А вдруг у маркетолога не получится?

Сегодня общался с командой по одному потенциальному проекту и был задан прямой вопрос: А вдруг у нас вот это и вот это не приведет к тому, чего мы задумали? Говоря короче, а вдруг у нас не получится?

Ну, говорю, не получится, так не получится, разберем причины и или разбежимся или скорректируем и дальше пойдем.

Коллеги переглянулись, мол, а как, деньги же потратим, время потратим?!

Ну, говорю, потратим и потратим. Больше так делать не будем.

По итогам разговора понял, что на той стороне не принято допускать фактор "Не результата" и это для маркетинга прям опасненько. Объясняю.

Маркетолог должен испытывать гипотезы, чтобы получать результат. Чтобы получить положительный результат надо сделать то, что приведет к положительному результату. Или не приведет. Но не сделаешь - не узнаешь.

К примеру, мои коллеги из сети Bright Fit, одно время не размещали листовки в лифтах для фитнеса бизнес-класса, считая что это не работает, потому что раньше это не работало. Когда клуб не вывозил план, они себе сказали, не работает, так не работает и пошли размещать листовки в лифты. А оно заработало, потому что сделали по другому. То есть когда у тебя есть отрицательный результат, ты можешь сделать иначе и получить не отрицательный результат, но блин, у тебя должен быть отрицательный результат.

Пример 2. Мы планировали в середине апреля этого года сделать мероприятие в Сочи для фитнес-бизнеса, собрали команду экспертов, подготовили площадку, сделали анонсы, но....не собрали группу и отменили мероприятие, я слетал в Сочи, мы прекрасно провели время, в сухом остатке расходы на перелет, отель, ну в общем, технический минус. Мы разобрали ситуацию, поняли, что не надо делать деловые мероприятия на выходе высокого сезона в низкий, а анонсы надо делать сильно раньше, если информационный фон насыщен и теперь имеем базу для апдейта мероприятия. Если бы у меня не было отрицательного результата, я не получаю базу для развития продукта.

Пример 3. Bright Conf в Казахстане, а это деловая конфа с бюджетом больше 3 миллионов рублей, в основе которой вечеринки с фуршетом, ужином, аперолем и игристым я назначил посреди священного месяца Рамадан в мусульманской стране. Вот это был риск того, что "не получится", так риск....но осмыслив сей факт, что риск реализуется, голова была вкючена на антикризисные меры, и, в итоге, мероприятие прошло в составе 102-х участников и мы прекрасно пошумели в Алматы так, как и задумывали.

Смысл в том, что я не боюсь делать ошибки. Не получится? Давайте подумаем, что можно придумать. Как исправить. И как действовать дальше.

А когда факт "не получится" пресекается догмой "вы должны быть результативны любой ценой", знаете, к чему это приводит в маркетинге? К царству скидок. Потому что с ними всегда получается. А к чему приводит царство скидок объяснить?

Маркетологи должны иметь право на ошибку. А бизнес обязан делать так, чтобы маркетологи не ссали ошибаться. Только тогда маркетолог будет тащить вам в систему инструменты, а не фигачить скидочные оферы, заливая бюджеты.

Поэтому если вы проектируете что-то и возникает вопрос "А вдруг у нас не получится?", запоминаем реакцию: "не получится, так не получится".

Это не про пофигизм, это про умение прогнозировать риск и реагировать на реализацию риска в моменте, а не избегать новых путей.

Хорошего дня!

Начать дискуссию