Если измерять в деньгах, то наибольшую отдачу email-маркетинг приносит в сфере продаж товаров народного потребления с яркой эмоциональной окраской. То есть не тех, где долго и пристально выбирают, сравнивая характеристики, а приобретают на эффекте «Вау! Хочу!».
Сюда же можно отнести некоторые услуги — например, онлайн-образование. Кроме того, email-маркетинг оптимально проявляет себя в товарах или услугах, которые нужны пару раз в месяц. Ещё можно отметить, что рассылки хорошо работают на возврат клиента при продаже онлайн-услуг длительного пользования (подписки).
Но это вовсе не значит, что в других отраслях email-маркетинг работает хуже — просто там отдача в деньгах на каждое разосланное письмо будет чуть ниже
Делюсь наблюдениями. Рассылка спама повредит репутации компании, больше эффекта не будет.