Пиар во время коронавируса: как работать с журналистами в условиях кризиса?

Кризис это тоже инфоповод для пиарщика. Как бы это цинично не звучало. Именно в кризис проявляется весь профессионализм вашей пиар-команды и становится понятно, какие компании реально умеют работать с журналистами и СМИ. У каждой компании появляется шанс легко и быстро попасть и круто отработать в информационном поле. Главное этот шанс не упустить и использовать его по максимуму.

Пиар во время коронавируса: как работать с журналистами в условиях кризиса?

1. Реагируйте моментально

СМИ и оперативность - это синонимы.

Все помнят об этом? Особенно в критических ситуациях. Сейчас не то время, когда журналисты будут ждать ваши комментарии неделями и месяцами. Расчет идет на дни и даже на часы. Материалы выпускаются один за другим - кто не успел, тот не отхватил кусок медийного пространства. Не время согласовывать материал через 100500 инстанций. Пока каждый из вашей команды вычитывает текст - все, статья вышла, тренд ушел. Никто персонально вас ждать не будет, всегда найдется более пронырливый пиарщик.

2. Социализируйтесь

Как узнать о том, над чем сейчас работает журналист и какой у него запрос на данный момент? Дружите с журналистами! Находите их в социальных сетях, следите за обновлениями и анонсами. Таким образом вы будете первыми узнавать, что на повестке дня у журналиста, и своевременно реагировать. Все заинтересованы в таком сотрудничестве: журналисты всегда ищут материал, пиарщики - информационное поле. Чтобы не переусердствовать и не злоупотреблять добротой журналистов - не забрасывайте их сообщениями в директе и мессенджере и смотрите следующий пункт.

3. Четко и по делу

Заклинаю, просто заклинаю: освободите журналистов от абстрактных сообщений о том, как вам тяжело и сколько проблем свалилось на ваши несчастные головы. Поверьте мне, таких сообщений у журналиста тьма! Дайте ему историю, за которую можно зацепиться. Есть кейс - расскажите о нем.

Удалось за 2 дня перевести ваш оффлайн бизнес в онлайн? Или не удалось, и что именно помешало? Запустили доставку еды за сутки?

Это звучит, как то, из чего можно сделать крутой материал, и что читателям будет интересно.

4. Транслируйте экспертизу

Этот совет работает во все времена и не относится конкретно к кризису. Если вы эксперт в юридических вопросах, предложите рассмотреть кейсы и поделиться советами для бизнеса, как реагировать в кризисных ситуациях. Если вы работаете в B2B, выпустите исследование, как данная ситуация влияет на вашу индустрию, какие прогнозы и перспективы выхода из положения. Если вы станете полезными, вы повысите трастовость к вашей компании и зарекомендуете себя, как эксперта.

5. Время социальной ответственности

Мобильные операторы принимают меры по разработке специальных тарифов на время коронавируса, рестораны организуют доставку бесплатных горячих обедов для работников медслужбы, компании снабжают медицинские службы масками и дезинфицирующими средствами. Подумайте о том, как ваш бизнес может быть полезным в это тяжелое время для ваших клиентов и общества в целом. Приятным бонусом к плюсику к карме станет то, что проекты, связанные с КСО, гораздо активнее освещаются в СМИ.

6. Пиар это не только работа со СМИ

Это еще работа с вашими партнерами и клиентами - не забывайте об этом. Сейчас идеальное время для кросс-промоушенов, совместных кейсов и активностей. Бюджет на PR в кризисное время урезается в первую очередь, и нужно подстраиваться под новые обстоятельства, оставаясь при этом активными в информационном поле. И не забывайте о партнерской или реферальной программе: самое время использовать все ее преимущества. Ваши партнеры и клиенты могут стать отличным каналом привлечения потенциальных клиентов, особенно если вы предлагаете им процент с каждого приведенного клиента.

7. Следите за вашими публичными заявлениями

Не превращайте пиар во время коронавируса в пир во время чумы.

Коронавирус однозначно не повод хайпить, пытаться заработать на нем и прославиться. Лучше воздержаться от ироничных высказываний и не вживаться в роль экспертов по вирусам, только чтобы по вашему мнению быть “в теме”. Это как минимум неэтично, и может существенно подорвать репутацию к вашему бренду. Включите внутреннего цензора и фильтруйте все ваши внешние сообщения.

В противном случае, вы, конечно, получите свою “минуту славы”. Но совсем не ту, которая нужна вашей компании.

44
1 комментарий

Все так здорово написано, спасибо!

1
Ответить