Спецпроект для Яндекс Сплита: 77 000 уникальных посетителей и 15 000 сгенерированных подарков

Этот проект заметили даже в предновогодней суматохе. Рассказываем, как короткий тест для Яндекс Сплита привлек на сайт более 70 000 человек. Да, на картинке Новый год, вам не показалось:)

Спецпроект для Яндекс Сплита: 77 000 уникальных посетителей и 15 000 сгенерированных подарков

Перед Новым годом «Палиндром» запустил генератор идей для подарков, чтобы познакомить аудиторию с Яндекс Сплитом, способом оплаты по частям. Участники отвечали на вопросы и получали оригинальные идеи подарков на Новый год. Мы привлекли внимание аудитории к спецпроекту с помощью посевов в тематических телеграм-каналах и у блогеров.

С чем пришёл клиент

Яндекс Сплит — сервис оплаты покупок частями. Продукт хотел привлечь внимание аудитории в канун Нового года. Для этого решили сделать короткий тест, который помог бы в предпраздничной суматохе быстро определиться с подарком для близкого или коллеги и купить то, что хочется.

Как появилась идея сделать генератор подарков

Перед Новым годом боль многих людей — что купить в подарок близким. Обычно нужно придумать подарки детям, родителям, партнёру, друзьям, коллегам. Идей не хватает, времени ходить по магазинам тоже. Было бы здорово, если бы кто-то придумал идею подарка за нас. Отсюда родилась идея генератора подарков.

Спецпроект для Яндекс Сплита: 77 000 уникальных посетителей и 15 000 сгенерированных подарков

Как работал тест

Когда игрок попадал на сайт, он видел большую кнопку «Выбрать подарок». После того как он нажимал на кнопку, ему предлагалось ответить на 5 вопросов:

«М или Ж?», «Сколько лет?», «Что вас связывает?», «Сколько готовы потратить?», «Не можем не спросить: человек, которому выбираете подарок, верит в драконов?». Последний вопрос мы задали не просто так: 2024 год — год Дракона.

Спецпроект для Яндекс Сплита: 77 000 уникальных посетителей и 15 000 сгенерированных подарков

На основе ответов игрока формировалось три варианта подарка. На экране, кроме подарков, была информация о покупке в сплит с условиями акции. Игрок мог выбрать: «Купить подарок в сплит» или «Пройти тест ещё раз».

Как мы придумывали идеи подарков

Чтобы идеи подарков не оказались рандомными, например геймпад для мамы, мы разработали механику теста.

Сначала спрашивали у игрока, кому он хочет вручить подарок: мужчине или женщине, какого возраста, в каких отношениях они состоят. А затем уточняли приемлемую цену подарка и спрашивали, верит ли получатель в драконов. И уже отталкиваясь от этих ответов предлагали более подходящие идеи.

Мы не хотели предлагать банальные подарки вроде набора отвёрток, ремней, штопоров, а искали что-то более неожиданное: курс английского, экскурсия по Териберке, перкуссионный массажёр. Но всё-таки не отказывались и от более традиционных приятностей вроде планшетов и билетов в театр.

Спецпроект для Яндекс Сплита: 77 000 уникальных посетителей и 15 000 сгенерированных подарков

Какие были сложности

Изначально в проект было заложено определённое число иллюстраций подарков — 30 штук. Но у нас в тесте было слишком много категорий — по возрасту, полу, сумме, по отношениям (кем приходится тот, кому подбираешь подарок).

С таким ограничением мы бы не смогли сделать корректный и действительно полезный результат, поэтому увеличили количество иллюстраций с 30 до 71. Так мы смогли предложить игрокам больший выбор подарков.

Ещё было важно распределить все эти подарки корректно по категориям — это объёмная работа. Мы создали таблицу, в которой в ячейках указывались разные параметры: пол, возраст и статус отношений между получателем и дарителем.

Благодаря таблице работа шла быстрее, а подарки в категориях не были случайными и неподходящими.

Как мы продвигали спецпроект через телеграм, блогеров и РСЯ

Чтобы рассказать аудитории о тесте, мы делали интеграции у блогеров в соцсетях. Выбирали молодых ребят из сегмента «лайфстайл» и семейных блогеров с лояльной аудиторией, которая прислушивается к инфлюенсерам.

В первом случае старались сделать акцент на подарках для себя и второй половины, друзей. Во втором — на подарках семье и родственникам.

Блогеры рассказывали в сторис о том, как изматывает новогодняя суета. Но делали акцент: сегодня мы можем не бегать от магазина к магазину через сугробы, не стоять в пробках, а купить всё в онлайне. А выбрать подарки и купить их выгодно поможет Яндекс Сплит.

Блогеры делились вариантами, которые подбирал для них сервис, и заказывали подарки. Мы сделали интеграцию в последнюю неделю года, когда у всех много дел. Поэтому она получилась эффективной и релевантной: как раз для тех, кто покупал подарки впопыхах и в последний момент.

Кроме рекламы у блогеров, сделали посевы в телеграм-каналах.

Спецпроект для Яндекс Сплита: 77 000 уникальных посетителей и 15 000 сгенерированных подарков

Охватили более 350 000 человек и получили 4500 переходов на мини-апп с тестом. А ещё мы настроили контекстную рекламу и привлекли на сайт Яндекс Сплита 64 000 человек.

Спецпроект для Яндекс Сплита: 77 000 уникальных посетителей и 15 000 сгенерированных подарков

Какие результаты получили

Тест настолько «залетел» аудитории, что мы смогли привлечь на сайт Яндекс Сплита более 77 000 человек, а за время работы рекламной кампании было сгенерировано более 15 000 подарков.

Ваш продукт тоже может стать заметным. Приходите в «Палиндром». Придумаем идею, соберем команду и запустим спецпроект любых масштабов.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Палиндрома» про контент, медиа и маркетинг. В нем рассказываем и показываем наши самые свежие кейсы.

33
11
Начать дискуссию