Продвижение кулинарного канала в TikTok – ошибки и рекомендации

За 1 месяц с нуля, без рекламы и накруток сделали 22000 подписчиков, 7 млн просмотров, каждый день наши видео смотрят более 300 000 раз, более 530к лайков, 700+ подписок каждый день, на кулинарном канале. Ниже мы расскажем, что и как делали, и какие выводы сделали.

Что такое TikTok

Tik-Tok — это социальная сеть, в которой пользователи выкладывают короткие ролики до 60 секунд.

Сразу хочу сказать, что я очень скептически относился к данной соц.сети, мне всегда казалось, что это рассадник треша, позора и испанского стыда. Но, коронавирус сделал свое дело, мы начали изучать ТикТок на самоизоляции.

Хочу вас обрадовать, лента рекомендаций в ТикТок формируется исходя из ваших интересов. Что вы больше смотрите, что больше лайкаете и комментируете, такой контент вы и будете получать. Нравятся вам котики? Вся лента у вас будет в смешных котиках и т.п., поэтому стоит зарегистрироваться, пройти первый мучительный день с фильтрованием нужного вам контента и получать удовольствие от просмотра.

Первый блин комом

Изначально мы решили подойти к созданию с креативом, думали, что необходимо выделиться с синтезированной озвучкой, 8 битной музыкой (мы же типа роботы), делать переходы, все подробно показывать и т.п., но это было ошибкой. Пример:

Какие были ошибки:

  • Отсутствие естественности,
  • Очень длинные видео,
  • Неправильные хэштеги и их переспам.

1. Пользователям не очень заходит отсутствие естественности, искренности и простоты. Было 4 примера: озвучка роботом, без озвучки, унылая озвучка и обычная озвучка. Хуже всех срабатывает вариант без озвучки, такое сразу мимо. Робот ±. Унылость тоже не заходит, это не Ютюб, здесь необходимо сразу цеплять и со старта доносить мысль. Говорить громко и по делу.

2. Надо осознать, что мы живем в мире, где все быстро меняется, где необходимо также быстро получать информацию. Если Ютюб это долгое видео с кучей слов, то в ТикТоке это выжимка из самого необходимого. Поэтому даже на видео в 25 секунд, которое собрало 2,3 млн просмотров, среднее время просмотра 13 секунд. Идеальный вариант если вы сможете уложиться в 15 секунд. Поэтому мы убрали выкладки товаров, переходы, медлительность, подробную нарезку продуктов и оставили только все самое необходимое. Итого видео набравшее на 1 канале 1700 просмотров, набрало на новом уже 2,3 млн.

4. Забудьте про хештеги, типа #рек , #врек , #рекомендации и прочее. Используйте только релевантные хештеги, если выпекаете банановый торт, то так и пишите: #банановыйторт , #тортизбанана и т.п. И желательно не больше 4 хештегов на видео. Да, на некоторых хештегах может не быть просмотров, но они хотя бы будут релевантные. По статистике переходы по хештегам минимальны, до 2% на некоторых видео.

5. Не удаляйте свои видео, просто сделайте их доступными только для вас в настройках конфиденциальности.

6. Не дробите видео на несколько частей, типа, результат через 24 часа, т.к. на текущий момент это вызывает только раздражение у пользователей.

7. Не загружайте одно и то же видео каждый день, в надежде, что сейчас оно соберет больше лайков и просмотров. Подождите, скройте, перемонтируйте и выкладывайте.

8. Не используйте стороннюю музыку, т.к. могут заблокировать. Практически вся музыка есть в ТикТок.

9. С конца мая, из-за большого наплыва пользователей и переизбытка контента в ТикТок, уже не всегда получается сразу же набирать 50к, 100к и более просмотров в день размещения. Видео постепенно набирает просмотры, а общее количество просмотров распределяется по всем вашим видео. Например, ранее мы выкладывали видео и оно набирало 50к просмотров, но за сутки было всего 150к по профилю, сейчас же на старте видео может набрать около 5к, но за сутки по профилю суммарно от 300к. В конечном же итоге, результаты по видео остаются прежними, с большим кол-ом просмотров.

10. Если вы снимаете уже месяц, у вас множество видео, а просмотров мало или подписчиков менее 5000, то смело удаляйте канал и делайте новый. Видео загружайте, как новые, так и переделанные старые. Если снова мимо, то задумайтесь над качеством вашего контента.

