Как поднять кликабельность рекламного объявления в ВКонтакте на 166,67%
В июле 2024 с нами начал работать новый проект – детские курсы программирования онлайн. Как и в прочих детских онлайн-развивашках, мы применили свою самую эффективную стратегию продвижения, которая окупает трафик в Х9-10 раз, а также позволяет масштабировать бюджет до 1 000 000 рублей в месяц с канала.
Но при старте проекта у нас возникла проблема:
- низкая кликабельность креативов
Кликабельность или по-другому CTR — показатель, при помощи которого можно проанализировать успешность рекламной кампании и подсчитать число пользователей, которые просмотрели объявление и перешли по ссылке на сайт или лендинг.
Какая кликабельность считается нормальной
Кликабельность 0,12% – это очень низкий показатель даже для ВКонтакте. Из-за этого вся реклама начала очень медленно откручиваться, но заявки продолжали идти в рамках KPI.
Чтобы понять, эффективный или нет креатив мы подобрали, с точки зрения продаж, достаточно скрутить его на 15-20к показов по всем объявлениям.
Так как мы ежемесячно откручиваем по 2 млн руб. в нише детского инфобизнеса с другими клиентами, тестировать тексты, офферы и посадочные страницы мы не стали. В них точно не было проблем.
Мы стали решать проблему не на уровне рекламного объявления, а на уровне восприятия и позиционирования бизнеса в рекламе.
Первый шаг — повышение кликабельности путём замены изображения в рекламе.
Когда нужно менять креативы в рекламе
Первое, с чего мы начали работу по повышению кликабельности – замена креатива. Креатив с низкой кликабельностью (CTR 0,12%), который мы заменяли:
Нам важно было оставить фотографию школы, чтобы цеплялось внимание родителей, которые каждый день приводят своего ребенка учиться в это здание. Подобный подход мы уже применяем в других проектах, но с другими креативами. На тест мы отправили 2 новых креатива с разным оформлением:
1. С надписями без дизайнерских элементов: линий, треугольников, минимизировали «вылизанность», но при этом оставили упоминание номера школы (также может зацепить внимание) и оффер:
2. Без надписей: оставили упор только на фотографии, все офферы были в текст:
Результат тестирования:
1. креатив без дизайнерских элементов получил CTR 0,23%:
2. креатив без надписей получил CTR 0,20%:
До проведения теста была кликабельность 0,12%, нашли креатив с кликабельностью 0,23%. Конверсия выросла на 91,67%.
На этом мы не остановились, так как кликабельность все равно оставалась низкой. У нас была ещё одна гипотеза, которая лежит на поверхности, но мало кто об этом задумывается.
Шаг второй — изменение аватарки сообщества.
Как поднять конверсию рекламного объявления
Что пользователь видит в рекламе в ВК, когда пролистывает ленту, если мы говорим про ленту в ВК с форматом «универсальная запись»?
заголовок объявления (1-2 строчки текста);
изображение или галерею изображений;
сниппет;
заголовок сообщества;
аватарку сообщества.
Чтобы понять конверсию необходимо работать с каждым уровнем рекламного объявления. Так как основное тело объявления было протестировано в других проектах и давало результат с окупаемостью х9-10, то мы взялись за заголовок и аватарку.
Менять название сообщества в данном случае мы не стали, так как оно уже полностью удовлетворяло всем требованиям для данного типа проектов.
Поэтому мы принялись за смену аватарки.
У сообщества была оранжево-красно-фиолетовая аватарка с белыми полями:
Разберем цвета по отдельности с точки зрения психологии:
1. Оранжевый:
Оранжевый формируется после смешения красного и желтого. Огненный оранжевый мягче, комфортнее и спокойнее, чем красный.
Цвет олицетворяет энергичность, общительность, счастье.
2. Красный:
Красный подходит далеко не всем компаниям. Красный оказывает возбуждающее действие на нервную систему, может вызывать страх, раздражение, агрессию и гнев.
Цвет олицетворяет страсть, активность, всесилие.
3. Фиолетовый:
Цвет аристократов и королевской знати, магии и духовности. Фиолетовый, как и красный, связан с силой и властью, но его воздействие осуществляется мягче и спокойнее.
Фиолетовый – символ индивидуальности, мудрости, уникальности.
Таким образом, и оранжевый, и красный может вызывать возбуждение нервной системы и вызывать отторжение.
Проанализировав логотипы в наших проектах и других образовательных бизнесах мы пришли к выводу: детские образовашки, в основном, используют синий и темно-фиолетовые оттенки.
Кстати, синий олицетворяет прочность, честность и надежность.
В качестве теста мы согласовали с заказчиком синий логотип с изменением градиента с голубого на тёмно-синий:
Результат тестирования:
До смены креатива и аватарки:
— кликабельность 0,12%
После смены креатива:
— кликабельность 0,23%
После смены аватарки:
— кликабельность 0,32%.
Совокупный прирост кликабельности составил +166,67%
Хотите продвигаться и увеличить поток клиентов? Напишите мне в ЛС ТГ, чтобы мы рассчитали сколько лидов вы можете получить с вашим бюджетом.