Архетипы бренда: почему из всех мужских дезодорантов мы первым вспоминаем Old Spice?

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые бренды мгновенно захватывают ваше внимание и остаются в памяти на долгие годы? Ответ прост - потому что они построены по концепции архетипов. В статье разберем, как работают архетипы, изучим примеры успешных брендов и определим, какой архетип подойдет именно вашему бизнесу.

Архетипы бренда: почему из всех мужских дезодорантов мы первым вспоминаем Old Spice?
55

Есть пример, когда архетип выбран осознанно, хорошо считывается, но не сработал?

Ответить

На своей практике такого не видела (когда архетип выбран осознанно и хорошо считывается). Бывает такая история у личных брендов, когда заходишь в запретграме на страницу блогера, а шапка в стиле "живу в Дубай, катаюсь на ламбе, зарабатываю миллионы" - это по архетипу Правителя. Но! Таких - миллионы, и это не осознанный выбор архетипа.

Хочу отметить, что бренд не начинается с архетипов. Это штрих ближе к финалу разработки концепции - после понимания ЦА и формирования своего УТП. Архетипы помогают сделать бренд интересным, ярким, понятным, и чтобы бренд не расползался.

1
Ответить