Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Откройте «Яндекс» или Google на первой странице выдачи по запросу "стоматологическая клиника" или "хирургия в Москве". В топе: реклама, карты, адреса, крупные сети и агрегаторы (не только профильные, но и просто отзовики). Попасть в видимость потенциального клиента с такой конкуренцией очень тяжело. Даже если у вас есть SEO и вы сделаете базовый набор работ из сбора семантики, технических аудитов и исправления структуры сайта, а также учтете все жесткие требования к контенту в медицинской тематике.

Напрашивается вывод о том, что поисковая оптимизация будет лишней тратой денег. На самом деле нет. Просто в условиях classified-выдачи, E-E-A-T и Proxima нужна более тщательная работа и нетривиальные инструменты. На примере нескольких кейсов агентства Leadway с разными медицинскими проектами делимся эффективными инструментами SEO, которые приведут вам клиентов из поиска.

Контент

Парадокс современного мира: при всём многообразии каналов информации, тысячах авторов и запуске нейросетей, выдающих статьи по 5 000 символов за минуту, пользователю всё так же сложно искать полезную информацию, как в эпоху без интернета. Огромное число копипастных статей, высокая конкуренция за выдачу и не всегда корректный запрос пользователя приводят к тому, что он недоволен результатом поиска и не получает исчерпывающей информации о процедурах и лечении.

Профессионально написанная статья, правильно оптимизированная под запросы и LSI, без лишней воды, написанная человеческим, а не роботным языком, гарантированно даст вам показы в поиске. От нескольких десятков до тысяч. И, что еще важнее, закрыв все боли и потребности пользователя в тексте, ответив на все его вопросы, вы вероятнее получите клик или звонок, чем с поверхностной статьи с большим охватом.

Пример: наш проект со стоматологической клиникой Дока Дент. На скрине — показатели посещаемости контентного раздела сайта заказчика за январь-сентябрь 2023 года.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Трафик раздела “Ликбез”, который был создан специально под узкие запросы пользователей. Средний трафик каждой статьи 500-1300 человек.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Пример №2: Медицинская эко-система (конкурент Prodoctorov, NDA). На скрине показатели посещаемости за период февраль-сентябрь 2023.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Пример №3: Сеть региональных медицинских клиник Авиценна.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

В статье мы не будем подробно останавливаться на основах SEO, таких, как оптимизация ЧПУ, meta-теги, система заголовков h1-h3, редиректы и страницы ошибок. Более подробно расскажем, как точечные контентные инструменты помогают систематически наращивать трафик на сайт, как в примерах выше.

Решения

Примеры, представленные в этом блоке, хороши тем, что их можно совмещать, а значит получать синергический эффект и ещё больше релевантного трафика.

Трафик на докторов

Инструмент может не подойти вашей клинике, если у врачей не выстроен личный бренд. Однако, по нашему опыту, даже “обычных” врачей без кандидатских званий или прокачанных страниц в соцсетях тоже гуглят в поиске, просто немного реже.

Пример трафика на сайт по ФИО работающих в клинике докторов. Такие страницы хороши по двум причинам:

  • Пользователь изучает информацию про врача и проводит на сайте больше времени, чем просто со статьи про лечение, о котором он, скорее всего, уже прочитал в агрегаторах.

  • У пользователя выстраиваются симпатии и эмоциональная связь с конкретным человеком (врачом), а значит он вероятнее совершит конверсионное действие.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Информационный трафик

Доступный инструмент, если у вас есть хороший копирайтер, разбирающийся в медицинской тематике глубоко. Или умеющий классно адаптировать интервью врачей. У нас в агентстве работают авторы с медицинским образованием, это позволяет готовить максимально полезный контент. Пользователи будут дочитывать до конца и останутся на сайте, если уровень экспертности контента будет выше других источников в интернете. На скрине - трафик на информационные страницы медицинской клиники.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Важный нюанс: лучше всего для написания статей по общим и узким медицинским темам подойдут авторы с профильным образованием. Это минимизирует риски попадания под YMYL: нейросеть поисковика сортирует сайты по тематичности, экспертизе, авторитетности и прочим показателям качества, отсекая трафик при подозрении на информацию, потенциально вредящую здоровью человека.

Подробная детализация контентного раздела

Чтобы статьи на одну тему выходили в топ и приносили трафик, обязательно создать “дерево запросов”. По сути это структура базы знаний или журнала вашего медицинского сайта, где у каждой ветки “заболевания” есть много новых веток с детализацией. Так у вас получатся сотни страниц вокруг одной темы.

Пример: экспресс-разбор на кейсе болезни «Камни в почках». Обычный подход - представить заболевание одной страницей и оптимизировать только под самые явные ключи: камни в почках, причины, диагностика и лечение, удаление камнеи в почках. Однако по данным Яндекс.Вордстат данную тему можно раскрыть намного шире:

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Под многие из этих запросов можно реализовать отдельные страницы, сделав их максимально релевантными запросу пользователя. При этом важно использовать в подзаголовках ключевые слова и вики-оглавление. Как на примере ниже.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Идеальным вариантом построения контентного раздела на сайте будет проработка по всем кодам по МКБ-10. Это Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. Она включает максимум направлений и терминов, которые вы можете использовать. При условии, что клиника занимается перечисленными болезнями.

