Связки могут работать неэффективно, ориентироваться на нецелевую аудиторию или не работать вообще. Итог один — вы теряете деньги. В статье расскажем, что с этим можно сделать.Что такое рабочая маркетинговая связкаСвязок в вашем маркетинге может быть много, но рабочих — 1-2. И задача №1 — найти их, а задача №2 — максимально масштабировать.Рабочая маркетинговая связка выглядит так:Связка работает: → если она ориентируется на один сегмент целевой аудитории;→ закрывает одну потребность клиента, а не обещает универсальную таблетку; → предлагает один продукт, который закроет потребность клиента;→ использует один креатив, который вызывает интерес у этого сегмента; → использует один инструмент, которым мы взаимодействуем с этим сегментом.Такие связки точно работают: за 10 лет работы мы продвинули с их помощью 400+ компаний и результаты продолжают впечатлять. О результатах — дальше.Почему работают такие связкиСегмент клиентов — стартовая точка рабочей маркетинговой связки. Многие компании не делят свою аудиторию на сегменты. Они видят её так: наши клиенты — это все предприниматели, все маркетологи или все женщины 25-45 лет.Но у каждого из них — своя боль. Кто-то идёт в частную клинику, потому что болит колено, а кто-то — удалять шрам. Узнать боль каждого из них мы пока не можем, а разделить проблемы по группам — вполне. Рабочая маркетинговая связка ориентируется не на всю аудиторию, а на группу. Выберите сегмент клиентов, исследуйте их боли и расскажите, почему ваш продукт решит их проблемы лучше остальных.И только когда определён сегмент клиентов и их боль, создавайте оффер и подбирайте каналы продаж. Подумайте, как вам проще, дешевле и быстрее дотянуться до сегмента и продать ему.Спойлер: каналы общения с каждым сегментом разные. В вашем бизнесе они могут даже не пересекаться.Рабочая связка — это один сегмент, одна боль, один оффер и одна комбинация каналов продаж. Невозможно закрыть боли всего рынка.Кейсы и пруфыВот несколько классных связок, которые мы нашли для наших клиентов.Кейс 1. Онлайн-сервис по доставке продуктовYallaMarket — это онлайн-сервис по доставке продуктов в ОАЭ. Они пришли к нам с задачей: увеличить количество пользователей приложения. Глобально их аудитория — все жители Дубая, которые в состоянии установить приложение на телефон.Мы поступили иначе: разделили аудиторию на сегменты и увидели, кто покупает через сервис чаще.Аудитория стала человечнее и обрела лица. У каждого сегмента была своя продуктовая корзина: у мамочек она заполнена детским питанием, у ЗОЖников — белковыми продуктами конкретных брендов. От корзины мы и решили оттолкнуться.А точнее, от суммы продуктов в ней. Самый большой чек был у ЗОЖников — они покупают много дорогих продуктов и много воды. Продавать спортсменам — выгоднее. Для этого мы пошли в локальные фитнес-студии, где уже собрана эта аудитория, и заключили с ними «партнёрку». Настроили таргет на их аудиторию, предложили релевантный спортсменам креатив, а студии за каждого клиента получили бонус.Кейс 2. Бренд акустических колонокЕщё одну связку мы нашли для нового бренда акустических колонок. Основатели пришли к нам в 2019-м году, а через три года их оборот вырос с нуля до миллиарда. В этом кейсе маркетинговая связка стала ключевым фактором успеха. Если бы мы начали продавать колонки всему рынку — скорее всего, проиграли, потому что нам бы просто не хватило на это ресурсов.Рынок акустики — сложный и на нем сложно — там много сильных конкурентов и люди доверяют проверенным брендам, например — Sony и JBL. Последний занимает 80% рынка😱Как рассказать всему рынку, что новые колонки хороши, ещё и дешевле? Никак. Нужны космические бюджеты, чтобы задавить всех рекламой и затмить таких гигантов. Мы снова взяли только один сегмент — активную молодежь из регионов. Для них разница в цене 20-30% имеет значение. Колонка нужна им, чтобы устраивать масштабные тусовки на улице или дома.Мы начали продвигать бренд через лидеров мнений — танцоров, музыкантов, спортсменов. После проспонсировали несколько фестивалей танцев и сноубордистов — отправляли колонки победителям в качестве подарков от спонсоров.Через полтора года в магазин МВидео стали приходить люди и спрашивать колонки нового бренда🔊Кейс 3. Двери премиум-классаОдна из самых креативных связок у нас получилась на рынке премиум-дверей. Наш клиент продаёт двери в премиальном сегменте — делает конструкции на заказ. На одной из стратсессий собственник рассказал, как жена через общий чат дома продала 2 двери: в обсуждениях попросили порекомендовать хорошего производителя. Жена подсуетилась — рассказала о производстве и пообещала скидку.Мы поняли, что в таких чатах находится один из сегментов аудитории — люди, недовольные дверьми от застройщика. Мы наняли двух людей, которые вступили в домовые чаты. Тогда чаты не модерировали и это было сделать чуть проще.Два человека вступают в чат и показывают спектакль:Один спрашивает: «Порекомендуйте дверь!»Другой отвечает: «Вот хорошая компания!»Эта связка принесла продаж на несколько миллионов💰 От теории к практике: как найти рабочую связкуВсе рабочие связки мы находили совместно с нашими клиентами на стратсессиях. Стратсессии — это масштабные мероприятия, на которых за один день в формате брейншторма бизнес ищет ответы на неоднозначные вопросы, новые рынки, способы общения с покупателями и рабочие связки в том числе.Связки искали так: Делили участников на небольшие группы.Участники получали задачу: так рассказать о своей компании, клиенте и ЦА, чтобы всем стало понятно, кто они и для кого работают.Присутствующие накидывали идеи и дополнительные уточняющие вопросы.Вот, что придумали мыМы решили поступить иначе и устраивать для предпринимателей мастермайнды для поиска связок. Первый прошёл в бизнес-клубе Миллиарды и обратная связь впечатляет:А где ещё, как не на таких мероприятиях, собрать столько опыта и предпринимательских компетенций? Ни один теоретик не даст столько идей, ни один предприниматель не станет делится с вами опытом бесплатно.Теперь мы будем делать такие практические эвенты регулярно. На них вы впитаете опыт других предпринимателей и освоите сам инструмент поиска — в таком же режиме в дальнейшем вы сможете находить рабочие связки для бизнеса самостоятельно или с командой. Мероприятие длится 4 часа.Первая часть — контентная. В ней мы расскажем, что такое рабочая маркетинговая связка и покажем ещё больше примеров, чтобы запустить поток креатива🙌🏻.Вторая часть — это самостоятельная работа.Каждый из участников, по заданному формату, опишет три сегмента своей аудитории. Сегментов может быть больше, но наша задача — изучить технологию и дотянуться до самых ценных.Третья часть — это работа в группах.Участник расскажет о своих сегментах, а участники предложат идеи на основе своего опыта. Предприниматель уходит с мероприятия с пакетом мерча, связок, идей и гипотез по привлечению клиентов. Но главное — это инсайты.Регистрируйтесь на лендинге, чтобы попасть на следующее мероприятие.
"чтобы задавить всех рекламой" а что делать тем, кто не смотрит зомбоящик, в браузере блокировка рекламы и нет говноприложений?