не растет;
  • Хочется иметь влияние на рынке, а его нет;
  • Заказы — маленькие, а офис — душный;
  • Вам интересна тема вирального маркетинга.

Что мы подразумеваем под виральным маркетингом?

В b2b большинство лидов приходят черт пойми откуда, исходя из статистики

Виральный маркетинг в нашем понимании — стратегия, при которой на рынке вас если не знают, то точно слышали. Формально, это обобщенный контент-маркетинг из нескольких слоев.

Есть два варианта: делать проекты и делать продукты. Отлично, если у вас продуктовый подход к проектам. Мы тоже так поступаем, хоть это и отнимает больше ресурсов. Но если сделать продукт для своего бизнеса один раз, то можно получить отдачу в виде проектов в десять раз большую.

Контент-маркетинг воспринимают как способ показать экспертность. В случае вирального маркетинга важны скорее охваты и упоминания бренда.

Публикации в изданиях — не единственный способ светиться. А сделать что-то для широкой аудитории — совсем другое дело.

К подкастам

На рынке уже есть куча подкастов про бизнес: интересные и не очень. Но чаще всего целевая аудитория у них очень узкая. Идея подкаста «Что там с бизнесом?» — показать, что работать на себя — еще как интересно и круто. В нем мы разговариваем с бизнесменами и самозанятыми на провокационные темы, слушаем трешовые истории гостей и задаем глупые вопросы. Это подкаст больше про развлечение, чем про бизнес и цифры.

Подкаст — это продукт. Если правильно его продвинуть, позиционировать на более широкую аудиторию, то можно получить крутой скачок в развитии компании. Это способ бренду быть другом своей аудитории. Когда тебе не продают, а дают интересный контент, восприятие совершенно другое. Это убедительно.

Как мы готовили продукт

Канбан в Notion или Trello — штука незаменимая при запуске любого продукта. Я за ночь расписал идею, скелет диалога, продвижение, гостей и чеклист для подготовки. Позже проштормили название и уже утром выкатили пилот.

Пилот в подкастах — краткий рассказ об идее и о том, что здесь вообще происходит. У нас получилось уложиться в 50 секунд — легко прослушать и понять.

Подготовили звук и написали советы для гостей подкаста. Вот они, если кому-то понадобятся.

Секретики

Есть целая куча фишек, которые позволяют разговорить гостя и сделать подкаст интересным.

Достижения гостя

Расскажите о том, почему тот, с кем вы разговариваете, — крутой и интересный. Это увеличит вес гостя в глазах слушателя и создаст комфортную обстановку в разговоре. Всем же приятно, когда вас хвалят: )

Три комплимента

Подготовьте их заранее. Гостя нужно утеплить. Кем бы он ни был, он важен и успешен, раз он у вас. Выразите восхищение тем, как он мотивирует сотрудников / открывает новые направления / позиционирует компанию / etc. Это всегда драйвит и настраивает на открытую и искреннюю беседу.

Эмоции и смыслы важнее фактов

Если это не специализированный подкаст для владельцев кофеен или франшизы какой-нибудь пиццерии, то цифры и сухие факты будут мало кому интересны. Гость сделал что-то важное: что за этим стояло? Сколько ночей он не спал? Как часто опускались руки? С чем он боролся?

Когда речь о широкой аудитории и развлекательной направленности, важно выводить гостя на интересный опыт и истории, выходящие за рамки.

Многое нужно вырезать

Нудными разговорами, неинтересными поправками и водой стоит пожертвовать, чтобы сделать подкаст динамичным и интересным.

Чеклист по запуску подкаста

  • Сформулировать идею. Разговор ради разговора — не то;
  • Расписать план выпусков, чтобы не потеряться потом;
  • Проштормить название. Это важно;
  • Сформировать скелет диалога — хотя бы тезисно. Иначе есть риск потеряться и говорить ни о чем;
  • Проанализировать конкурентов, чтобы понять формат;
  • Подготовить звук. С вашей стороны он должен быть идеальным — тут неплохо было бы купить студийный микрофон;
  • Записать вступление, концовку и пробник со знакомым. Проанализировать ошибки и улучшить качество;
  • Записать пилот и зарегистрировать подкаст на площадке, предоставляющей RSS. Например, на Castbox. Чтобы залить подкаст на iTunes или Яндекс.Музыку, будет достаточно ввести этот код. Площадки сами будут обновлять выпуски, обложки и описания, которые вы запостите в первоисточнике;
  • Дождаться, пока пройдет модерация и подкаст появится на площадках. В это время можно подумать, кого позвать для первого выпуска;
  • Записать первый выпуск;
  • Вырезать ненужное;
  • Залить на площадки;
  • Продвигать и радоваться.

Заключение

Я не претендую на абсолютную экспертность в сфере подкастов. Но иногда чужой опыт сильно экономит время и позволяет избежать ошибок. Делайте так, чтобы о вашем бренде знали. Будьте другом для своей аудитории.

А еще, приходите к нам в качестве гостя в «Что там с бизнесом?», если вам есть, что рассказать.

С любовью, BQ Agency.

{ "author_name": "Ярослав Гаркуша", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -2, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 127757, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 May 2020 21:38:53 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Одно дело сделать подкаст, а другое дело его продвигать. С последнем очень большие проблемы — текущие площадки не особо уделяют внимание поддержке подкастов. Да и вообще сам формат трудный для продвижения.

Ответить
0

Не спорю. Но это все равно очень эффективная штука, если все сделать правильно :)

Ответить
0

И все равно никто не купит. Сколько не хвалите.

Ответить

Прямой эфир