Маркетинг для первых лиц Wellness бизнеса: Как думает продуктовый маркетолог и зачем обновлять продуктовые линейки в услугах отелям, курортам и санаториям?

Начну со второго вопроса. Есть аксиома: Возвращать клиентов, которые у вас уже были дешевле, чем привлекать новых. Если нужно, об этом поговорим отдельно, но это так.

За "первичного" клиента на открытом рынке идет бойня. За того, кто уже знает ваш продукт тоже, но он, его мозг, вам ближе. И если вы не облажались и клиент не уехал с отзывом "В гробу я видал этот санаторий", то вернуть его на следующий порыв подлечиться будет сложно, а вот через раз уже реально.

Мы делаем Bright Camp - это велнес кэмп для деловых людей. 5 или 6 ночей на российских курортах в формате активного и комфортного отдыха с элементами игристого и фитнеса. Обычно ездим в Сочи, а весной ездили в Минеральные воды.

У нас много "повторной" аудитории и большая база трафика, который может стать клиентами - это аудитория большой сети фитнес-клубов BrightFit - 90 000 клиентов. Каждый раз мы меняем продуктовое наполнение и идею.

Последний раз это были Минеральные воды и отдых под эгидой "Горы и города Кавказкой Весны". Осенний кэмп будет в конце октября - начале ноября и это будет период серости, и поэтому мы поедем в Сочи.

Но в Сочи мы уже ездили 8 раз, поэтому просто "едем в Сочи" уже будет плохо работать на ту аудиторию, которая с нами была. Зато мы получили хороший фидбек от модели кэмпа, которая основана на перемещениях.

При этом, наша аудитория - это жители "серых" осенью городов - милионники Урала, Сибири, Москва и Спб. В начале ноября там серо. А в Сочи не серо. Но так, как было уже не сработает.

Как маркетолог я должен адаптировать продукт так, чтобы он был интересен нашей собранной аудитории - кто уже с нами ездил и нашей потенциальной аудитории - кто нас видит, но не ездил, потому что не цепляло.

Еще я должен продумывать наполнение продукта ценностными факторами, чтобы обосновывать поднятие цены. Да, мы должны поднимать цены. Вы тоже.

Еще я должен делать это так, чтобы все это было интересно мне. Иначе не будет энергии, но это уже чуть другое)

Так вот, ближайший кэмп будет в формат "Горы, город, море". Мы выбираем два четырехзвездочных отеля с игристым на завтраках. Три ночи кэмп базируется в горах курортах Роза Хутор, там горные прогулки, видовые бассейны, вечеринки в барах, подъемники, альпаки, тренировки, все без ранних подъемов, с хорошими завтраками. Потом дружно переезжаем на первую линию к морю и еще три ночи в другом отеле 4* с открытым бассейном и видом на море, шумом прибоя, яхтами и движовым отдыхом.

Логика в том, чтобы не меняя принципиальное наполнение - активный велнесс отдых в южной локации и комфортных условиях менять ценностное наполнение и сценарий времяпровождения людей. Делать так, чтобы тем, кто у нас был, было интересно поехать вновь. А еще так, чтобы тем, кто не был, потому что не цепляло то, что было, стало интересно и они поехали.

Крутить наполнением, упаковывать и продвигать - вот продуктовая задача маркетологов в сложных услугах отдыха, рекреации и оздоровления.

Да, вы можете ничего не делать с продуктами, вливая по 100К в директ еженедельно, который будет давать вам трафик и тащить постоянно по 3-4 акции с дисконтом.

А можно работать еще и с продуктами. Делая так, чтобы цены росли, а клиенты возвращались. Вот это и есть маркетинг.

Хорошего дня!

Начать дискуссию