7 неочевидных лайфхаков по выбору агентства. Как выбрать подрядчика по технической поддержке и развитию сайта или как измерить экспертизу digital-агентства в попугаях

После разработки сайта встаёт вопрос о его дальнейшем обслуживании, организации бесперебойной работы ресурса и его развитии. Не всегда разработчики сайта готовы оказывать дальнейшие услуги по саппорту. А как найти подрядчика и разобраться в его экспертизе, чтобы сайт не ломали и стоило адекватно?

Кратко разберем самые популярные варианты, которые рассматривают наши клиенты, когда нужно определиться с поиском специалистов для внесения правок на сайте и выполнения необходимых доработок.

1. Собственный inhouse

Есть плюсы и минусы.

Плюс — специалисты будут заниматься только вашим проектом с установленной вами приоритизацией задач.

Минус — недешевое удовольствие, требуется курирование отдела.

Как понять, что нужен собственный отдел инхауса:

  • Регулярный поток задач (ежемесячный объем задач по проекту от 500 часов);
  • Продукт должен корректно функционировать и быть доступным 24/7. При авариях — подключение специалиста и устранение ошибок в кратчайшие сроки;
  • Экономически выглядит более выгодно, чем предложения от digital-агентств.

Если мы говорим о поддержке сайта, то стоит отметить, что агентство всегда будет выигрывать у inhouse за счет наличия разноплановых специалистов в штате под любые типы задач. Еще одна важная вещь — это ежемесячный объем работ и оптимизация расходов на них. Сотрудничая с агентством, вы можете передавать в работу любой объем задач. Агентство более гибкое в этом плане. Расходы на inhouse будут фиксированные и не всегда оптимальные.

2. Фриланс

Это может быть как 1 специалист, с которым вы сотрудничаете на постоянной основе, так и привлечение сторонних разработчиков с бирж фриланса при необходимости доработок.

Данный вариант вполне подходит для небольших проектов, с нерегулярным потоком задач и несложным функционалом сайта.

Самая главная проблема фриланса — нет уверенности, что задача будет выполнена.

Также, важный момент — это гарантии и NDA. В агентстве на это можно рассчитывать.

3. Digital-агентство

Агентство подойдет вам в случае, если:

— Хочется полностью делегировать заботу о проекте. Вообще всё переложить на менеджера агентства и получать только результаты работ.

Наши клиенты часто говорят об отсутствии времени и желания контролировать работоспособность сайта, продления сервисов и прочего. «Пиксель Плюс» берет все хлопоты на себя.

— Есть регулярный поток задач (доработок), которые нужно реализовывать, но желания и времени вникать в нюансы нет.

Как мы работаем с входящими задачами?

Нам присылают задачу с указанием того что нужно сделать, где и какой результат ожидают в результате доработки. Мы анализируем, предлагаем варианты и реализуем наиболее оптимальный, предварительно согласовав с заказчиком стоимость и сроки.

— Бюджет и сроки реализации соответствуют сложности проекта.

Стоимость обслуживания в digital-агентстве всегда будет выше, чем услуги специалиста на фрилансе. За работу аккаунта, тестировщика и прочие бизнес-процессы придется платить (они будут включены в стоимость работ).

Также, в любом агентстве есть сформированный вперед план работы производства. Только задачи с типом «Авария» (всё, что влияет на работоспособность сайта и критические ошибки) моментально уходят в работу специалистам. Всё остальное ждёт своей очереди и выполняется в согласованный срок.

— Вы готовы выстраивать партнерские отношения с агентством, доверять экспертизе сотрудников агентства.

Таблица сравнения вариантов реализации задач по развитию и поддержке сайта

7 неочевидных лайфхаков по выбору агентства. Как выбрать подрядчика по технической поддержке и развитию сайта или как измерить экспертизу digital-агентства в попугаях

А как понять, кому отдать свой сайт на обслуживание? Как выбрать? И что мне нужно от агентства и этой услуги по поддержке, чтобы не переплатить и получить качественную услугу?

Очевидные критерии выбора

Стоимость услуг

Сравнение обычно происходит по стоимости часа, но лучше выбирать подрядчика не этому критерию, а по стоимости работ (общей сметы).

Составьте список требуемых доработок, отправьте на оценку в выбранные вами агентства и сравните итоговую стоимость сметы. Вы увидите, что оценка в часах будет разной — как правило, компании с низкой стоимостью часа компенсируют это, завышая оценку.

Агентство №1 имеет стоимость часа 1 000 руб. — оценка сметы 100 часов. Итого: 100 000 руб.

