HR-репутация: привлечь и удержать лучшие кадры

HR-репутация: привлечь и удержать лучшие кадры

HR-репутация – образ компании-работодателя, который формируется в глазах соискателей и сотрудников. Компаниям с хорошей репутацией на рынке труда проще привлекать лучшие кадры и повышать эффективность сотрудников.

Почему важно работать с HR-репутацией

Казалось бы, зачем работать над привлекательностью компании на рынке труда, если достаточно предложить комфортные условия и высокую зарплату? Но компаний, предлагающих подобное, много.

Восприятие бренда работодателя складывается из нескольких факторов:

  • Корпоративная культура
  • Имидж компании
  • Имидж руководителей
  • Условия труда

По результатам исследования SuperJob, 76% россиян перед собеседованием читают отзывы сотрудников и антирейтинги работодателей в интернете. Из десятка похожих вариантов соискатель скорее выберет компанию, о которой сотрудники отзываются положительно.

На плохую репутацию работодателя указывает ряд признаков:

  • мало откликов на вакансию;
  • соискатели часто отказываются от собеседования;
  • в интернете много негативных отзывов от сотрудников и соискателей;
  • одобренные кандидатуры отказываются от работы;
  • высокая текучка кадров;
  • уход ценных сотрудников к конкурентам.

Угрозы негативной репутации работодателя

Риск для HR-репутации компании представляют уволенные сотрудники, не принятые на работу соискатели, а также компании-конкуренты, практикующие черный пиар. Плохая репутация работодателя может привести к серьёзным последствиям для компании и её сотрудников.

Основные последствия:

  • падает конверсия в найм;
  • увеличиваются сроки подбора;
  • текучесть кадров;
  • перерасход бюджета.

Преимущества хорошей HR-репутации

Положительная HR-репутация дает ряд приемуществ для компании:

  • высокая конкуренция среди ценных специалистов;
  • возможность выбора лучших кадров;
  • повышение производительности труда и вовлеченности сотрудников;
  • высокая лояльность персонала;
  • сокращение расходов на привлечение кадров;
  • снижение текучки кадров;
  • защита руководителей компании.

Стратегии и форматы продвижения

При работе с репутацией работодателя используются разнообразные стратегии и форматы продвижения HR-бренда.

Вот некоторые инструменты:

  • публикация статей с «Историей успеха» сотрудников;
  • участие в конкурсах с широким охватом;
  • проведение опросов сотрудников;
  • создание вирусного контента;
  • ведение карьерных групп в социальных сетях.

HR-тренды 2024 года

В условиях дефицита кадров ужесточается борьба за ценных специалистов. Внедрение новых методов управления HR-репутацией поможет повысить привлекательность фирмы на рынке труда.

Вот тенденции, которые наблюдаются в 2024 году.

Человекоцентричный подход. Сегодня работодатели создают комфортные условия труда, проявляют внимание к каждому сотруднику.

HR-рейтинги. Участие в исследованиях для формирования положительного образа бренда для соискателей.

Мониторинг упоминаний текущих и бывших сотрудников для выявления точек роста, а также для предотвращения репутационных скандалов. Например, многие компании мониторят посты своих сотрудников после крупных мероприятий, чтобы не было пьяных драк и прочих неприятных ситуаций, выставленных на всеобщее обозрение.

Мотивация текущих и бывших сотрудников оставлять отзывы о работе в организации на профильных площадках.

Искренний контакт и личный бренд. Компании стремятся развивать амбассадоров, делать ставки на искренние эмоции и открытость.

Использование скрытой рабочей силы. Абсолютным трендом этого года является привлечение соискателей, которых раньше игнорировали. Это желающие работать пенсионеры, соискатели с детьми, маломобильные граждане.

Автоматизация с помощью искусственного интеллекта. Рутинные HR-процессы автоматизируются, а у сотрудников появляется возможность сосредоточиться на стратегических и творческих процессах.

Выводы

Управление HR-репутацией компании имеет огромное значение для привлечения и удержания квалифицированных специалистов. Хорошая репутация работодателя способствует повышению узнаваемости бренда, привлечению ценных специалистов, дает возможность выбора лучших кадров, сокращает расходы на привлечение кадров, снижает текучку кадров.

Начать дискуссию