Как научить чат-бот продавать за вас и увеличить конверсию в заявку на 15% и выше

Вам знакомо такое утверждение: «Если твоего бизнеса нет в соцсети, значит, его вообще нет»?

Социальные сети стали мощным инструментом для продвижения бизнеса и взаимодействия с клиентами. Потребителю удобно забить в поисковике товар или услугу и мгновенно получить всю исчерпывающую информацию, где это можно купить, какова стоимость, пролистать все предложения.

В России самая популярная платформа — «ВКонтакте». Интерфейс доработан таким образом, что очень удобно пользоваться профилем как витриной. А если использовать чат-боты, она может работать 24/7 и без вашего участия, принося при этом прибыль.

Сегодня расскажу, как чат-боты могут стать вашими незаменимыми помощниками в продажах и как общение с клиентами можно автоматизировать.

Я — Людмила Алимахина, помогаю стоматологиям и врачам заполнить расписание пациентами на 100% на ортодонтию/имплантацию/ортопедию с помощью таргетированной рекламы во «ВКонтакте» с рекламными вложениями от 100 000 руб. и рекламой у блогеров в Instagram*.

Зачем нужен чат-бот?

Чат-бот — это программа, имитирующая человеческое общение. Её основная задача — автоматизация рутинных моментов: от ответов на частые вопросы до совершения продаж.

Как научить чат-бот продавать за вас и увеличить конверсию в заявку на 15% и выше

Использование чат-ботов имеет множество преимуществ:

  • Экономия времени: бот отвечает мгновенно, что повышает скорость обработки запросов. Если вы врач, который целый день на приеме, то вам некогда отвлекаться на сообщения. Чат-бот своевременно реагирует на запрос. Потенциальный клиент или пациент понимает это как проявление внимания и заинтересованности. А вы в это время можете быть на деловой встрече, общаться с поставщиками, заниматься стратегическим планированием.
  • Повышение качества обслуживания: бот не устает и не делает ошибок. Здесь исключен человеческий фактор. Чат-боту невозможно испортить настроение некорректным обращением. Он будет придерживаться заложенного сценария в 100 случаях из 100. И не забудет предупредить о важном.

  • Доступность 24/7: клиенты могут получить ответ на свои вопросы в любое время суток. Ваш потенциальный клиент ложится спать в пятницу вечером и вспоминает, что забыл записаться на прием к врачу или заказать гостиничный номер, или купить подарок маме. Если у вас настроен чат-бот, то он сможет осуществить задуманное немедленно.

Как научить чат-бот продавать за вас и увеличить конверсию в заявку на 15% и выше
  • Персонализация: Бот может настраиваться под индивидуальные нужды бизнеса и клиентов.

Это очень гибкий инструмент. Также, как идеальный костюм или платье подгоняются для каждого клиента индивидуально, согласно его параметрам, так и чат-бот может быть «сшит» по вашим личным запросам. Его можно настроить не только для записи ко врачу, но и для коммуникации между отделами в крупной организации, использовать как площадку для анонимных знакомств или покупки билетов на концерт. Напомню, что в чатах поддержки банков и операторов связи также подключены боты.

Как научить чат-бот продавать за вас и увеличить конверсию в заявку на 15% и выше

Основные принципы общения с клиентами через чат-бот

Чтобы чат-бот действительно работал эффективно и продавал за вас, необходимо учитывать несколько ключевых моментов:

  • Клиенты ценят быстрое реагирование. Если они не получают обратную связь здесь и сейчас, то отправляются на поиски более клиентоориентированного предложения. У Вас есть 5-10 минут на ответ. Чат-бот отвечает мгновенно.
  • Клиент понимает, что общаются непосредственно с ним и учитывают его индивидуальные пожелания. Чем больше данных бот собирает о клиенте, тем более индивидуальные предложения он может делать.

  • Важно регулярно обновлять информацию, которой оперирует бот, чтобы она всегда была актуальной. Например, чтобы чат-бот не делал акционные предложения, которые давно потеряли актуальность.

  • В чат-бот можно добавить элементы геймификации и интерактивных опросов. Это сделает взаимодействие с ботом более увлекательным.

Как настроить чат-бота для продаж в ВК

Шаг 1. Определяем цели.