Агентство №2 имеет стоимость часа 2 000 руб. — оценка сметы 40 часов. Итого: 80 000 руб.

Мораль: выбирая подрядчика исключительно по стоимости часа, можно значительно переплатить на объеме работ.

Позиции на профильных площадках и рейтингах digital-агентств

Это важный фактор выбора, рекомендую не пренебрегать им.

Чем выше места в рейтингах — тем выше подтвержденная клиентами и экспертами рынка компетенция агентства.

Всё это есть в свободном доступе. Например, агентство «Пиксель Плюс» представлено на площадке Рейтинг Рунета — занимает 7 место по услуге «поддержка сайтов в Москве» — https://ratingruneta.ru/web-support/moscow/,

имеет среднюю оценку 4.9 по отзывам клиентов — https://ratingruneta.ru/agency-pixelplus/reviews-web/.

Тарифные планы по обслуживанию на любой вкус — https://pixelplus.ru/podderzhka-sajtov/ и средние по рынку.

Работаем со всеми CMS, но специализируемся на 1С-Битрикс: нас легко найти в списке золотых партнёров — https://www.1c-bitrix.ru/partners/33939.php

Отзывы, кейсы и публикации

Есть экспертиза — есть чем поделиться.

Отзывы и кейсы — это must have для привлечения лидов за счёт экспертизы. Ни одно агентство не будет пренебрегать этим. Перед принятием решения о выборе подрядчика, посмотрите сайт потенциального агентства, а именно — раздел с отзывами, кейсами и портфолио. Посмотрите данные об агентстве и его клиентах на Рейтинг Рунета https://ratingruneta.ru/ и Workspace https://workspace.ru/.

На примере «Пиксель Плюс»:

Сайт:

Портфолио — https://pixelplus.ru/portfolio/podderzhka_sajtov/

Все бренды мы вывели в начало, чтобы клиент сразу видел, что нам доверяют и мы умеем работать с крупными клиентами.

— 226 отзывов — https://pixelplus.ru/studio/reviews/

— 70 кейсов — https://pixelplus.ru/podderzhka-sajtov/cases/

Мы оформили реализованные задачи в кейсы в формате ДО/ПОСЛЕ.

Разбили по видам доработок для удобства клиента.

Если клиент обращается к нам со схожей задачей — менеджер может показать кейс как мы это уже делали.

Регулярно участвует с кейсами в премиях:

https://workspace.ru/awards/cases/internet-magazin-dlya-kompanii-chemodanpro/

https://workspace.ru/cases/razrabotka-konfiguratora-dlya-kompanii-swgshop/?agency=pixelplus

https://workspace.ru/cases/razrabotka-kalkulyatora-meropriyatiy-dlya-ostrov-mechty/?agency=pixelplus

Пишем статьи на vc.ru:

https://vc.ru/u/307348-piksel-plyus

И многое-многое другое.

Неочевидные критерии выбора

А теперь поговорим о том, что не так очевидно. Но если СРАЗУ обратить на это внимание, можно быстро и просто разобраться в экспертизе агентства.

1. Обратить внимание на компетенцию sales-менеджера

7 неочевидных лайфхаков по выбору агентства. Как выбрать подрядчика по технической поддержке и развитию сайта или как измерить экспертизу digital-агентства в попугаях

Как коррелирует экспертиза sales-менеджера с выбором агентства?

Большой поток разнообразных входящих запросов от клиентов = профессионализм sales-менеджера.

Вы почувствуете это при первом же общении. При получении вашего лида хороший менеджер всегда предварительно перед звонком изучит ваш сайт, задачи, которые требуется решить, и задаст правильные уточняющие вопросы. Он никогда не продаст то, что вам не нужно.

После брифинга с опытным продажником у вас должно быть абсолютно четко сформировано понимание того, что вы хотите получить от услуги и какие ожидания по формату взаимодействия. Осознанный выбор чаще всего является гарантом долгосрочных отношений между клиентом и подрядчиком. Согласитесь, у обеих сторон нет заинтересованности в регулярной смене партнера. При приемке проекта и начале сотрудничества с новым клиентом агентство тратит много ресурсов для старта работ и выстраивания процессов именно по вашему проекту, адаптируется под вас, т.к. мы нацелены на долгосрочную продуктивную работу по развитию сайта.

Чем крупнее агентство — тем больше входящих задач — тем больше опыт менеджера по продажам. А значит, выше шанс на качественную услугу.

На примере «Пиксель Плюс»:

Мы понимаем что требуется клиенту, как это сделать, и не будем «тренироваться на кошках».

