Как поднять кликабельность рекламного объявления в ВКонтакте на 166,67%

Как поднять кликабельность рекламного объявления в ВКонтакте на 166,67%

В июле 2024 с нами начал работать новый проект – детские курсы программирования онлайн. Как и в прочих детских онлайн-развивашках, мы применили свою самую эффективную стратегию продвижения, которая окупает трафик в Х9-10 раз, а также позволяет масштабировать бюджет до 1 000 000 рублей в месяц с канала.

Но при старте проекта у нас возникла проблема:

  • низкая кликабельность креативов

Кликабельность или по-другому CTR — показатель, при помощи которого можно проанализировать успешность рекламной кампании и подсчитать число пользователей, которые просмотрели объявление и перешли по ссылке на сайт или лендинг.

Какая кликабельность считается нормальной

Кликабельность 0,12% – это очень низкий показатель даже для ВКонтакте. Из-за этого вся реклама начала очень медленно откручиваться, но заявки продолжали идти в рамках KPI.

Скрин рекламного кабинета до работы с кликабельностью, начало РК
Скрин рекламного кабинета до работы с кликабельностью, начало РК

Чтобы понять, эффективный или нет креатив мы подобрали, с точки зрения продаж, достаточно скрутить его на 15-20к показов по всем объявлениям.

Так как мы ежемесячно откручиваем по 2 млн руб. в нише детского инфобизнеса с другими клиентами, тестировать тексты, офферы и посадочные страницы мы не стали. В них точно не было проблем.

Мы стали решать проблему не на уровне рекламного объявления, а на уровне восприятия и позиционирования бизнеса в рекламе.

Первый шаг — повышение кликабельности путём замены изображения в рекламе.

Когда нужно менять креативы в рекламе

Первое, с чего мы начали работу по повышению кликабельности – замена креатива. Креатив с низкой кликабельностью (CTR 0,12%), который мы заменяли:

Пример рекламного креатива до замены
Пример рекламного креатива до замены

Нам важно было оставить фотографию школы, чтобы цеплялось внимание родителей, которые каждый день приводят своего ребенка учиться в это здание. Подобный подход мы уже применяем в других проектах, но с другими креативами. На тест мы отправили 2 новых креатива с разным оформлением:

1. С надписями без дизайнерских элементов: линий, треугольников, минимизировали «вылизанность», но при этом оставили упоминание номера школы (также может зацепить внимание) и оффер:

Пример рекламного креатива на тест
Пример рекламного креатива на тест

2. Без надписей: оставили упор только на фотографии, все офферы были в текст:

Пример рекламного креатива на тест
Пример рекламного креатива на тест

Результат тестирования:

1. креатив без дизайнерских элементов получил CTR 0,23%:

Скрин статистики креатива без дизайнерских элементов
Скрин статистики креатива без дизайнерских элементов

2. креатив без надписей получил CTR 0,20%:

Скрин статистики креатива без надписей
Скрин статистики креатива без надписей

До проведения теста была кликабельность 0,12%, нашли креатив с кликабельностью 0,23%. Конверсия выросла на 91,67%.

На этом мы не остановились, так как кликабельность все равно оставалась низкой. У нас была ещё одна гипотеза, которая лежит на поверхности, но мало кто об этом задумывается.

Шаг второй — изменение аватарки сообщества.

Как поднять конверсию рекламного объявления

Что пользователь видит в рекламе в ВК, когда пролистывает ленту, если мы говорим про ленту в ВК с форматом «универсальная запись»?

  • заголовок объявления (1-2 строчки текста);

  • изображение или галерею изображений;

  • сниппет;

  • заголовок сообщества;

  • аватарку сообщества.

Чтобы понять конверсию необходимо работать с каждым уровнем рекламного объявления. Так как основное тело объявления было протестировано в других проектах и давало результат с окупаемостью х9-10, то мы взялись за заголовок и аватарку.

Менять название сообщества в данном случае мы не стали, так как оно уже полностью удовлетворяло всем требованиям для данного типа проектов.

Поэтому мы принялись за смену аватарки.

У сообщества была оранжево-красно-фиолетовая аватарка с белыми полями:

Аватарка до замены
Аватарка до замены

Разберем цвета по отдельности с точки зрения психологии:

1. Оранжевый:

Оранжевый формируется после смешения красного и желтого. Огненный оранжевый мягче, комфортнее и спокойнее, чем красный.

Цвет олицетворяет энергичность, общительность, счастье.

2. Красный:

Красный подходит далеко не всем компаниям. Красный оказывает возбуждающее действие на нервную систему, может вызывать страх, раздражение, агрессию и гнев.

Цвет олицетворяет страсть, активность, всесилие.

3. Фиолетовый:

Цвет аристократов и королевской знати, магии и духовности. Фиолетовый, как и красный, связан с силой и властью, но его воздействие осуществляется мягче и спокойнее.

Фиолетовый – символ индивидуальности, мудрости, уникальности.

Таким образом, и оранжевый, и красный может вызывать возбуждение нервной системы и вызывать отторжение.

Проанализировав логотипы в наших проектах и других образовательных бизнесах мы пришли к выводу: детские образовашки, в основном, используют синий и темно-фиолетовые оттенки.

Кстати, синий олицетворяет прочность, честность и надежность.

В качестве теста мы согласовали с заказчиком синий логотип с изменением градиента с голубого на тёмно-синий:

Аватарка после замены
Аватарка после замены

Результат тестирования:

Показатели рекламного кабинета после смены логотипа
Показатели рекламного кабинета после смены логотипа

До смены креатива и аватарки:

— кликабельность 0,12%

После смены креатива:

— кликабельность 0,23%

После смены аватарки:

— кликабельность 0,32%.

Совокупный прирост кликабельности составил +166,67%

Хотите продвигаться и увеличить поток клиентов? Напишите мне в ЛС ТГ, чтобы мы рассчитали сколько лидов вы можете получить с вашим бюджетом.
Яничкин Александр, руководитель агентства
33
Начать дискуссию