Хотите про тяжелое, но доступное для всех операторов услуг конкурентное преимущество?

Очень многаумныхбуков.

Сообщество клиентов и околоклиентов. Наличие аккумулированного трафика, в идеале проводящего время вокруг какой-то идеи, управляемой оператором - это сложно-копируемое конкурентное преимущество с точки зрения устойчивости бизнеса.

Три примера.

1. Недавно работал с одним отелем в курортной зоне. Мне показали условного конкурента, который находится в локации "хуже, чем у нас", но у него "постоянно полная бронь", технически у меня не было возможности проверить объем бронирований, а анализ сайта показал, что не очень то там все и популярно, причем сайт такой себе, карточки в Яндексе заполнены на отвали, но отель стоит условно чуть дороже аналогов. Я искал, в чем сила, либо в директ бюджеты заливают, либо....и оказалось, что да. У отеля есть тг канал с чатом на 14 000 участников, который посвящен особенностям пребывания в локации, ее тайным уголкам, особенностям. Локация горнолыжная, поэтому в канале живая аудитория, которая жужжит об особенностях локации летом по-летнему, зимой по-зимнему.

2. По этому же пути идет сервис Яндекс-путешествия. В канале с чатом 120 000 подписчиков, а темы постов - смотровые площадки Екатеринбурга, парки в городах России, не южные моря. Обратите внимание, там почти не обсуждаются отели.

3. Я являюсь продюсером и продактом деловой конференции для фитнес-бизнеса Bright Conf. Это b2b продукт федеральной сети фитнес-клубов Bright Fit, который конкурирует на рынке мероприятий с 3 другими организаторами за внимание аудитории. Мы проводим конфу 2 раза в год, 1 раз в России, в сентябре, один раз в Казахстане, в апреле. Мы не тратим денег на платную рекламу для привлечения аудитории. Потому что у меня есть три сообщества, куда собрана деловая аудитория фитнес-индустрии РФ - большой GlobalFitnessChat, сообщество участников конфы BrightBusinessClub и группа в facebook - Изнанка фитнеса, в совокупности агрегировано 5 000 участников отрасли и этой агрегации достаточно, чтобы собирать аудиторию в 350 участников делового события, не прибегая к стороннему продвижению. В этих группах не обсуждается конфа, как продукт, там обсуждаются, в чатах во всяком случае, вопросы фитбиза и конечно анонсируется ивент.

Уверен, что каждый из перечисленных выше операторов использует каналы прямой персональной коммуникации с аудиторией и это тоже способ привлечения внимания.

Когда у тебя есть собранная аудитория на управляемой тобой площадке вокруг интересной аудитории идеи или группы интересов, то ты облегчаешь доступ к вниманию трафика и облегчаешь путь попадания в головы аудитории, а если это уже аудитория твоих клиентов, то фактически имеешь прямой путь к конверсии в повторные продажи. В этом и есть суть УТП.

Сразу скажу, что создавать и развивать сообщества - это сложно. Я лично трачу как минимум примерно час времени в день на модерацию и поддержку активностей в комьюнити.

Но даже когда у вас есть собранные аудитории без поддержки жизни на площадках, это уже лучше, чем ничего.Сообщество формируется не вокруг объекта - это принципиально важно!

Люди объединяются вокруг идей и интересов, а объект, к примеру, санаторий или курорт, ну, прямо скажем, после заезда в него нахрен больше не нужен. А вот вопросы профилактики качества сна или профилактики стресса людей волнует и после заезда.

Мы, когда создавали фитнес-бизнес сообщества сразу обозначали их как места обмена опытом и возможности наращивать деловые связи и это полезно, потому люди в них остаются.

У сообществ всегда есть лидер, идеолог. Тот, кто тянет идею и развивает ее, тогда вокруг него при помощи инструментов дистрибуции трафика появляются сообщники. Ну то есть в номера ставите куаркоды, что вот тут-то есть сообщество любителей тихого отдыха в городах и если там поддерживается жизнь, там появятся люди.

Сейчас в работе проект с сетью медицинских центров на Урале, у которых длинная услуга и коллеги пришли к пониманию того, что для удлинения цепочки потребляемых услуг в условиях конкуренции, чтобы клиенты не уходили после услуги А покупать услугу Б в другие центры, потому что "там дешевле", им надо развивать систему сообществ и мы собираем концепцию комьюнити, основанную на площадках, где будет концентрироваться трафик, рубриках - зоны интересов, оффлайн и онлайн событийный календарь и приложение, как один агрегаторов трафика.

Комьюнити - это сложный маркетинговый продукт, но если у вас нормальная и качественная услуга, то наличие сообществ позволяет и на сайт забить и карточками в яндексе не заниматься и на платную рекламу не тратить. Ну, в некоторых случаях.

Хорошего дня!

33
Начать дискуссию