В нашей компании менеджер по продажам никогда не продаст то, что вам не нужно или мы не сможем реализовать. Иногда запрос клиента не совпадает с реальностью проекта. Например, то, что мы реализуем на 1С-Битрикс, не всегда можно сделать на Тильде из-за ограниченного функционала платформы.

А экспертизу-то как измерить и в чем?

7 неочевидных лайфхаков по выбору агентства. Как выбрать подрядчика по технической поддержке и развитию сайта или как измерить экспертизу digital-агентства в попугаях

2. Какие задачи агентство выполняет в рамках договора на поддержку сайта и какие специалисты могут быть привлечены к проекту

Еще на этапе продажи, после брифинга, можно и нужно поинтересоваться — какие специалисты требуются для решения моих задач и есть ли они в наличии в агентстве?

Доработки сайта могут требовать участия разных специалистов — и это не только аккаунт, программист, дизайнер, верстальщик, тестировщик. Зачастую требуется специалист по CRM, специалист по 1С, копирайтер, SEO-специалист и далее по списку. Все современные сайты имеют интеграции, многоязычность (а значит, тех. поддержка должна решать еще и вопросы с переводчиком) и прочий сторонний функционал, где требуется подключение разнопрофильных специалистов.

Важно уточнить на этапе подписания договора на поддержку — какие задачи закрывает агентство, а какие нет. Например, кто будет оплачивать хостинг, домен и лицензии?

7 неочевидных лайфхаков по выбору агентства. Как выбрать подрядчика по технической поддержке и развитию сайта или как измерить экспертизу digital-агентства в попугаях

3. Запросите рекомендации клиентов

Выберите клиентов в портфолио агентства из вашей ниши и попросите от них обратную связь по подрядчику (можно попросить менеджера агентства поделиться контактами тех клиентов, кто готов пообщаться). Это частая практика, особенно для тех, кто уже имел опыт работы с разными агентствами, понимает, с какими проблемами можно столкнуться, и хочет digital-экспертизу именно по своему направлению.

7 неочевидных лайфхаков по выбору агентства. Как выбрать подрядчика по технической поддержке и развитию сайта или как измерить экспертизу digital-агентства в попугаях

4. А что будет через 3 месяца?

Экспертизу агентства легко проверить одним вопросом — а что потом? Вот мы подписали договор, начали работать. А что будет спустя несколько месяцев работы? Как агентство будет выстраивать со мной сотрудничество и развивать проект?

Если у менеджера есть ответ на данный вопрос и он легко описывает жизненный цикл клиента — это говорит об отработанных и выстроенных бизнес-процессах в компании. Что это даёт клиенту и почему это важно уточнять?

Допустим, вы выполнили необходимый пул доработок, реализовали работы по смете, с которыми изначально пришли в агентство, или подписали договор на ежемесячную поддержку по абонементу. Что будет с проектом, когда входящие задачи закончатся? Кто будет генерировать бэклог по проекту, состоящий из рекомендаций по развитию сайта и необходимым работам (регулярная смена паролей, настройка бэкапов, обновление CMS до актуальной версии и прочее)?

Если менеджер не может предложить вам road map — это плохой сигнал — понятно, что агентству нечего предложить клиенту, кроме реализации поставленных задач. А экспертиза как раз заключается в том, чтобы развивать проект клиента и предлагать доработки сайта, согласно требованиям рынка и тенденциям.

Как «Пиксель Плюс» заботится о клиенте через экспертизу?

Во-первых, приёмка проекта. Тут мы не жалеем времени на «первичный осмотр», потому что очень важно при знакомстве с новым проектом (напоминаю, речь идёт о поддержке сайтов, а это значит, с кодом уже работало несколько разработчиков, документации в 99.9% случаев нет, о работе кастомных компонентов ничего не известно, итого — кот в мешке). Мы проводим технический аудит, чтобы найти «особенности» проекта и учесть при дальнейших работах (это в перспективе экономит время специалистов и деньги клиента).

Во-вторых, после нескольких месяцев работы (обычно в этот период мы реализуем все «хотелки» клиента, с которыми он пришёл) аккаунт-менеджер проводит юзабилити-аудит и готовит рекомендации по доработкам сайта. Мы делаем это бесплатно для клиента, в рамках лояльности и заботы о проекте.

В-третьих, все рекомендации от наших специалистов, которые касаются безопасности сайта и поддержания корректной работы (мы понимаем как важно, чтобы сайт всегда функционировал) в обязательном порядке обсуждаются с клиентом. Мы всегда информируем своих клиентов о критических задачах (например, как взлом Битрикс в 2023 году) и предлагаем решения. По каждому проекту настраиваем регулярные задачи по ежемесячному техническому обслуживанию проекта, что позволяет нашим клиентам быть уверенными в том, что сайт защищён от взломов.