Прежде чем запускать чат-бота, определите, что конкретно он будет делать: консультировать, продавать, собирать информацию или что-то другое. Так вам будет проще составить для него сценарий общения.

Шаг 2. Создаем сценарии общения

Напишите последовательные ответы на распространенные запросы. Подумайте, какие вопросы чаще всего задают Ваши клиенты, и продумайте логические ветви ответа. Например:

Приветствие:

"Здравствуйте! Я бот-помощник. Как я могу помочь Вам сегодня?"

Вопросы о продуктах:

"Какие продукты Вас интересуют? У нас есть А, Б и В. Хотите узнать больше?"

Оформление заказа:

"Отлично! Пожалуйста, укажите свои данные для оформления заказа."

Посмотрите как выглядит схема чат-бота, которого мы создали для одного из наших клиентов:

Схема чат-бота
Схема чат-бота

Шаг 3. Интегрируем бота с CRM

Для максимально эффективной работы бот должен быть интегрирован с вашей CRM-системой. Это позволит собирать и анализировать данные о клиентах, а также отслеживать эффективность взаимодействий.

Шаг 4. Тестируем и оптимизируем.

Перед запуском проведите тестирование бота. Пройдите его от начала до конца так, как будто вы клиент. Возьмите за правило даже после запуска регулярно анализировать его работу и вносить улучшения.

Примеры использования чат-ботов:

1. Чат-бот для врача стоматолога - ортопеда

Мы создали контентную воронку для сбора заявок для врача-стоматолога-ортопеда. В качестве привлекательного предложения использовали акции.

Кликая по рекламному баннеру, потенциальный пациент попадал в чат-бот, который далее сопровождал его до момента принятия решения о записи на консультацию.

Чат-бот для врача стоматолога - ортопеда
Чат-бот для врача стоматолога - ортопеда

В это время доктор не отвлекался от своей работы. И смог принять на 30% больше пациентов, чем если бы сам отвечал на вопросы в переписке.

При этом пациенты, записавшиеся через чат-бот на акционную услугу, первоначально принесли врачу более 350 000 руб. А оставшиеся на дальнейшее лечение и оказание более дорогие услуги, значительно большую сумму.

2. Чат-бот для Авторского центра стоматологий нового уровня.

Подключили чат-бот в личные сообщения сообщества клиники в ВК для автоматизации переписки с потенциальными пациентами и записи их на консультацию. Пациенты могут записаться на прием в любое время суток, не дожидаясь открытия клиники. А клиника не упускает ни одной потенциальной заявки.

Чат-бот позволяет создать касания, вовлекает в диалог потенциального пациента наводящими вопросами. Они логически выстроены, имитируют диалог с «живым человеком», поэтому понятны. Так с помощью чат-бота собирается первичная информация.

Посмотрите как выглядит вся цепочка для этого клиента:

Чат-бот для Авторского центра стоматологий нового уровня
Чат-бот для Авторского центра стоматологий нового уровня

Заключение

Чат-боты — это мощный инструмент для повышения эффективности вашего бизнеса во «Вконтакте». Его давно уже оценили даже крупнейшие банки страны и внедрили ботов в чаты со службой поддержки и в свои сообщества в ВК.

Они помогают автоматизировать рутинные задачи, улучшить качество обслуживания и увеличить продажи.

Важно правильно настроить бота и регулярно обновлять содержащуюся в нем информацию. Так он сможет максимально эффективно выполнять свои функции.

Если Вы хотите внедрить чат-бота в свой бизнес и автоматизировать продажи в ВК, мы в СММ-агентстве Alimahina-digital.ru готовы поддержать Вас на каждом этапе этого процесса.

Приходите на консультацию, и мы поможем настроить идеального помощника для Вашего бизнеса!

Запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас и узнайте, как чат-боты могут повысить продажи ваших товаров и услуг.

66
9 комментариев

Круто, надо внедрить обязательно!

Ответить

Остаётся только наслаждаться автоматизацией процессов)

Ответить

Отличный инструмент! 💪

Ответить

Тоже используем чат-бот, очень удобно! Теперь все переписки автоматизированы

Ответить

Чат-бот отличный помощник для бизнеса

Ответить

Давно использую чат-бот в работе, незаменимый помощник

Ответить

А на чем бот сделан? И как выглядят карточки в Crm?

Ответить