Дешёвый способ привлечения новых клиентов: Как увеличить продажи, используя нецелевые лиды?

Введение

Здравствуйте, с вами Ядвига Ягужинская. В этом выпуске я хочу обсудить важную проблему малого и среднего бизнеса - нецелевые лиды. Знакома ли вам ситуация, когда ваши заявки нецелевые? Давайте разберем причины и пути решения этой проблемы.

Категории нецелевых лидов

Первое, что нужно понять, это то, что нецелевые лиды можно разделить на две категории. Первая - это лиды, которые действительно не являются целевыми. Например, это могут быть клиенты, у которых нет телефона, или те, кто оставил контакты по ошибке. Вторая категория - это лиды, которые недостаточно прогреты.

Настройка трафика

Если ваши лиды приходят явно не туда, скорее всего, проблема в настройке трафика. Например, когда я запускал свой первый бизнес, я настраивал рекламу по запросу "торт" в Яндексе для организации свадеб. Это привело к нецелевым лидам. Поэтому важно правильно настраивать трафик.

Проверка рекламных кампаний

Если у вас идут совсем нецелевые лиды, стоит проверить ваши рекламные кампании. Попросите кого-то, кто разбирается в маркетинге, провести мини-аудит. Это поможет устранить проблему с нецелевыми лидами.

Лестница Ханта

Теперь давайте рассмотрим концепцию лестницы утепления клиентов по Ханту. Бен Хант, американский маркетолог, предложил пирамиду, описывающую фазы, через которые проходят клиенты на пути к покупке. Любой продукт имеет клиента, который когда-то находился в первой фазе - "нет проблемы".

Фаза "нет проблемы"

На этой фазе клиент еще не осознал свою проблему. Например, предприниматель, который только планирует открыть бизнес, не думает о найме руководителя продаж. Такие клиенты могут стать целевыми через несколько лет, когда их бизнес вырастет.

Фаза "проблема неочевидна"

Здесь клиент осознает, что ему нужны продажи, но пока не готов платить за консалтинг. Он будет искать информацию в интернете или читать книги.

Фаза "варианты решений"

На этой фазе клиент начинает сравнивать различные варианты решения своей проблемы. Он может решить не делать ничего, попробовать решить проблему самостоятельно, посоветоваться с другом или обратиться к консультанту.

Фаза "выбор поставщика"

Здесь клиент уже принял решение, что ему нужно решить проблему, и начинает выбирать компанию, которая поможет ему в этом. Он смотрит на кейсы, доверие к компании, гарантии и другие аспекты.

Фаза "выбрали вас"

Это клиенты, которые уже решили работать с вами. Они готовы купить ваш продукт или услугу прямо сейчас. Такие лиды являются самыми горячими и целевыми.

Охота за клиентами

Многие компании охотятся только за клиентами 4-5 уровня. Эти клиенты стоят дорого, и конкуренция за них велика. Но если вы будете искать околоцелевых клиентов и догревать их, вы сможете получить дешевые лиды.

Околоцелевые клиенты

Околоцелевые клиенты - это те, кто пока не готов купить ваш продукт, но у них есть потенциальная потребность. Например, люди, которые ищут информацию о продажах, могут стать вашими клиентами в будущем.

Мой опыт работы с околоцелевыми клиентами

Мы внедрили amoCRM, которая определяет теплоту лида и выдает менеджерам только тех, кто уже готов к покупке. Лиды, которые пока не готовы, попадают в CRM-систему и начинают получать рассылки, прогреваться контентом. Когда они становятся готовыми к покупке, CRM передает их отделу продаж.

Эффективность обучения

Создание системы прогрева лидов может быть внедрено и в вашей компании. Если вы хотите научиться этому, приходите к нам на обучение. Это поможет вам эффективно работать с нецелевыми лидами и увеличивать продажи.

Заключение

Надеюсь, теперь вам стало понятно, почему лиды бывают нецелевые и что с этим делать. Напишите в комментариях, насколько актуальна для вас эта проблема и ваши истории. Спасибо, что дочитали статью до конца.

До новых встреч!

Моя страница ВКонтакте —

Узнать больше информации обо мне

можно ЗДЕСЬ

Пообщаться со мной лично по вашему проекту и ПОЛУЧИТЬ ПЕРСОНАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Мой телеграмм канал о маркетинге - здесь я регулярно делюсь своими рабочими инструментами в маркетинге и рекламе, пишу короткие заметки с ценными лайфхакими.

Начать дискуссию