Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

Если определять стоимость клиента не по точным расчётам — можно потратить гораздо больше, чем нужно, и даже не заметить. Поэтому в статье покажем лёгкий и быстрый способ, как всего лишь с помощью среднего чека и LT правильно посчитать максимально допустимую стоимость клиента. Сохраняйте:)

Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

Стоимость клиента напрямую зависит от LTV. Поэтому посчитаем сначала его.

Сразу скажем — тема непростая, поэтому если что-то непонятно, не стесняйтесь писать комментарий или в личку в Телеграме:👇

Что такое LTV? Грубо говоря — это то, сколько в среднем один клиент приносит вам денег за всю свою жизнь.

Чтобы посчитать LTV:

1. Возьмите всех последних клиентов (если у вас долгий цикл сделки, например, 3 месяца — берите показатели за год. Если короткий — можно меньше. Но желательно не меньше 10 клиентов).

Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

2. Посчитайте, сколько раз в среднем они покупают у вас товар/услугу. Для этого просто посчитайте все чеки от клиентов по количеству и разделите на количество клиентов.

Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

❗️Запишите эту цифру — 3,6.

3. Таким же образом посчитайте средний чек. Разделите общую прибыль с этих же клиентов на количество чеков.

Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

4. Умножьте среднее количество покупок (см. пункт 2) на средний чек (см. пункт 3) за вычетом расходов.

❗️❗️ВАЖНО❗️❗️

Считайте средний чек не по выручке, а именно по прибыли, но не чистой (выручка−себестоимость).

Потому что у каждого разный бизнес, и если отталкиваться от выручки — сумма, которая у вас получится, может выйти больше, чем ваша чистая прибыль, которую вы кладёте в карман.
Если считать от выручки, а не валовой маржи 🤣
Если считать от выручки, а не валовой маржи 🤣

Дальше считаем среднее время "жизни" клиента (LT).

Считаем не деньги (LTV), а время (LT).

Тут сложно объяснить пунктами, поэтому покажем на примерах.

#1. Вы — компания, которая разрабатывает приложения для телефона. В среднем, клиенты работают с вами всего один раз по одной услуге. Разработка приложения занимает 2 месяца. Итого ваш LT = 60 дней (30+30 дней).

Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

#2. Вы — школа английского. С помощью пункта №2 в предыдущем блоке вы выяснили, что в среднем клиенты посещают 3,6 занятий, а потом уходят. В месяц у вас 10 занятий, и каждое проходит раз в 3 дня. Или клиенты ходят раз в 3 дня. Чтобы посетить 3,6 занятий (округлим до 4) необходимо 16 дней. Итого ваш LT = 16 дней.

Советуем считать стоимость клиента для каждой услуги/товара отдельно.

Так вы можете точнее отследить, насколько хорошо работает реклама (например, конкретно этот оффер в таргетированной рекламе) и стоит ли дальше вливать в неё деньги.

А теперь смотрим по таблице, на сколько % вам нужно умножить LTV, и умножаем.

Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

В примере #1, где у нас LT=60 дней, максимальная стоимость привлечения клиента будет LTV*14%. Допустим, один клиент покупает всего один раз за жизнь и приносит 1 млн выручки. Из них 500к у вас чистыми. Значит, максимально на привлечение вы можете потратить 500.000*14%= до 70.000 рублей.

Если стоимость клиента у вас больше — стоит бить тревогу и дорабатывать систему.

Чтобы уменьшить стоимость привлечения — нужно увеличить конверсию на каждом этапе воронки.

Например, если вы привлекаете клиентов через сайт, нужно выяснить, где конкретно происходит слив, и закрыть его.

Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

В профиле есть куча статей на эту тему, но если вы хотите инвестировать своё время во что-то, что принесет вам больше результата, чем самостоятельный анализ сайта — приглашаем на аудит сайта со скидкой 44%.

Только для <b>читателей с VC.RU!</b> Промокод действует <b>до 01.09.2024 г.</b>
Только для читателей с VC.RU! Промокод действует до 01.09.2024 г.

Записаться можно в личку в Телеграме:👇

А как бонус к этой статье — мы прямо на аудите поможем посчитать,🤓 сколько вы можете тратить на привлечение клиента, и подскажем, какие действия нужно сделать именно вам, чтобы получать больше клиентов при том же рекламном бюджете.

Чтобы посчитать стоимость привлечения лида, нужно посчитать, сколько из 100 лидов у вас покупают.

Или конверсию в продажу.

Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул
Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

А теперь берём стоимость клиента, которую мы получили выше, и делим её на 4.

Вернёмся к первому примеру. Мы посчитали, что максимально допустимая стоимость клиента у нас 70к.

Как узнать, сколько должен стоить ваш клиент? Простое объяснение сложных формул

Итого — на привлечение одного лида мы можем потратить не больше 6364 рубля.

Если по итогу вы тратите больше — значит нужно смотреть, где в воронке у вас «дырка», и срочно её закрывать.

Конечно, вы можете потратить до 100% прибыли, чтобы остаться в точке неубыточности.

Но ведь тогда бизнес не будет расти, так как вы физически не сможете вкладываться в развитие.

Систем подсчета много, но это одна из самых простых и лёгких. Она не придумана нами, а нагло заимствована у предпринимателей Алины и Михаила Уколовых, и доработана.😈 Но проверена уже на сотне клиентов, которые благодаря ей вовремя заметили работу в убыток и поменяли стратегию развития.💪

Тема сложная, поэтому мы прямо в комментариях поможем вам посчитать стоимость привлечения лидов для вас.

Просто отправьте в комментарии:👇

1. Небольшое описание бизнеса и ниши (что продаёте, кто ЦА. Можно просто отправить сайт);

2. Сколько в среднем услуг/товаров берет один клиент (желательно по одному направлению, но можно посчитать и общее);

3. Сколько в среднем вы получаете чистой прибыли с одной покупки;

4. Сколько времени проходит с того, как один клиент купит все услуги/товары, которые покупают в среднем (LT);

5. Сколько человек из 100 лидов у вас покупают?

Тема сама по себе сложновата, поэтому, если что-то непонятно — велком в комментарии, объясним подробнее. Хорошего дня!🙂

22
2 комментария

Вообще я думаю, полезно для бизнеса, особенно для малых и средних компаний, которые хотят оптимизировать свои расходы на привлечение клиентов

Ответить

Вы правы, Андрей) многие упускают этот момент и не понимают, где теряют деньги, хотя вроде и клиенты есть, и чек нормальный. Рада, что есть понимание важности такого показателя и чем он может быть полезен))

Ответить