CPP - custom product page для мобильных приложений.
Привет, коллега! Пора обсудить такую тему, как CPP. В рядах прошаренных мобильщиков этот формат рекламной кампании уже давно используется для снижения стоимости закупки. Но если ты пропустил эту тему, то тебе к нам — читать статью и просвещаться.
Аббревиатура означает «Custom Product Page или кастомная продуктовая страница» – это уникальные и персонализированные страницы продуктов для приложения в AppStore и Google Play.
Персонализируем пользовательский путь за счет CPP:
I. Как это выглядит с точки зрения пользователя:
Первый вариант - классический путь: пользователь увидел рекламу, кликнул по баннеру, перешел на страницу стора, увидел классические скриншоты (скриншоты = баннеры на странице магазина), загрузил приложение и открыл его, атрибуцировалась установка.
*Cкриншоты - статичные изображения на странице магазина приложений.
Второй вариант - пусть с CPP: пользователь увидел рекламу, кликнул по баннеру, перешел на страницу стора, увидел кастомные скриншоты, загрузил приложение и открыл его, атрибуцировалась установка.
Теперь давай включим креатив и подумаем, как это может нам помочь в размещении?
Представь, у тебя есть возможность показывать пользователю перед установкой не общедоступный контент, а тот, который он явно ждет — персонализировать контент под его ожидания и интерес.
Вернемся к пользовательскому пути и рассмотрим его детальнее:
Допустим, мы продвигаем бренд Кинопоиск. Запускаем рекламную кампанию на пользователей любителей триллеров. Подготавливаем соответствующие креативы, и показываем пользователям то, в чем они заинтересованы.
Пользователь переходит в стор и видит либо:
1) Классические скриншоты;
2) Либо адаптированные под креатив скриншоты.
Как ты считаешь, какой тип брендига страницы магазина пользователю будет интереснее увидеть?
А теперь представим, ты продвигаешь бренд в вертикале E-Commerce.
Ты настроили контекстную рекламную кампанию в ВК на пользователей, кто ищет новый телефон. В объявлении ты используешь креативы с демонстрацией категории “Смартфоны”.
В магазине приложений, когда пользователь кликнул по твоему объявлению, он видит адаптированную под него страницу.
На странице изображены УТП и категория товаров, которые его замотивировали кликнуть по рекламе.
Таким образом механика CPP позволяет персонализировать предложение и за счет этого увеличить CR install.
Подведем итоги. Основные возможности запуска CPP:
- Больше возможностей для тестирования с помощью привлекательных визуальных материалов, таких как видео или изображения;
- Повышение релевантности и конверсии рекламных кампаний;
- Лучшая сегментация аудитории;
- Потенциал увеличения CR в целевое событие и ROAS.
II. Что из себя представляет кастомная продуктовая страница:
Ты можешь использовать на странице разные изображения и видео. Предоставлять более подробную информацию о функциях и контенте своего приложения.
Для изменения на странице доступны: рекламные изображения, текст и видео.
Варианты использования кастомизированных страниц зависят от конкретного приложения, но большинство стратегий основывается на сегментации пользователей или функций приложения.
Сегментация:
- Сегментация по демографическим признакам
- Сегментация на основе товарных категория в e-com
- Сегментация по контенту в flim-audio streaming
- Сегментация по кластерам пользователей (кластеры по мотивирующим УТП, кластеры по эмоциональным портретам, кластеры по модели JTBD и т.д.)
Проведении праздничных или сезонных рекламных кампаний и рекламных акций.
III. Как запустить CPP — чек-лист:
1. Подготовь логику запуска: какие креативы будешь использовать в объявлениях, какие скриншоты будешь адаптировать. Вот небольшие подсказки:
До банального просто: определи цель запуска, ЦА, подбери под CTA креатива подходящие скриншоты.
Можно еще к этому добавить и архитектуру тестовой кампании в сравнении с always-on размещением, таким образом будет чистый A/B тест :)
*Не забудь отдать креативы и скриншоты в работу своему отделу дизайна! А перед этим сверься с требованиям к скриншотам:
- Apple Store
- Google Play
2. Подготовь кастомную страницу в магазинах приложений и загрузи креативы, текста. Инструкции по их созданию ниже:
- Инструкция по подготовке кастомной страницы в Google Play
- Инструкция по подготовке кастомной страницы в Apple Store
3. Подготовь ссылки для редиректа:
3.1 Запуск CPP с Adjust:
Для запуска рекламы с редиректом на кастомную страницу реализуется следующим образом:
Используй параметр перенаправления в обычной ссылке.
Параметр перенаправления, зависящий от платформы, redirect_ios позволяет тебе отправлять пользователей на определенную страницу App Store.
В примере ниже {your_cpp_unique_url}ссылается на URL-адрес страницы пользовательского продукта в закодированном формате.
Пример:https://app.adjust.com/abc123?redirect_ios={your_cpp_unique_url}
3.2 Запуск CPP с Appsflyer:
Для реализации редиректа на кастомную страницу можно выбрать один из 2-х вариантов:
- Onelink
- Добавить параметры редиректа к Onelink или атбриуционной ссылке
Для IOS:
Добавив параметр af_ios_store_cpp в URL-адреса OneLink или ссылки атрибуции для конкретных платформ и указав идентификатор настраиваемой страницы продукта в качестве его значения.
Пример: af_ios_store_cpp=xxxxxxxx-xxxx-xxxx-xxxx-xxxxxxxxxxxx
Для Android:
Добавьте параметр af_android_store_csl в URL-адреса OneLink или одноплатформенные ссылки атрибуции со значением настраиваемого листинга в магазине, который вы выбрали в Google Console.
Пример: af_android_store_csl=abc123.
Удачного запуска! Твой IR точно повысится, а CPA снизится. Проверено!
Наш телеграмм, подписывайся: