Где прячутся лиды? Практический метод поиска рабочих связок от экспертов Точно.

Связки могут работать неэффективно, ориентироваться на нецелевую аудиторию или не работать вообще. Итог один — вы теряете деньги. В статье расскажем, что с этим можно сделать.

Что такое рабочая маркетинговая связка

Связок в вашем маркетинге может быть много, но рабочих — 1-2. И задача №1 — найти их, а задача №2 — максимально масштабировать.

Рабочая маркетинговая связка выглядит так:

Где прячутся лиды? Практический метод поиска рабочих связок от экспертов Точно.

Связка работает:

→ если она ориентируется на один сегмент целевой аудитории;

→ закрывает одну потребность клиента, а не обещает универсальную таблетку;

→ предлагает один продукт, который закроет потребность клиента;

→ использует один креатив, который вызывает интерес у этого сегмента;

→ использует один инструмент, которым мы взаимодействуем с этим сегментом.

Такие связки точно работают: за 10 лет работы мы продвинули с их помощью 400+ компаний и результаты продолжают впечатлять. О результатах — дальше.

Почему работают такие связки

Сегмент клиентов — стартовая точка рабочей маркетинговой связки.

Многие компании не делят свою аудиторию на сегменты. Они видят её так: наши клиенты — это все предприниматели, все маркетологи или все женщины 25-45 лет.

Но у каждого из них — своя боль. Кто-то идёт в частную клинику, потому что болит колено, а кто-то — удалять шрам. Узнать боль каждого из них мы пока не можем, а разделить проблемы по группам — вполне.

Рабочая маркетинговая связка ориентируется не на всю аудиторию, а на группу. Выберите сегмент клиентов, исследуйте их боли и расскажите, почему ваш продукт решит их проблемы лучше остальных.

И только когда определён сегмент клиентов и их боль, создавайте оффер и подбирайте каналы продаж. Подумайте, как вам проще, дешевле и быстрее дотянуться до сегмента и продать ему.

Спойлер: каналы общения с каждым сегментом разные. В вашем бизнесе они могут даже не пересекаться.

Рабочая связка — это один сегмент, одна боль, один оффер и одна комбинация каналов продаж. Невозможно закрыть боли всего рынка.

Кейсы и пруфы

Вот несколько классных связок, которые мы нашли для наших клиентов.

Где прячутся лиды? Практический метод поиска рабочих связок от экспертов Точно.

Кейс 1. Онлайн-сервис по доставке продуктов

YallaMarket — это онлайн-сервис по доставке продуктов в ОАЭ. Они пришли к нам с задачей: увеличить количество пользователей приложения.

Глобально их аудитория — все жители Дубая, которые в состоянии установить приложение на телефон.

Мы поступили иначе: разделили аудиторию на сегменты и увидели, кто покупает через сервис чаще.

Где прячутся лиды? Практический метод поиска рабочих связок от экспертов Точно.

Аудитория стала человечнее и обрела лица. У каждого сегмента была своя продуктовая корзина: у мамочек она заполнена детским питанием, у ЗОЖников — белковыми продуктами конкретных брендов. От корзины мы и решили оттолкнуться.

А точнее, от суммы продуктов в ней. Самый большой чек был у ЗОЖников — они покупают много дорогих продуктов и много воды. Продавать спортсменам — выгоднее.

Для этого мы пошли в локальные фитнес-студии, где уже собрана эта аудитория, и заключили с ними «партнёрку». Настроили таргет на их аудиторию, предложили релевантный спортсменам креатив, а студии за каждого клиента получили бонус.

Где прячутся лиды? Практический метод поиска рабочих связок от экспертов Точно.

Кейс 2. Бренд акустических колонок

Ещё одну связку мы нашли для нового бренда акустических колонок. Основатели пришли к нам в 2019-м году, а через три года их оборот вырос с нуля до миллиарда. В этом кейсе маркетинговая связка стала ключевым фактором успеха. Если бы мы начали продавать колонки всему рынку — скорее всего, проиграли, потому что нам бы просто не хватило на это ресурсов.

