реклама
разместить

Как составить стратегию продвижения магазина на маркетплейсе?

Сейчас по данным Similarweb посещаемость, например, Wildberries в России больше, чем у Википедии. Это огромное количество трафика, причем коммерческого.

Но чтобы этот трафик пошёл вам на пользу, а точнее в кошелёк, нужно выстроить правильную стратегию продвижения на маркетплейсе.

Пройдёмся четко по шагам:

  1. Выберите, на каких площадках вам стоит сосредоточиться и почему.

У маркетплейсов есть специфика, в зависимости от стратегии их развития, бизнес-модели и целевой аудитории. Например, у Wildberries много клиентов в регионах в связи с тем, что у него много пунктов выдачи по РФ. А вот в Москве и Спб большей популярностью пользуется Озон, так как в Москву он имеет возможность доставлять товары день-в-день.

У каждого маркетплейса есть позиционирование, сложившееся в сознании потребителей. Например, на Яндекс.Маркете считается удобным выбирать электронику, хотя там есть огромное количество и других товарных категорий.

Алиэкспресс ассоциируется с китайской продукцией, но сейчас на нем появилось довольно много российских продавцов.

Для продвижения своей продукции на маркетплейсе стоит изучить, какие ассоциации он вызывает у целевой аудитории. Какие сценарии взаимодействия с площадкой привычны покупателям.

2. Выберите период тестирования, чтобы принять последующее решение о расширении или сужении ассортимента, выявлении ТОП-товаров для продаж или вообще смене товарной группы.

SEO — основа продвижения. На нём, как на фундаменте дома, располагаются другие инструменты продвижения. И без «основы» эти инструменты будут работать не с максимальной мощностью.

Чтобы оптимизировать карточку товара, нужно:

  • Собрать семантическое ядро. Это набор ключевых фраз, описывающих продукт. По ним пользователь ищет ваш товар. Собрать ключевые фразы можно с помощью инструментов маркетплейсов или внешних сервисов — например, «Яндекс Вордстата».
  • Добавить ключевые фразы в карточки. Ключевые фразы нужно размещать в названии, описании и характеристиках. От работы с ключевыми фразами зависит место карточки в выдаче по категории маркетплейса и в поиске.
  • Анализировать позиции. Это постоянная работа. Раз в неделю, месяц или квартал нужно смотреть, по каким поисковым фразам карточка в топе, по каким — нет, в каких категориях её показывают. Делать это можно с помощью внешних сервисов аналитики. Если позиция в поиске вас не устраивает, карточку нужно корректировать — например, добавлять в неё дополнительные поисковые фразы.

3. Составьте план работы с отзывами.

Отзывы — социальное доказательство качества товара. Если в карточке нет отзывов, маркетплейсы неохотно ранжируют её, а пользователи намного реже покупают товар. Если отзывов много и они хорошие, карточка товара может попасть в топ выдачи в категории или по запросу.

4. Пропишите план продвижения с использованием промомеханик, маркетинговых инструментов площадки, внешнего продвижения

У маркетплейсов много собственной лояльной аудитории и трафика. Поэтому один из эффективных способов продвижения своих товаров — внутри маркетплейса.

Органическое продвижение подразумевает повышение качества контента магазина. Это оформление шапки, фотографии, баннеры. Так магазин получает приоритет во внутреннем ранжировании маркетплейса и увеличивает конверсию в покупку.