Как попасть в рекомендации?

Все ваши видео попадают в рекомендации, вообще все. Далее на тестовой выборке смотрятся показатели, если все отлично, то видео показывают в рекомендациях у большего количества людей. Если видео невероятно крутое, то оно показывается на общую аудиторию.

Оценивается время досмотра, репосты, комментарии, пересмотры и т.д.

Что необходимо, чтобы подписывались и лайкали

1. Делать качественно. Если это связано с музыкой, то это должно круто звучать. Если это кулинария, то сразу должно быть понятно, что будет и как полностью делать. Если это скетчи, то должна быть качественная картинка, а не фотки на мыльницу.

2. Должна быть структура и сценарий. Прийти и просто начать махать руками уже не выйдет, как и открывать рот под музыку, всё это осталось в 2019 году. Сиськи, жопки тоже в большинстве случаев уходят мимо и остаются в Инстаграмм со своими ботами. Как вы красиво живете, как вы плохо живете и т.п. никому не интересно, т.е. зависть, пошлость, показуха здесь сразу пролетает.

3. Приносите пользу. Допустим, вы стоматолог. Можете сделать 15 секундный ролик, где вы скажите, чем можно заменить зубную пасту, или какие продукты сильно влияют на эмаль. Вы юрист? озвучивайте популярные вопросы и давайте по ним советы, ответы.

4. Круто выглядит. Видео должно с первых секунд цеплять или хотя бы иметь интерес у аудитории. Например, пицца всем заходит, а вот котлетки бабушки Агафьи это уже на любителя.

5. Следить за трендами. В ТикТоке постоянно проходят различные челленджи и популярные хештеги. Выполняете его, но с учетом предыдущих 4 пунктов.

6. Будьте открытыми. Отвечайте на комментарии своих подписчиков и комментируйте сторонние видео, ставьте лайки на интересные вам видео.

7. Регулярность. Если начинаете снимать, то делайте это на постоянной основе и без перерывов. Например, взяли формат "говорящей головы", скачали статьи по ТОП чего угодно, встали у стены, записали 10 видео и выкладываете каждый день по 1. Время, когда лучше выкладывать также есть в статистике, мы это делаем в 12 часов дня.

Статистика, реклама и сколько прибыли

Статистика по каналу:

Прибыли было ровно 0 рублей. Затраты около 3500р на штатив с лампой. Мы получили от ТикТока приглашение в программу развития талантов, что уже показывает лояльность соц.сети к авторам.

Для рекламодателей это прекрасная платформа для работы с блогерами, т.к. здесь невероятно активная аудитория с которой можно взаимодействовать. Это идеальное место для нативной рекламы, например, мы постоянно показываем микроволновку, сковороды, посуду, ножи, продукты и т.п., поменялись по бартеру и получаете сотни тысяч просмотров каждый день.

ТикТок быстро меняется, но все еще можно успеть выйти на креативе. Далее же качество видео, монтажа будет расти еще сильнее и будет сложнее добиваться результатов. Всем удачи, если есть вопросы, то задавайте!

1111
7 комментариев

Забыл, занятная печальная статистика.
По ссылке в профиле в среднем 4 перехода на 1300 просмотров.

Ответить

Думал, эта соцсеть только для приколов и показухи чик.

Ответить

Даа, тоже так думал, когда в августе прошлого года зарегистрировался, а мне там начали показываться кричащие подростки, танцы, открытие рта под музыку, стыдоба и как-будто я попал в филиал одноклассников.

Сейчас же там все это крайне редко попадается, например, у нас 1 профиль на двоих. Девушка стала лайкать всяких там котиков, итого у нас вся лента рекомендаций была в говорящих кошках и собаках.

Ответить

Какой смысл в канале, если прибыли ноль? Что идеального в нативке, если прибыли ноль? В чем идеал?

Ответить

так это только начало, большинство рекламодателей смотрят на кол-во подписчиков, а не реальные просмотры. Они готовы платить тому, у кого 2 млн подписчиков и 150к просмотров в инсте, чем тем у кого в тиктоке 20к подписчиков и 500к просмотров с постоянным ростом и досмотрами)

нативка отлично вписывается, люди смотрят, интересуются и покупают. Особо и парится не надо, просто заменили устройство/товар в кадре и готово.

Ответить