Мы разобрались, как исследовать спрос на примере приложения для личных финансов. В этом нам помогли эксперты — Даниил Лоханин, руководитель направлений PaaS и IoT в Mail.ru Cloud Solutions, и Аскер Аскеров, основатель проекта по исследованию спроса «Оранжевый енот».
Спасибо, инструкция написана для знаменитого коня в вакууме. Не знаю, запускал ли кто-то из соавторов стартапы, но выглядит что нет. Потому как реальность с момента написания книги Спроси маму убежала далеко вперед.
1. Конечный пользователь давно избалован качественными сервисами. Люди (и компании) хотя сразу все готовое без багов, да так "шоб уже были кейсы". Только тогда кто-то возможно даст потрогать деньги
2. Хотят бесплатно. Потому как гуглы и яндексы избаловали всех
3. Есть узкая прослойка утилитарных сервисов, которые могут чего-то стоить на стадии mvp, но подавляющее большинство идей уже давно требует более серьезных вложений для старта, чем запас доширака для программиста
4. Расчеты спроса/рынка на старте почти всегда фикция, потому как для их проверки нужна уйма тестов, которые обойдутся дорого. А строить модель нужно "сейчас"
Для п.1 ищутся те пользователи, у которых болит и которым реально нужен этот разрабатываемый продукт. Они готовы терпеть глюки и даже помогать с фидбэком. Их мало, но они есть, если продукт не выдумка а реально будет востребован.
))))