Рынок акустики — сложный и на нем сложно — там много сильных конкурентов и люди доверяют проверенным брендам, например — Sony и JBL. Последний занимает 80% рынка😱

Как рассказать всему рынку, что новые колонки хороши, ещё и дешевле?

Никак. Нужны космические бюджеты, чтобы задавить всех рекламой и затмить таких гигантов.

Мы снова взяли только один сегмент — активную молодежь из регионов. Для них разница в цене 20-30% имеет значение. Колонка нужна им, чтобы устраивать масштабные тусовки на улице или дома.

Мы начали продвигать бренд через лидеров мнений — танцоров, музыкантов, спортсменов. После проспонсировали несколько фестивалей танцев и сноубордистов — отправляли колонки победителям в качестве подарков от спонсоров.

Через полтора года в магазин МВидео стали приходить люди и спрашивать колонки нового бренда🔊

Где прячутся лиды? Практический метод поиска рабочих связок от экспертов Точно.

Кейс 3. Двери премиум-класса

Одна из самых креативных связок у нас получилась на рынке премиум-дверей.

Наш клиент продаёт двери в премиальном сегменте — делает конструкции на заказ. На одной из стратсессий собственник рассказал, как жена через общий чат дома продала 2 двери: в обсуждениях попросили порекомендовать хорошего производителя. Жена подсуетилась — рассказала о производстве и пообещала скидку.

Мы поняли, что в таких чатах находится один из сегментов аудитории — люди, недовольные дверьми от застройщика.

Мы наняли двух людей, которые вступили в домовые чаты. Тогда чаты не модерировали и это было сделать чуть проще.

Два человека вступают в чат и показывают спектакль:

Один спрашивает: «Порекомендуйте дверь!»

Другой отвечает: «Вот хорошая компания!»

Эта связка принесла продаж на несколько миллионов💰

От теории к практике: как найти рабочую связку

Все рабочие связки мы находили совместно с нашими клиентами на стратсессиях.

Стратсессии — это масштабные мероприятия, на которых за один день в формате брейншторма бизнес ищет ответы на неоднозначные вопросы, новые рынки, способы общения с покупателями и рабочие связки в том числе.

Связки искали так:

  • Делили участников на небольшие группы.
  • Участники получали задачу: так рассказать о своей компании, клиенте и ЦА, чтобы всем стало понятно, кто они и для кого работают.
  • Присутствующие накидывали идеи и дополнительные уточняющие вопросы.

Вот, что придумали мы

Мы решили поступить иначе и устраивать для предпринимателей мастермайнды для поиска связок. Первый прошёл в бизнес-клубе Миллиарды и обратная связь впечатляет:

Где прячутся лиды? Практический метод поиска рабочих связок от экспертов Точно.

А где ещё, как не на таких мероприятиях, собрать столько опыта и предпринимательских компетенций? Ни один теоретик не даст столько идей, ни один предприниматель не станет делится с вами опытом бесплатно.

Теперь мы будем делать такие практические эвенты регулярно. На них вы впитаете опыт других предпринимателей и освоите сам инструмент поиска — в таком же режиме в дальнейшем вы сможете находить рабочие связки для бизнеса самостоятельно или с командой.

Мероприятие длится 4 часа.

Первая часть — контентная.

В ней мы расскажем, что такое рабочая маркетинговая связка и покажем ещё больше примеров, чтобы запустить поток креатива🙌🏻.

Вторая часть — это самостоятельная работа.

Каждый из участников, по заданному формату, опишет три сегмента своей аудитории. Сегментов может быть больше, но наша задача — изучить технологию и дотянуться до самых ценных.

Третья часть — это работа в группах.

Участник расскажет о своих сегментах, а участники предложат идеи на основе своего опыта.

Предприниматель уходит с мероприятия с пакетом мерча, связок, идей и гипотез по привлечению клиентов. Но главное — это инсайты.

Регистрируйтесь на лендинге, чтобы попасть на следующее мероприятие.

44
1 комментарий

"чтобы задавить всех рекламой" а что делать тем, кто не смотрит зомбоящик, в браузере блокировка рекламы и нет говноприложений?

Ответить