Мармеладные мишки для сладкоежек: история бренда Haribo

Мармеладные мишки для сладкоежек: история бренда Haribo

Мармелад под маркой Haribo знают все. Сейчас это компания с миллиардным оборотом, поставляющая свою продукцию в 120 стран мира. Но начиналось все с мешка с сахаром и маленькой кухни. Рассказываем в нашей статье историю успеха королевских мишек.

Маленькая кухня и смола из акации: как все начиналось

Ханс Ригель родился в 1893 году в Германии. После окончания школы он стал кондитером конфетного цеха, а позже — совладельцем фирмы Heinen & Riegel. В 1920 году Ханс решил основать собственную компанию Haribo (сокращение фразы «Ханс Ригель, Бонн») и начал производить сладости на маленькой кухне на заднем дворе своего дома. У него был только один мешок сахара, плита, табурет, каток и медный котел.

В 1921 году жена Ханса Гертруда Ригель стала первым сотрудником компании. В 1922 году они создали мармеладные конфеты в виде маленьких мишек под названием Gummibärchen. Для их изготовления вместо желатина Ханс использовал прозрачную смолу, состоящую из высохшего сока различных видов акаций.

Это был успех, жителям Бонна очень понравились мишки. Тогда супруги решили купить автомобиль. Они оформили его в фирменной символике и стали доставлять товар заказчикам. В середине 1930-х появляется запоминающийся слоган — «Детям повезло — всем на радость Харибо!».

К началу Второй мировой войны в Haribo работало уже 400 человек. Ригель умер в Бонне 31 марта 1945 года незадолго до окончания конфликта, а компанию унаследовал его сын, Ханс Ригель-младший. Тот управлял ей до своей смерти, он скончался в 2013 году в возрасте 90 лет.

Фирма продолжила свою деятельность и после Войны, так как оказалась в американской зоне оккупации на территории будущей столицы ФРГ. Как выяснилось, даже в условиях разрухи людям хотелось сладкого.

Интеллектуальная собственность

В 1967 году Немецкое патентное ведомство признало золотых мишек зарегистрированным торговым знаком. В 2005 году Haribo производило уже 100 миллионов Goldbears ежедневно, чтобы поставлять их в 100 стран мира. Узнаваемость бренда в Германии составляет 99%. Кроме Haribo компании принадлежат торговые марки Maoam и Haribo Chamallows.

В 2008 году два самолета Boeing 737-800 получают эксклюзивный дизайн золотого мишки Haribo и становятся летающими амбассадорами бренда в воздухе. Бренд даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. В 1991 году его послом стал шоумен Томас Готшалк. Его сотрудничество с компанией продлилось 24 года и стало самым длительным PR-партнерством в мире.

Были и патентные споры. В 2022 году Haribo подала в российские государственные органы уведомление о несогласии с заявкой на использование кириллическими буквами названия «Русский Харибо».

А в 2015 году верховный суд Германии оказался на стороне швейцарской фирмы Lindt, не найдя нарушений товарного знака Haribo при производстве шоколадных «Teddy».

Haribo сейчас

В 2020 году знаменитые мишки отметили свое 100-летие. Сейчас Haribo управляет 16 заводами по всему миру, а в штате насчитывается 7 тысяч человек. Компания выпускает фруктовый мармелад, лакрицу, зефир, жевательные конфеты, поставляя продукцию в более чем 120 стран мира.

Haribo подстраивается под региональные предпочтения в разных странах, называя это одним из залогов своего многолетнего успеха. Оборот предприятия составляет около 3 миллиардов евро в год, а доля рынка в Германии — свыше 60%. В 2022 году сообщалось, что Haribo решила приостановить поставки в Россию из-за спецоперации, однако купить их всё равно можно благодаря параллельному импорту. Да и товарные знаки на территории РФ поддерживаются в силе.

Полезное от Онлайн Патент:

Экспресс-проверка до 5 обозначений

Ответьте на вопросы, и наши специалисты смогут бесплатно проверить ваш товарный знак и рассчитать стоимость регистрации

55
3 комментария

В последние годы Haribo сталкивается с некоторыми проблемами:
Приостановка поставок в Россию из-за последствий войны в Украине
Критика за использование ингредиентов, вызывающих озабоченность у потребителей
Недостаточное использование цифровых каналов продаж и маркетинга
Несмотря на это, Haribo остается одним из ведущих мировых производителей сладостей и продолжает развиваться как семейный бизнес.

Ответить

Как делали плохую продукцию так и делают. Очень распиаренный бренд. Толк в нем?

Ответить

В 1921 году жена Ханса Гертруда Ригель стала первым сотрудником компании.-хорошо когда так вместе можно достигнуть большего,благодаря поддержке

Ответить