{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

АКАР: компании увеличили расходы на рекламу лишь в интернете и на ТВ в первом квартале, радио потеряло 17%, пресса — 22% Статьи редакции

Весь рекламный рынок за январь-март вырос только на 4% — до 115 млрд рублей.

Расходы на рекламу в России в первом квартале 2020 года выросли по сравнению с 2019 годом на 4% — до 115 млрд рублей, однако рекламная выручка радио и прессы упала, установила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

В первом квартале 2020 года объём рекламных бюджетов на радио, по оценкам АКАР, составил 2,7-2,9 млрд рублей — на 17% меньше, чем годом ранее. Объём рекламы в прессе достиг 2,6-2,8 млрд рублей. Это на 22% меньше, чем в 2019 году. В частности, газеты недосчитались 25% выручки, журналы — 20% выручки.

Расходы компаний на рекламу на ТВ и в интернете, наоборот, выросли. Рынок интернет-рекламы в январе-марте достиг 55-56 млрд рублей, +10%. Рекламные расходы на ТВ составили 42,5-43 млрд рублей, +3%.

Эксперты АКАР не смогли дать однозначную оценку по итогам квартала сегменту Out of home (наружная, транзитная и indoor-реклама, а также реклама в кинотеатрах). Организация оценила его в 10,8-11 млрд рублей.

В марте из-за «карантина» рынок наружной рекламы «просел» на 20%, говорили его участники: от размещения отказывались турагентства и организаторы концертов, которые вынуждены были приостановить работу.

Расходы рекламодателей на продвижение в регионах снизились на 8%: рекламный бюджет на радио, ТВ, наружной рекламе и в прессе сократился до 10 млрд рублей, уточнила АКАР.

Во втором квартале 2020 года расходы компаний на рекламу могут снизиться на 10-15%, рассказал РБК председатель совета директоров российского офиса рекламной Publicis Groupe Сергей Белоглазов. Это связано с отказом от продвижения бизнеса, пострадавшего от пандемии, считает он.

В мае стоит ожидать падения телевизионной и интернет-рекламы, до 25-30%, полагает главный операционный директор Dentsu Aegis Network Александр Захаров. Во втором квартале негативные тенденции, связанные с пандемией и падением курса рубля, усилятся, добавил эксперт.

0
4 комментария
Георгий Беглорян

Все по плану идет. После снижения рекламных бюджетов просядет интернет, следом поедет вниз контент. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Как и планируется - к сентябрю-октябрю телеком и интернет повалятся. Первый уже на 15% просел.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Про интернет рекламу подробнее от IAB Russia:

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Не совсем понятно, что именно выросло в интернете. Например, все рекламодатели могли наблюдать "обрушение" в РСЯ, когда аукцион буквально сошел с ума из-за ухода большого объема рекламодателей. Вероятно, статистика искажена из-за того, что в выборку попали только крупные компании, а малый и средний бизнес никто не изучал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда