В 2024 году Яндекс Директ взял курс на автоматизацию. Уже появилось достаточно возможностей использования ИИ в работе. Бери - и внедряй! Из статьи узнаете об AI-инструментах, которые можно уже сейчас использовать для настройки рекламной кампании.В марте 2024 года Яндекс объявил о возможности автоматического создания объявлений через нейросети на базе AI. Все, что требуется, – это качественный сайт и опытный директолог, способный их запустить и проверить результаты.Мы опробовали эту функцию на проектах клиентов и поделимся с вами опытом, как работает ИИ в Яндекс.Директ и каких с помощью него можно добиться результатов.Автоматизация в Яндекс.Директ пошаговоОткровенно говоря, расширение влияния нейросетей на кампании в Яндекс Директ и автоматизация – это явное направление развития системы рекламы за последние три года.Роботизированные алгоритмы охватывают все: поиск аудитории, создание объявлений, стратегии выбора ставок. Давайте подробнее поговорим о том, как все началось и почему нейросети понемногу захватывают рекламу в Директ.Оптимизация ставок в Яндекс ДиректДавно появились автоматизированные стратегии определения ставок, где алгоритм Яндекса самостоятельно устанавливает цены за клик по ключевым словам, опираясь на качество рекламных объявлений, веб-сайт и конкурентную обстановку в поисковой выдаче в текущее время.Робот устанавливает стоимость за клик таким образом, чтобы вы могли получать максимальный трафик на ваш сайт в рамках заданного недельного бюджета (стратегия оптимизации кликов) или привлекать клиентов по фиксированной цене (стратегия оптимизации конверсий).Кроме того, роботы начали заниматься и ручным управлением ставками: несмотря на то, что вы сами устанавливаете цену за клик и бюджет, алгоритм способен повысить ставку за клик, если предполагает высокую вероятность продажи для конкретного пользователя.Не зря в настоящее время эту стратегию называют «максимум кликов с ручными ставками».Стратегия максимум кликов с ручными ставкамиВ последний год Яндекс собирается окончательно отказаться от этой стратегии и сделать ее недоступной для новых кампаний. Генерация рекламы и выбор целевой аудиторииЯндекс Директ без вашего участия способен создать рекламную кампанию и привлечь клиентов – достаточно использовать Мастер кампаний. Вы вставляете ссылку на сайт в конструктор, алгоритм автоматически создает объявления с учетом контента на странице, и показывает их потенциальным покупателям.Мастер кампаний в Яндекс ДиректеЕстественно, иногда Яндекс может ошибаться и создавать не совсем корректные объявления. Поэтому рекомендуем контролировать качество объявлений перед публикацией и самостоятельно редактировать тексты и изображения, если это необходимо. Также не забывайте отслеживать статистику кампании, чтобы знать, кому именно показывается ваша реклама. Вероятно, потребуется обновить интересы аудитории или ключевые слова, чтобы направить алгоритм в нужную сторону.Автоматический таргетингСравнительно недавно Яндекс внедрил в свою поисковую систему обязательную демонстрацию объявлений с использованием автотаргетинга. Автоматический таргетинг – это технология подбора ЦА Яндексом, которая базируется на контенте сайта и объявлениях рекламодателя.Категории Автотаргетинга в Яндекс ДиректКогда пользователь вводит запрос, нейросеть Яндекса сопоставляет его профиль (уровень дохода, интересы, географическое положение, историю посещения сайтов) с объявлениями и содержанием вашего сайта. Если система обнаруживает совпадение, пользователь видит рекламу и есть шанс, что он совершить покупку.Несмотря на преимущества этой технологии, автоматический таргетинг может иногда показывать объявления не тем пользователям. Чтобы избежать напрасной траты бюджета, следует внимательно настроить параметры автоматического таргетинга.Увеличение участия нейросетей и искусственного интеллекта в настройке рекламы стало очевидным еще несколько лет назад. Яндекс продолжает развивать это направление, и в 2024 году технологии еще более плотно войдут в нашу жизнь, хотим мы того или нет.Использование ИИ в рекламных кампаниях ДиректЯндекс объявил о новых функциях искусственного интеллекта для рекламы в Директ на начало текущего года.ЕПК в Яндекс ДиректЕПК (Единая перфоманс-кампания) – это новая разновидность кампаний в Директе, которая появилась в начале 2024 года и предусматривает почти полную автоматизацию настройки рекламы.Единая перформанс-кампания в Яндекс ДиректеОбъявления в ЕПК отображаются в результатах поиска и в Рекламной сети Яндекса на десктопных компьютерах, планшетах и смартфонах. Система самостоятельно определяет наиболее эффективные объявления и показывает их пользователям в зависимости от их поведения и предпочтений.Настройка ЕПКЗдесь все как в стандартных ТГО-кампаниях, кроме нескольких исключений:1.