Чаще всего при запуске CPA-маркетинга компании запрещают партнерам размещать контекстную рекламу по брендовым ключевым словам. Разберем, зачем нужно ограничивать веб-мастеров и как поймать партнера, заливающего контекст на бренд.Это команда Robuscan, мы занимаемся разработкой независимых AdTech решений и помогаем защитить ваш бренд в поисковой выдаче.Почему контекст на бренд запрещен в правилах ПП?Контекст на бренд — стратегия, при которой CPA-партнеры используют брендовые ключевые слова в контекстной рекламе и ведут на сайт бренда через сайт-прокладку или напрямую.Контекст на бренд бывает:Прямой — партнеры размещают объявления по брендовым ключам, а при при клике на рекламу пользователя сразу переводит на сайт рекламодателя с партнерскими метками.Непрямой — партнеры размещают объявления по брендовым ключам, при клике по рекламному объявлению пользователь переходит на сайт-витрину или форму заявок, а при клике на кнопку для целевого действия попадает на сайт с партнерскими метками.Когда вебмастера используют ваши брендовые запросы, вы платите за целевое действие, которое могло быть совершено и без партнерской рекламы.Проблема в том, что контекст на бренд влияет на качество in-house кампаний. Наиболее частые последствия, с которыми сталкиваются бренды:Каннибализация каналов. Сначала бренд платит за продвижение через собственные каналы, а потом еще и вебмастеру за трафик по брендовым запросам.Разогрев аукциона. Партнеры конкурируют с командой контекстной рекламы, из-за чего повышается цена за клик, при этом доля показов рекламы самого бренда падает.Снижение CTR. Пользователи кликают по партнерским объявлениям вместо ваших.Бренды запрещают контекст на бренд при запуске CPA-маркетинга, чтобы избежать этих негативных последствий.Вот только запрет бренда не означает, что все партнеры будут следовать правилам ПП.Чтобы избежать ухудшения показателей контекстной рекламы, которую запускает сам бренд, и каннибализации трафика важно проверять партнеров на соблюдения правил партнерской программы.Как поймать партнера, который льет контекст на бренд и что делать дальшеВот 5 шагов для борьбы с контекстом на бренд, которыми поделилась команда Займер.1. Проверяйте выдачу по брендовым запросам.Начните с ручной проверки поисковой выдачи. Обратите внимание на то, какие результаты появляются по вашим брендовым запросам. Иногда контекст на бренд можно обнаружить вручную, введя в поисковик название вашего бренда.По брендовому запросу “займер” при переходе рекламному объявлению пользователь попадает на официальный сайт с UTM-метками партнера.2. Обращайте внимание на изменения в метриках контекстной рекламы.Еще несколько аномалий можно заметить при анализе статистики рекламных кампаний. Например, в Яндекс Метрике это:Удорожание стоимости за переход на сайт.Снижение конверсии из клика в заявку.Увеличение посетителей через фильтр «чужие кампании».Через фильтр «чужие кампании» можно также увидеть ID вебмастеров, которые заливают контекст на бренд. Однако для постоянного мониторинга этого недостаточно: такой способ помогает только в случае прямого контекста на бренд.3. Используйте автоматический мониторингОбычно у брендов много партнеров, так что найти все нарушения вручную достаточно сложно. Партнеры используют хитрые техники сокрытия объявлений по брендовым ключам от рекламодателя, наиболее частые из них:Таргетинг на узкую аудиторию. Партнеры запускают рекламу под конкретные ГЕО, девайсы и браузеры, чтобы вы не смогли заметить нарушения вручную.Скрытие партнерских ссылок. Партнеры настраивают определенные ГЕО и устройства, с которых реклама будет вести на лендинг без партнерской ссылки. Так не получится найти нарушителя и его ID.Показы рекламы в ночное время. Когда команда контекстной рекламы не работает и не может отследить нарушения правил ПП вручную.Приходится отслеживать рекламные кампании по брендовым запросам в нерабочее время, с разных устройств, браузеров, с разных ГЕО с использованием VPNПри непрямом контексте на бренд через сайты-витрины придется дополнительно проходиться по кнопке оффера, чтобы найти ID вебмастера, который нарушает правила партнерской программы Для фиксирования id веб-мастера из utm-метки, необходимо дополнительно кликнуть по офферу на витрине, на которую ведет рекламное объявление.Фиксировать доказательства нарушений тоже придется вручную. Например, делать скриншоты, сохранять url и собирать их в один отчет. Такая работа забирает у команды время, которое могло пойти на более сложные задачи.В таком случае лучше перейти от ручной проверки к автоматической. Это поможет не только сохранить время, но и быстрее реагировать на нарушения, чтобы не терять рекламный бюджет.Инструменты для мониторинга брендовой выдачи:Проверяют брендовую выдачу 24/7 с разных ГЕО, устройств, браузеров без участия команды.Находят рекламные объявления партнеров, которые размещаются по брендовым ключевым запросам.Обнаруживают партнеров на сайтах с купонами, агрегаторах, сайтах-витринах.Собирают все доказательства в отчет: скриншоты, ID, ссылки.Моментально уведомляют о нарушении, чтобы вы могли быстро отреагировать на него.4. Направляйте все доказательства партнерам.При обнаружении использования запрещенных видов трафика уведомите партнера или партнерскую сеть о том, что вы заметили нарушение. Направьте коллегам все доказательства - скриншоты, ID парнера, ссылки. Обычно после подобного замечания, партнеры перестают использовать контекст на бренд, но лучше проверить 5. Проработайте систему санкций за нарушения.Введите четкие и прозрачные санкции в сторону партнеров за нарушения правил партнерской программы. Разделите санкции в зависимости от особенностей нарушений, например:Частотности нарушений.Объема нарушений.Степени серьезности нарушения.Например, команда Займер использует “правило трех нарушений”."Мы запрещаем партнерам лить любой контекст на бренд. Это прописано в правилах партнерской программы. За прямой залив мы просим партнерку сразу блокировать веба. Три замеченных залива по бренду через сайт-витрину или агрегатор тоже ведут к бану"Команда ЗаймерПомните, что не все веб-мастера реагируют с первого предупреждения. Если вы регулярно проводите мониторинг, то можете поймать их на нескольких нарушениях и ввести более серьезные санкции — тогда партнеры будут охотнее соблюдать правила.