Wanta Group на “Киноиндустрии-2027”: наука VS талант ?

Wanta Group на “Киноиндустрии-2027”: наука VS талант ?

В рамках Российской Креативной Недели прошла сессия “Киноиндустрия-2027”, вызвавшая бурную дискуссию: нужны ли для производства кино исследования и аналитика или достаточно таланта автора?

Задачей сессии было сформировать образ будущего киноиндустрии, в котором отечественный контент полностью удовлетворяет аудиторию и находит кратчайший путь к своему зрителю. Своими прогнозами пришли поделиться сценарист, режиссер Жора Крыжовников, исполнительный директор Федерального фонда Кино Федор Соснов, креативный директор КИОН Илья Бурец, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев, директор по контенту онлайн-кинотеатра Wink Александр Косарим.

Модератором сессии (совместно с Вероникой Скурихиной) выступила генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль, она представила данные исследований аудитории: кто сейчас ходит в кино, сколько процентов кинозрителей имеют подписку на онлайн-кинотеатры, каким категориям зрителей не хватает контента и др.

Нерв дискуссии завязался вокруг вопроса о роли автора и его таланта и данных исследований, замеряющих предпочтения зрителей. Жора Крыжовников высказался в том духе, что “статистика – это путь в никуда”. Режиссер считает, что зритель смотрит только то, что ему интересно. Исследования, по его мнению, не могут отразить его предпочтений, поскольку он выбирает только из предлагаемого ему контента. Задачей же кинематографиста он видит то, чтобы показать зрителю что-то новое. Поэтому главным условием повышения уровня качества и производства в кино он считает образование людей в киноиндустрии, отбор и повышение количества талантов, которые и дадут это качество.

“Мы согласны с безусловной главенствующей ролью автора в создании хорошего кино и необходимостью учить молодежь, искать таланты и повышать их количество, мы сами реализуем подобные программы. К сожалению, не приходится ожидать, что число таких гениальных режиссеров как Жора Крыжовников когда-либо будет достаточным, чтобы обеспечить и закрыть целиком все потребности в контенте, которые есть у зрителя. Роль автора первична, но это не отменяет научного подхода к отбору, тестированию и промо кино-контента. Задача исследований и аналитики, которую мы делаем,- дать опору (в том числе начинающим авторам) в их стремлении сделать востребованный продукт, не ошибиться в деталях, учесть с помощью проверенных методик все нюансы кино как технологии и, в конечном итоге, выдать то качество, которое будет достойным. И отдельно - помочь продюсерам и дистрибьюторам правильно спрогнозировать путь проекта и довести его до своей аудитории,” - комментирует Мария Щербаль.

Сессия подняла извечный вопрос противостояния “творца и продавца,” который требует своего продолжения. Мы вернемся с развитием этой захватывающей темы.

А пока можете посмотреть всю дискуссию целиком (https://creativityweek.ru/program/meeting/647) и высказать свое мнение в телеграм-канале сессии (https://t.me/+uNjZtFz9M51iNzRi).

Начать дискуссию