Недоступны ручные стратегии, если запускать рекламу в РСЯ. В случае выбора только поиска, ручное управление возможно.Стратегии в единой перформанс-кампании для РСЯСтратегии в единой перформанс-кампании для Поиска2. ППри активации ручных стратегий не получится самостоятельно назначить ставки. Их можно установить лишь в разделе «Ставки и фразы» через Мастер ставок.Мастер ставок в единой перформанс-кампании3. Появились товарные и автоматические объявления в типах объявлений для страниц в каталоге.Кроме обычных графических и текстово-графических баннеров, ЕПК дает возможность добавить карточки товаров непосредственно в кампанию.Новые типы объявлений в ЕПК4. Можно автоматически генерировать тексты для объявлений, используя нейросеть.При нажатии на кнопку вы получите несколько вариантов готовых объявлений.Генерация объявлений нейросетью в Яндекс ДиректГенерация объявлений нейросетью в Яндекс ДиректО единой перфоманс-кампании читайте подробнее в Яндекс Справке.В целом, формат объединяет компоненты традиционной текстово-графической кампании с ручными настройками и компоненты привычного нам Мастера кампаний, который автоматически создает объявления на базе предоставленных ему текстов и изображений. Яндекс для наглядности представляет пользователям удобную таблицу сравнения ЕПК с прочими видами кампаний.Сравнение ЕПК с другими типами рекламных кампаний в Яндекс ДиректИ самое главное: с 22 мая 2024 г. Яндекс полностью перешел на рекламу с ЕПК! К сожалению, возможность создания традиционных ТГО-кампаний больше не доступна. (подробности читайте здесь).Будь то наше желание или нет, нас все больше и больше втягивают в новую реальность.Создание изображений в Мастере кампанийЕсли вам для рекламы нужны крутые фотографии, но у вас нет собственного уникального контента, просто обратитесь за помощью к нейросети Яндекса.В Мастере кампаний есть возможность добавлять изображения, созданные искусственным интеллектом. Например, вот, что он предлагает для центра дайвинга. Выглядит довольно неплохо!Генерация картинок нейросетью в Яндекс ДиректГенерация объявлений в Мастере кампанийС марта 2024 года Мастер кампаний предлагает новую функцию — генерация объявлений. Эта опция позволяет дополнить существующие креативы объявлениями, созданными нейросетью.Активировать функцию невероятно просто: достаточно перевести бегунок вправо. После этого нейросеть немедленно приступит к созданию объявлений.Подключение объявлений от нейросети в Яндекс ДиректК сожалению, нельзя увидеть, как будут выглядеть объявления, но при переходе в раздел «Мастер кампаний» по ним доступна статистика. Приведем в пример один из проектов.Статистика по объявлениям от нейросети в Яндекс ДиректЕсли рассмотреть скриншот внимательно, можно заметить, что ИИ справился с созданием объявлений успешнее, чем опытный директолог. Такое тоже иногда случается =)Мы рассказали еще не о всех возможностях, которые открывают для директологов нейросети, а лишь показали ту часть, которая уже доступна в рекламном кабинете.Также, используя сторонние нейросети, теперь можно: · генерировать видео для рекламы;· подбирать ключевые фразы;· проанализировать статистику;· подбирать свойства ЦА под определенный продукт.Проверьте сами, и вы уже не захотите останавливаться!Недостатки работы нейросетей в ДиректТак как использование нейросетей в Директ находится еще только в начальной стадии, в их работе есть некоторые недочеты.Рекламные объявления от ИИ отображаются вместе с текстово-графическими и нельзя их разделить.Это означает, что нам не предоставляется возможности выбрать более результативный формат или оставить в рекламной кампании только объявления, созданные искусственным интеллектом.Яндекс часто не распределяет бюджет на созданные нейросетями объявления.Особенно когда вы добавляете их в уже запущенную рекламную кампанию. В результате статистика собирается недостаточно эффективно.Сравнительная статистика по типам объявлений в Яндекс ДиректИногда нейронная сеть генерирует низкокачественные или абсурдные креативы для рекламных объявлений.Однако обнаружить это можно лишь в интернете.Нейросеть не всегда способна создавать рекламные объявления.Даже если ваш сайт качественный и хорошо разработан.Реклама показывается по запросам, не относящимся к бизнесу.Основная идея работы нейронных сетей заключается в том, чтобы показывать рекламу нужному пользователю в нужное время. Однако часто бывает так, что ваша реклама совершенно не соответствует интересам целевой аудитории, но Яндекс уверен, что этот человек обязательно совершит покупку. В результате мы заплатим за клик (иногда даже двойную цену), но конверсии не будет.В любом случае, если вы хотите опередить конкурентов, начните использовать нейросети в Яндекс.Директ уже сейчас. Да, риски есть, но, как известно, в бизнесе, если вы не первые, то уже и не вторые.