Экспертное мнение

Мы уже упомянули, что YMYL критически важен для ранжирования страниц в поиске. Поэтому при размещении материала важно не написать вредной и лишней информации. В дополнение к вашей экспертной статье, которая написана профессиональным автором и соответствует всем фильтрам поиска мы рекомендуем подтверждать экспертное мнение, разместив фото и должность самого врача-эксперта. Лучше, чтобы автор с фото был у каждой статьи, у него были описаны регалии и/или должность в медицине.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Оформление

Медицинский контент сложнее статьи на повседневную тему. В статьях используются термины и обороты, которые могут быть незнакомы читателю. Если давать информацию сухим, пусть и хорошо структурированным текстом, часть пользователей заскучает, перестанет читать на середине и покинет страницу. Для Яндекса и Google это будет прямой сигнал к тому, что страница нерелевантная и со временем ее позиция в выдаче упадет.

Чтобы этого не случилось, все статьи обязательно качественно форматировать, сопровождать изображениями, вставками, цитатами, списками и другими доступными элементами:

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Больше перелинковки и связей

Чтобы трафик концентрировался на сайте и юзеры не покидали его после прочтения статьи, важно дать им якорь, за который можно зацепиться. например, ссылку на еще одну статью на похожую тематику, или на продуктовую страницу с курсом лечения, или подтянуть после статьи список врачей, принимающих с данным заболеванием в вашей клинике. Так пользователь сможет сразу совершить конверсионное действие внутри статьи - записаться на прием. Пока пользователь помнит все детали статьи, его стремление заняться здоровьем сильно выше, чем через 15-20 минут после.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Нейросети

Помогут, если нужно создать очень большое число статей за короткий промежуток времени. Когда нужны тысячи страниц, допускается подготовка черновиков текстовыми ИИ-генераторами, но дальше материалы обязательно должны попадать на вычитку и редактуру практикующему врачу.

Детализация раздела услуг

Когда человек уже в курсе диагноза или необходимой медицинской процедуры, важно предоставить ему максимально релевантную посадочную страницу. Речь идет про совсем мелкие страницы вроде конкретных анализов, УЗИ, КТ и пр., которые обычно никто не оптимизирует вручную, так как их количество обычно исчисляется тысячами даже у не самых крупных медицинских центров. Но именно эти тысячи страниц в совокупности могут дать существенный прирост поискового трафика, который в ряде случаев может доходить до 30-40% от “основного” трафика, приходящегося на страницы крупных разделов.

Качественная проработка раздела услуг позволит не только увеличить конверсию, предоставляя посетителю максимально подходящий под запрос контент, но и значительно нарастить целевой трафик на сайт клиники:

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Клиника у дома

Все чаще пользователи ищут медицинские учреждения около дома. Это может быть доступная платная клиника или больница, которая работает по ДМС работодателя пользователя. Главное в том, что люди ищут такие клиники преимущественно в поиске или на картах, которые связаны с поиском (Maps у Google и Карты у Яндекса). На скрине ниже видно, сколько человек ищет клиники у дома в одной только Москве. С лета 2023 года такие запросы постоянно растут и уже установили рекорд за последние 2 года.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

Под подобные запросы можно реализовать индексируемые страницы подборок, например, “врач-метро”, “врач-улица”, “направление-улица” (например “стоматолог Ленинский проспект).

Профили докторов клиники

Многие пользователи ищут не только информацию о врачах, но и отзывы о их работе. Создайте своеобразный альбом с карточками и описаниями всех врачей вашей сети или клиники. Расскажите, какие обучения и сертификаты есть у докторов и чем они знамениты.

Откройте доступ к написанию отзывов (для безопасности лучше через премодерацию) с возможностью ставить врачам оценки. Этот инструмент отлично работает в стоматологии и всех классических направлениях. Кстати, здесь же удобно разместить модуль записи к врачу, на странице которого находится пользователь.

Резюме

В статье мы описали 10 кастомных инструментов SEO для медицинских учреждений. Судя по росту запросов типа “хороший стоматолог” или “женская клиника с высоким рейтингом” (скрины ниже), пользователи продолжат искать необходимые медицинские услуги в первую очередь, в поисковиках. Это удобно: здесь есть и сайт, и адрес, и часы работы, и вся дополнительная информация о клинике и врачах.

Диагноз для SEO: чем лечить низкий трафик на сайты медклиник

А значит, использование эффективных SEO-инструментов будет приносить вам всё больше трафика в следующих периодах. В отличие от контекстной рекламы, где вы полностью зависите от наличия денег и ставок в аукционах, SEO создает прочную основу для постоянного трафика, работая “на будущее” и имея накопительный результат.

Сравнивая стоимость клиента в медицинской тематике с SEO и перегретого контекста, вы увидите более низкую стоимость перехода на сайт и высокую лояльность, ведь юзер понимает, что нажал на сайт без иконки “реклама” рядом с адресом, а значит больше доверяет материалам сайта и статей.

33
4 комментария

Редко встречается столько инсайтов

1
Ответить

спасибо

Ответить

Можете прокомментировать февральский апдейт, когда полетел трафик у 90% информационных сайтов?

Ответить

К сожалению, нет, т.к. ни на одном нашем сайте трафик не упал. Возможно, речь идет о AI-generated контенте или SEO-текстах низкого качества, контенте с плохими поведенческими характеристиками и т.п.? Если предоставите пример в личку, можем рассмотреть детальнее

Ответить