5. Гарантии и качество работ

Любое приличное digital-агентство даёт гарантию на выполняемые работы и исправление ошибок за свой счет, потому что у специалистов есть наработанный опыт, экспертиза и понимание того, что они делают.

Важно проговорить с потенциальным подрядчиком вопрос исправления багов после выполнения работ на сайте. Как будет решаться данный вопрос? В какой срок и за чей счёт?

Как мы в «Пиксель Плюс» работаем с багами, которые находит клиент на сайте:

1. Сначала исправляем, а потом разбираемся: кто виноват и за чей счёт банкет. Мы понимаем, что ошибку в любом случае нужно исправить, а кто был причиной — определим после анализа проблемы. Если наши специалисты, то правим за свой счёт. Если причина ошибок — это внесение правок со стороны клиента, работу по исправлению оплачивает клиент.

2. Мы даём гарантию на свои работы. Прописывать в условиях договора срок гарантии и устранения ошибок по вине исполнителя — нормальная практика.
Анатолий Дубенчак, Генеральный директор «Пиксель Плюс»
7 неочевидных лайфхаков по выбору агентства. Как выбрать подрядчика по технической поддержке и развитию сайта или как измерить экспертизу digital-агентства в попугаях

6. Нестандартные задачи

Чем больше задач (даже нестандартных) готов закрыть подрядчик — тем выше экспертиза агентства и опыт.

Если у вас кастомизированный проект, нестандартные задачи и требования, только опытные агентства возьмут вас на обслуживание. Они легко объяснят, как закроют ваши потребности и предложат варианты.

Например, если у вас интернет-магазин, на этапе общения с потенциальным подрядчиком можно задать вопрос — готовы ли они оказывать услуги поддержки 24/7 по фиксированной стоимости только в определенные дни (например, «чёрные пятницы»), когда нагрузка максимальная, и подключаться к решению задач с типом «авария» в течение 15 минут? Если вам сразу предлагают решение и КП по проблеме/обращению — значит у подрядчика есть четкое понимание процессов и опыт подобных задач.

Как у нас с нестандартными задачами?

В «Пиксель Плюс» мы часто сталкиваемся с нестандартными запросами как от новых клиентов, так и от текущих. Рассматриваем каждый случай индивидуально, стараемся закрыть потребность клиента, так как хотим максимально забрать на себя заботы клиента по части digital-услуг. Скажу честно, берёмся мы не за всё — только за то, где действительно есть опыт и понимание того, как реализовать запрос клиента. Например, для компании Bridgestone мы организовывали с нуля горячую линию поддержки и консультаций клиентов по телефону о продукции компании с нашим менеджментом. Это совсем не наш профиль, но мы справились.

7. И совсем неочевидное

Вакансии агентства (например, на hh.ru).

Да-да, этот лайфхак по выбору подрядчика подсказал нам клиент. Посмотрите вакансии потенциального агентства. Если открыт поиск аккаунтов без опыта работы, скорее всего на вашем проекте будут работать подобные сотрудники. Кстати, отзывы сотрудников о работодателе на площадках тоже могут помочь определиться с подрядчиком и сделать правильный выбор — https://hh.ru/employer/646883?hhtmFrom=vacancy. На них сложно повлиять, на их основе можно сделать вывод о внутренней кухне и доверии к агентству.

Резюмируем — когда вы общаетесь с потенциальным подрядчиком, у вас должно быть ощущение того, что человек на другом конце провода точно понимает:

  • что вы хотите получить, покупая данную услугу;
  • знает, как это реализовать, владеет ресурсами;
  • ваши взгляды на взаимовыгодное сотрудничество сходятся.
7 неочевидных лайфхаков по выбору агентства. Как выбрать подрядчика по технической поддержке и развитию сайта или как измерить экспертизу digital-агентства в попугаях

В заключении оставим чек-лист — https://docs.google.com/spreadsheets/d/1WIPEyppWgOu0tJZIlAlMZN4pG66nsHF5LUCLtgttYKs/edit?gid=0#gid=0, который резюмирует весь текст статьи и, надеемся, поможет вам при выборе агентства для поддержки сайта с опытом и экспертизой.

Татьяна Бисвахова
Руководитель департамента поддержки и создания сайтов
55
44
1 комментарий

Прям круто, молодцы!

1
Ответить