Привет, коллега! Пора обсудить такую тему, как CPP. В рядах прошаренных мобильщиков этот формат рекламной кампании уже давно используется для снижения стоимости закупки. Но если ты пропустил эту тему, то тебе к нам — читать статью и просвещаться.Аббревиатура означает «Custom Product Page или кастомная продуктовая страница» – это уникальные и персонализированные страницы продуктов для приложения в AppStore и Google Play.Персонализируем пользовательский путь за счет CPP:I. Как это выглядит с точки зрения пользователя:Первый вариант - классический путь: пользователь увидел рекламу, кликнул по баннеру, перешел на страницу стора, увидел классические скриншоты (скриншоты = баннеры на странице магазина), загрузил приложение и открыл его, атрибуцировалась установка.*Cкриншоты - статичные изображения на странице магазина приложений.Второй вариант - пусть с CPP: пользователь увидел рекламу, кликнул по баннеру, перешел на страницу стора, увидел кастомные скриншоты, загрузил приложение и открыл его, атрибуцировалась установка.Теперь давай включим креатив и подумаем, как это может нам помочь в размещении? Представь, у тебя есть возможность показывать пользователю перед установкой не общедоступный контент, а тот, который он явно ждет — персонализировать контент под его ожидания и интерес. Вернемся к пользовательскому пути и рассмотрим его детальнее:Допустим, мы продвигаем бренд Кинопоиск. Запускаем рекламную кампанию на пользователей любителей триллеров. Подготавливаем соответствующие креативы, и показываем пользователям то, в чем они заинтересованы. Пользователь переходит в стор и видит либо:1) Классические скриншоты; 2) Либо адаптированные под креатив скриншоты.Как ты считаешь, какой тип брендига страницы магазина пользователю будет интереснее увидеть?А теперь представим, ты продвигаешь бренд в вертикале E-Commerce. Ты настроили контекстную рекламную кампанию в ВК на пользователей, кто ищет новый телефон. В объявлении ты используешь креативы с демонстрацией категории “Смартфоны”. В магазине приложений, когда пользователь кликнул по твоему объявлению, он видит адаптированную под него страницу. На странице изображены УТП и категория товаров, которые его замотивировали кликнуть по рекламе.Таким образом механика CPP позволяет персонализировать предложение и за счет этого увеличить CR install. Подведем итоги. Основные возможности запуска CPP: Больше возможностей для тестирования с помощью привлекательных визуальных материалов, таких как видео или изображения;Повышение релевантности и конверсии рекламных кампаний;Лучшая сегментация аудитории;Потенциал увеличения CR в целевое событие и ROAS.II. Что из себя представляет кастомная продуктовая страница:Ты можешь использовать на странице разные изображения и видео. Предоставлять более подробную информацию о функциях и контенте своего приложения. Для изменения на странице доступны: рекламные изображения, текст и видео.Варианты использования кастомизированных страниц зависят от конкретного приложения, но большинство стратегий основывается на сегментации пользователей или функций приложения.Сегментация:Сегментация по демографическим признакамСегментация на основе товарных категория в e-comСегментация по контенту в flim-audio streamingСегментация по кластерам пользователей (кластеры по мотивирующим УТП, кластеры по эмоциональным портретам, кластеры по модели JTBD и т.д.)Проведении праздничных или сезонных рекламных кампаний и рекламных акций. III. Как запустить CPP — чек-лист:1. Подготовь логику запуска: какие креативы будешь использовать в объявлениях, какие скриншоты будешь адаптировать. Вот небольшие подсказки:До банального просто: определи цель запуска, ЦА, подбери под CTA креатива подходящие скриншоты. Можно еще к этому добавить и архитектуру тестовой кампании в сравнении с always-on размещением, таким образом будет чистый A/B тест :) *Не забудь отдать креативы и скриншоты в работу своему отделу дизайна! А перед этим сверься с требованиям к скриншотам:- Apple Store - Google Play2. Подготовь кастомную страницу в магазинах приложений и загрузи креативы, текста. Инструкции по их созданию ниже: - Инструкция по подготовке кастомной страницы в Google Play- Инструкция по подготовке кастомной страницы в Apple Store3. Подготовь ссылки для редиректа: 3.1 Запуск CPP с Adjust:Полная справка Adjust Для запуска рекламы с редиректом на кастомную страницу реализуется следующим образом:Используй параметр перенаправления в обычной ссылке.Параметр перенаправления, зависящий от платформы, redirect_ios позволяет тебе отправлять пользователей на определенную страницу App Store. В примере ниже {your_cpp_unique_url}ссылается на URL-адрес страницы пользовательского продукта в закодированном формате.Пример:https://app.adjust.com/abc123?redirect_ios={your_cpp_unique_url}3.2 Запуск CPP с Appsflyer:Полная справка от AppsflyerДля реализации редиректа на кастомную страницу можно выбрать один из 2-х вариантов:OnelinkДобавить параметры редиректа к Onelink или атбриуционной ссылкеДля IOS:Добавив параметр af_ios_store_cpp в URL-адреса OneLink или ссылки атрибуции для конкретных платформ и указав идентификатор настраиваемой страницы продукта в качестве его значения. Пример: af_ios_store_cpp=xxxxxxxx-xxxx-xxxx-xxxx-xxxxxxxxxxxxДля Android:Добавьте параметр af_android_store_csl в URL-адреса OneLink или одноплатформенные ссылки атрибуции со значением настраиваемого листинга в магазине, который вы выбрали в Google Console. Пример: af_android_store_csl=abc123.Удачного запуска! Твой IR точно повысится, а CPA снизится. Проверено! Наш телеграмм, подписывайся:t.meDigital DUO - Блог про диджитал маркетинг