Рекламу с «самой мощной кульминацией года» для Johnnie Walker создали два студента бесплатно

В середине декабря 2015 года ряд изданий о рекламе отметили кинематографичную рекламную работу для бренда скотча Johnnie Walker под названием Dear Brother, в которой рассказана история дружбы двух братьев. За месяц видео собрало на YouTube около 3,5 миллионов просмотров.

Его авторами оказались студенты Баден-Вюртембергской киноакадемии Даниэль Тиц и Дориан Леберц, выполнившие эту работу бесплатно и без гарантии того, что компания возьмет ее для трансляции. Издание Adweek назвало этот проект роликом с самой мощной кульминацией в 2015 году и пообщалось с режиссерами о создании мини-фильма для алкогольного бренда.

Ролик показывает, как два брата пешком путешествуют по скалистой и туманной местности шотландского острова Скай, где они оба родились. Герои проходят по мосту и выходят через лес к ветхому заброшенному дому, где неторопливо пьют виски. Закадровый голос в это время поэтично рассказывает о глубине их чувств друг к другу, о восприятии жизни, в которой время бесконечно, и о том, что значит по-настоящему быть свободным.

Они продолжают путь и выходят на вершину утеса, после чего один из братьев достает погребальную урну и развеивает прах по ветру. Только в этот момент зритель понимает, что всё это время герой путешествовал в одиночку (аллюзия на финал фильма «Шестое чувство»).

Физическое и духовное путешествие передает значение слова «свобода» для героев, что логичным образом вплетается в философию бренда Johnnie Walker, прежним слоганом которого был Keep Walking.

Журналист издания Adweek взял интервью у одного из создателей ролика — Дориана Леберца.

Почему вы решили работать над «спекулятивной» работой (той, которая не гарантирует оплаты труда и ресурсов — прим. ред.) в таком масштабе?

Дориан Леберц: Мы хотели создать эмоциональный фильм, рассказывающий историю двух братьев, которые возвращаются к самым важным местам своей юности. Нам нравится соединять эмоциональный сторителлинг с красивыми кинематографичными картинами.

Поэтому мы последовали за двумя братьями, пройдя их путь по горам Шотландии. Мы старались интегрировать [сюжет] в бренд. История сама по себе основана на рекламном сообщении Keep Walking.

Финал крайне неожиданный.

Внезапный поворот в конце фильма создан для того, чтобы удивить зрителя — одного из братьев здесь больше нет. Нам хотелось воссоздать ощущение нехватки кого-то. Это также является причиной того, почему мы пытались сохранять настроение одного героя печальным и показывали кадры таким образом, чтобы они работали и без умершего брата (умерший герой периодически теряется из поля зрения во время путешествия — прим. ред.).

Почти все проходили через потерю человека, поэтому каждый способен сопереживать нашему главному герою. Это те воспоминания, которые делают человека живым.

Что послужило вдохновением для этой истории?

Мы захотели создать историю, которая тронет зрителя за 90 секунд. Я думаю, что, когда вас что-то цепляет, вы сохраняете это в памяти. Поэтому в один день нам в голову пришла мысль о двух братьях, которые проходят по местам своей молодости и делают это вместе в последний раз. Шотландский пейзаж и бренд идеально подошли для этой ситуации.

Вы показали работу бренду?

Нам нравится старое рекламное сообщение марки — Keep Walking. Оно выражает мысль о том, что нельзя останавливаться, пока не достигнешь своей цели. Оно выступает за совершение определенных усилий, которые вкладывает человек в какое-то занятие, — именно это делало бренд значимым.

Но недавно Johnnie Walker поменял сообщение на Joy Will Take You Further («Удовольствие продвинет вас дальше») и создал ролик, в котором множество людей поднимаются вверх или летят на воздушных шарах. Мы считаем, что визуально рассказанная история, создающая эмоции, всегда сильнее той, где просто показан набор ситуаций без всякого сторителлинга. Поэтому мы пока не показывали клиенту ролик, но думаем об этом.

Расскажите о сложностях во время съемок на месте.

Как только мы приехали, погода была очень хорошей, и мы посетили все места, которые собирались снять. Также мы нашли несколько подходящих камней, где актер должен был поскользнуться. Однако в самый первый день съемки погода стала ужасной. Дождь шел всю ночь, и когда мы вернулись к реке, вода была на полметра выше, чем днем ранее.

Того места, которое мы хотели снять, больше не было, и нам пришлось искать другую локацию. С изменением погоды нам пришлось изменить и историю. На мой взгляд, это делает фильм очень реальным. Мы постоянно сталкивались с изменением ситуации.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Sergey Sergeev

ребята, уберите спойлер вначале. Опишите рекламу после видео... ёлкимоталки!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernov

Я сначала посмотрел, потом прочитал описание. Подумал, правда, немного не то, глядя на этих двух ребят.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Чтобы повидать родственников, иногда достаточно просто подбухнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дубова

Двое братьев дружили, веселились, выпивали виски. Теперь этот виски напоминает старшему о умершем младшем и о тех старых хороших временах. Жизнь продолжается и нужно идти вперед. Шикарное жизненное видео.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Грустновато как-то стало. Разве реклама спиртного должна вызывать такие чувства?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Protsenko

Взгрустнуть и бухнуть

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Журавлёв

честно говоря, я подумал что тут про друзей - геев.