И, конечно не забудьте об инструментах внешней рекламы:

  • Таргетированная реклама - сейчас самый простой таргет доступен на платформе Ads от Вконтакте. Создание объявления на платформе сейчас проще простого: укажите критерии вашей целевой аудитории и запустите его.
  • С контекстной рекламой в случае селлеров все проще – Яндекс выкатил специальный раздел для товаров на маркетплейсах. Для дешевых товаров, правда, не подойдет: CPM стоит дорого. А вот для продуктов с хорошей маржой и стоимостью – самое то. Все настраивается автоматически.
  • Реклама у блогеров. Инструмент, который уже вошел в практику. Но использовать его стоит с оговорками. Результативнее всего нативная реклама у микро блогеров, чья аудитория более лояльна и менее пресыщена рекламой.
  • Рилсы, шортсы и прочие короткие ролики тоже способны принести продажи. Но стоит понимать, что это почти лотерея, залетит видео или нет. Важно не забывать простые правила: всегда указывайте артикул и не просто показывайте товар, а демонстрируйте эмоции от его использования.

5. Анализируйте результаты.

Да, этот пункт тоже обязан входить в стратегию, потому что без анализа результатов дальнейшие действия могут стать просто сливом времени, нервов и денег.

Сейчас на рынке есть много инструментов, которые помогут вам в анализе и подскажут как правильно интерпретировать результаты. Один из таких сервисов MPlays - с ним вы сможете найти выигрышные подходы для рекламы и не сливать бюджеты.

Вот и все - стратегия готова, теперь начинайте ее реализацию 😉

Как составить стратегию продвижения магазина на маркетплейсе?

#аналитикапродажвб#внешнийтрафикнамаркетплейсы#эффективностьвнешнеготрафика#какработатьсаналитикойwb#продвинутькарточкутовара

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Продвижение на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз. Как продвинуть в ТОП карточку товара
Продвижение на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз. Как продвинуть в ТОП карточку товара
11
реклама
разместить
Пошаговый гайд по настройке прибыльного Я.Директа для ваших товаров на маркетплейсах

После октября 2024 года заметил, насколько сильно вырос запрос у селлеров на контекстную рекламу, и насколько усилился поток некачественной и бредовой рекламы льющей трафик на WB и OZON.
Все, наверное, уже встречали штаны на уважаемом мужчине:

88
44
Токенизация недвижимости, - миф или инструмент будущего?!

На прошлой недели много шума в юридической отрасли наделала новость, о запуске в марте 2025 года в Дубае пилотного проекта по токенизации недвижимости.

Анализ конкурентов = результат❓
Анализ конкурентов = результат❓

Анализировать конкурентов нужно тем, кто собирается запускать свой бизнес или только запустил, чтобы спроектировать свой первый продукт, правильно его упаковать и совершить первые продажи.

2626
22
7 метрик, которые убивают ваш маркетинг: как перестать тратить бюджет впустую

Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…

22
10 ключевых факторов SEO для повышения видимости товаров на маркетплейсах
10 ключевых факторов SEO для повышения видимости товаров на маркетплейсах
55
Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Колтуши парк» в ЛО: классический интерьер с яркими деталями

Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Колтуши парк» в Ленинградской области разработан для семьи, ценящей эстетику традиционных форм и натуральные материалы. Важно было не просто объединить функциональные зоны, но и визуально раскрыть объем пространства. Интерьер наполнен выразительными деталями: гипсовые бюсты, классическая лепнина

Дизайн-проект коттеджа в поселке  «Высокий стиль», гостевая комната с натуральными оттенками от студии Artum.
Как продвигать карточки товара на WildBerries. Часть 1
11
Настройка Яндекс Директ в 2025 году: как настроить контекстную рекламу, пошаговая инструкция от А до Я

В этой статье я расскажу, как настроить Яндекс Директ в 2025 году для начинающих. Пошаговая инструкция по настройке рекламных кампаний от А до Я!

44
реклама
разместить
Топ способов как продвигать товар на Ozon в 2025 году
Топ способов как продвигать товар на Ozon в 2025 году
99
11
3 ключевые ошибки при выборе целевой аудитории

Маркетинговая истина гласит, что бренды, пытающиеся быть всем для всех, рискуют оказаться никем не для кого.

Как сделать 1.000.000 рублей на платьях?
По запросам подписчиков разбор ниши платьев от Максима Хохлова
22
[]