Ответить
Развернуть ветку
Ono Tolich
Ответить
Развернуть ветку
Иван Дмитриев

лучше водочку :)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Казельский

После водочки ещё пара братьев появляется.

Ответить
Развернуть ветку
澤 慎太郎
гавнища-грязища
родственные чувства
финал - полная противоположность всему предыдущему

Когда снимают так у нас, то критики говорят, что это заезженные стереотипы и попытка сыграть на семейных ценностях.
У них - оскар, гении, новая ветвь эволюции.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Здоров

К сожалению, так у нас не снимают. У нас снимают не так.

Ответить
Развернуть ветку
澤 慎太郎

Ты бы проще написал:"не трогай США! Нам там еще жить!". Чего кругами ходишь.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Здоров

Мог бы, но, во-первых, жить там пока не планирую, во-вторых, не раз мы с отцом ходили в кинотеатр на «отечественные» фильмы (или просто смотрели), и там не только не было чего-то похожего, там просто не было чего-то хорошего. Короче, забирай свои 15 рублей и проваливай.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

США-то причём?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Vinokurov

"Заезженные стереотипы и попытка сыграть на семейных ценностях"

Ты про рекламу танков с Галыгиным?

Ответить
Развернуть ветку
澤 慎太郎

Ок. С сегодняшнего дня всякое упоминание или игра на семейных ценностях в любом виде медиа или развлечений - кощунство. Пойдет? Или либералы опять разноются, что когда критикуют они - это борьба за свободу. А когда их - это ватные свиньи подачки отрабатывают?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лёпа

Эта "неожиданная кульминация" становится понятной уже на середине ролика. ИМХО. Просто хочу сказать, что не вижу в этом ролике ничего сверх выдающегося

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Да ладно, развязка была понятна еще в середине. Тут было два варианта, либо он сидит бухает в этом доме один и вспоминает брата. Либо как тут. )
Хотя он мог бы еще утопиться от горя после того, как раздавил бутылочку в одного, но этот вариант не прошел бы, скорее всего. )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Понятно про брата, то есть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельников

Поменяли бы двух братьев на отца и сына, было бы более естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романович

мгм, часто выпиваете со своим сыном или со своим отцом? Я даже представить такого себе не могу, чтобы пить с сыном...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Выпиваю с отцом, когда встречаюсь с ним. В среднем получается раз в полгода-год. Вот в феврале приедет - снова будем с ним выпивать ("выпивать" - это по паре рюмок коньяку или по кружке пива за ужином, а не нажираться в говнище).

Где трабл?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельников

Показать родственные чувства через отца и сына проще, образы понятные и более распространенные.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

Это очень хороший ролик, но в то же время отвратительная реклама.
Рекламы в нём нет.
Хотя это и не цель видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Причём здесь вообще виски?
Видео вышло в на порядки интересней чем сама тема рекламы алкоголя.
Талантливые ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Анненкова

Хороший ролик, талантливый. Есть мысль, атмосфера, эмоции. Просто ребята занимаются своим делом и получают от этого удовольствие. И мы с ними)

Ответить
Развернуть ветку
Sergiy Vasylyshyn

Если брать во внимание то, что это, всё-таки, в первую очередь, реклама, ещё и снятая без денег студентами, то даже и на мелкие оплошности не хочется обращать внимание, а хочется видеть только хорошее: красивые пейзажи и места, интересный сюжет и годную подачу, отлично интегрированную со слоганом бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Aidana Sabdenova

Прекрасные стихи, которые вместе с картинкой и музыкой делают прекрасное видео. Маленькое кино.

Ответить
Развернуть ветку
Bochka.me, Inc.

Сразу вспомнилось видео от одной замечательной группы.

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

Так компания чтоли еще ролик не видела, с 3.5 млн просмотров-то?

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Krasnoperov

Прекрасное видео!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Щербаков

Видимо никто не смотрел Клинику (Бэн)

Ответить
Развернуть ветку
Antony Repin

Мне тоже видео очень понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бушмакин

Меня видео тронуло в момент развязки... Хорошая работа!

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Kharchenko

Bravo!

Ответить
Развернуть ветку
eden lane
аллюзия на финал фильма «Шестое чувство»

:sob:

Ответить
Развернуть ветку
Arseny Vesnin

сейчас обсуждается, что ролик (музыка, идея, слова, концепция) сперты с другой работы годом раньше https://vimeo.com/114129481

Ответить
Развернуть ветку
Denis Rodionov

Обычный гомоэротический подтекст, модный сейчас в Европе. Очень тонко вплетен, чтобы обычный юзер не просек. В общем, сейчас любой этот ролик с этой тематикой призы берет и заказы получает. Это если вы на европейский рынок хотите выйти, надо так вот продвигаться, типа )

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Kharchenko

Думаю, Денис, гомоэротический подтекст для вас становится навязчивой идеей, будьте внимательнее к себе.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда