Инженерное SEO: как увеличить трафик на технический контент для проектировщиков на 450%

Инженерное SEO: как увеличить трафик на технический контент для проектировщиков на 450%

Инженерно-техническая сфера — сложная область с точки зрения привлечения клиентов в digital. Целевая аудитория: инженеры, которые редко используют веб-сайты и онлайн-сервисы для проектирования. Рассказываем, как привлечь трафик в инженерную сферу и окупить SEO-оптимизацию в консервативной отрасли.

Контент как точка входа

EVRAZ STEEL ENGINEERING — портал с технической и инженерной информацией о продуктах и инструментах проектных продаж для инженеров-проектировщиков и служб технического заказчика. Изначально перед командой стояло две задачи: наполнить сайт полезной информацией и повысить число визитов в разделы портала «База знаний» и «Продукты». Информационный трафик со статей должен был решить эту задачу.

В работе важно было балансировать между частотными SEO-запросами и профессиональными темами. В этом заключалась основная сложность, поскольку частотные темы не удовлетворяли спрос по профессионализму.

Команда начала работу с контентом со стандартных процессов: сбор семантического ядра, анализ существующих продуктовых страниц на соответствие семантике, формирование контент-плана, подготовка статей. На данном этапе было важно протестировать возможности SEO без привязки к точным KPI.

Особенность, которую важно отметить при работе с контентом — частотность и сезонность спроса. Команда impulse.guru оценила эти факторы при выборе тем и вместе с клиентом заранее готовила сезонные статьи, чтобы они высоко ранжировались в поисковиках. Также полезно понимать, на каком этапе воронки находится читатель статьи — это будет влиять на СТА материала и улучшит бизнес-метрики.

Дополнительно мы провели SEO-аудит и предложили оптимизировать техническую составляющую сайта заказчика для повышения позиций в выдаче. Так акцент в работе постепенно сместился с контентного SEO к технической работе с сайтом.

Старт SEO

На старте мы провели базовые технические работы:

• настроили панели вебмастеров и сервисов аналитики;

• проверили и настроили цели на сайте;

• настроили 301-редиректы на главное зеркало сайта;

• скорректировали мета-теги и заголовки;

• создали рекомендации по увеличению скорости загрузки страниц сайта;

• составили структуру сайта.

Важную роль в запуске проекта играла коммуникация с заказчиком. Прагматичный подход, свойственный сотрудникам производственной сферы, мотивировал команду impulse.guru проводить аудиты и тесты небольшими ресурсами и обсуждать все результаты с клиентом. Мы рационально подходили к распределению ограниченного объёма работ на проекте, совмещая исследования с проверкой гипотез, которые вырабатывали вместе с командой портала каждую неделю. Такой подход принёс результат: через несколько месяцев клиент увидел пользу оптимизации в росте показателей и стал выделять больше ресурсов на SEO.

Работа с семантикой

При сборе и проработке семантического ядра команда делала акцент на целевых поисковых запросах. Именно по ним анализировалась выдача Google и Яндекс. Такой подход позволяет привлекать более целевой трафик на сайт компании. В основном это были низкочастотные и среднечастотные запросы, которые удовлетворяли клиента по параметру «профессионализм». Высокочастотные запросы в работу почти не брали, так как они не формировали конверсионный трафик на сайт. Например, запрос «двутавр» не попал в работу, а запрос «двутавр гост 57837» мы использовали.

Проработка коммерческих факторов ранжирования

Рост поведенческих факторов стал следствием onpage-оптимизации. Мы работали с контентом, HTML-кодом, мета-тегами, заголовками, изображениями и другими элементами сайта. Кроме того, команда провела анализ внутренней перелинковки и разработала рекомендации по её улучшению.

Такие метрики, как время на сайте и глубина просмотра, были очень важны для команды. В совокупности с другими целями они являются основными критериями по определению целевой принадлежности пользователя. Время на сайте мы повышали через создание и размещение полезного контента и ссылок на интерактивные инструменты (калькуляторы). Работать с глубиной просмотра было сложнее. Так как мы создавали страницы под конкретные узкие запросы, пользователи сразу попадали на них из поиска, получали всю необходимую информацию, выполняли целевые действия и уходили с сайта. Показатель глубины просмотров снизился относительно прошлого периода, но при этом выросло время на сайте, число целевых действий и снизился процент отказов.

Наращивание ссылочной массы сайта

На старте работ мы провели анализ ссылочной массы сайта портала и ближайших конкурентов. На основании анализа сформировали ссылочную стратегию, реализация которой предусматривала постепенное наращивание ссылочной массы, имитируя её естественность.

В обсуждении стратегии клиент подсветил, что важны как темы, так и тексты публикуемых статей для размещения SEO-ссылок. Было важно показать экспертность в теме, не допускать инженерных косяков. Поэтому в работу со ссылками мы закладывали не только подбор сайтов для закупки, но и составление тем и рекомендаций для статей, где в будущем разместится ссылка. Стало понятно, что качественных и трастовых сайтов в тематике немного. Поэтому сделали выбор в пользу закупки через биржу. Мы подбирали подходящие по смыслу ресурсы, удовлетворяющие нас по трасту, а клиента по теме статьи. Так, например, мы размещались на сайтах про дизайн интерьеров, в статьях делая акцент на использование двутавровых балок в дизайнерских решениях.

Оптимизация pdf

В октябре 2023 года, во время работ по актуализации семантического ядра по разделу «Документация», мы заметили, что в поисковой выдаче по основным запросам много pdf-файлов. В выдачу подтягивался текст самих файлов, иногда не передающий смысл документа.

Предложили клиенту поработать над названием и заголовками pdf, так как именно их видно в выдаче. На скриншоте ниже на 1 и 2 позиции выдачи видны примеры проработанного заголовка, а на позициях 3 и 4 варианты, когда заголовок не прописан в мета-данных и подтягивается из файла.

Инженерное SEO: как увеличить трафик на технический контент для проектировщиков на 450%

В процессе обсуждения идеи с клиентом пришли к выводу, что из-за большой вложенности даже оптимизированное название pdf-файлов не отображается в сниппете, поэтому мы сконцентрировались на подготовке мета-информации файлов. Это заголовки и ключевые слова. Заголовки отображаются в поисковом сниппете и привлекают больше внимания пользователей. Пример отображения представлен на скрине ниже.

Тут мы уже провели оптимизацию .pdf файлов
Тут мы уже провели оптимизацию .pdf файлов

Так как Яндекс.Метрика не может отследить переходы по pdf-файлам из поисковой выдачи, успешным результатом в работе с документами для нас стал рост позиций в выдаче. Изначально мы планировали оптимизировать только файлы раздела «Техническая документация», но распространили работу и на раздел «Каталоги». Как результат, по ряду запросов оптимизация файлов позволила занять сразу несколько позиций в поисковой выдаче. Несколько скриншотов поисковой выдачи ниже:

По запросу «ту на изготовление балочно-шпунтовых систем» в Яндексе
По запросу «ту на изготовление балочно-шпунтовых систем» в Яндексе
По запросу «ТУ 25.11.23-001-59127210-2021» в Google
По запросу «ТУ 25.11.23-001-59127210-2021» в Google

Результаты за 6 месяцев

Для подобных производственных проектов важно проводить SEO в первые 4-6 месяцев работы сайта, так как прямые переходы и органический трафик на него ниже других сфер бизнеса. Оптимизация помогает повысить позиции домена в поисковой выдаче на узкую, но точно целевую аудиторию. Согласитесь, вряд ли вы будете просто так искать в Яндексе «технические условия на изготовление балочно-шпунтовых систем».

Результатом шестимесячной работы совместно с заказчиком стал рост всех коммерчески важных показателей сайта. В обоих поисковиках (Яндекс и Google) вырос органический трафик, число целевых посетителей, поведенческие факторы и ссылочный профиль. Показатели представлены ниже.

Объём органического трафика вырос на 450%.

Инженерное SEO: как увеличить трафик на технический контент для проектировщиков на 450%

Динамика поискового трафика в разрезе двух основных поисковых систем: Яндекс и Google.

Инженерное SEO: как увеличить трафик на технический контент для проектировщиков на 450%

Рост числа целевых посетителей. В данном проекте целевыми мы считаем пользователей, которые посетили сайт и совершили комбинацию определённых «целевых действий». Их число выросло в 13 раз к декабрю 2023 года. Увеличился как абсолютный объём таких пользователей, так и конверсия из посетителей сайта.

Инженерное SEO: как увеличить трафик на технический контент для проектировщиков на 450%

Поведенческие факторы показывают взаимодействие пользователей с сайтом. Они помогают понять, удобен ресурс или нет, находят ли посетители нужную информацию. Поведенческие факторы являются одним из факторов ранжирования в Яндексе. Данные ниже представлены по состоянию на декабрь 2023 года

Инженерное SEO: как увеличить трафик на технический контент для проектировщиков на 450%

Общее число внешних ссылок на сайт или ссылочный профиль также играют важную роль в ранжировании места поисковой выдачи. Ниже представлены показатели за август 2023 и январь 2024. За 5 месяцев нам удалось нарастить общую силу ссылочного профиля (DR) сайта в 2 раза.

Инженерное SEO: как увеличить трафик на технический контент для проектировщиков на 450%

Точки роста и планы на 2024

Так как сайт не является магазином, а только информирует конечных пользователей о продукции металлопроката, есть сложности с продвижением приоритетного направления «Продукты». Поэтому в 2024 году мы продолжим работы по линкбилдингу и добавим новые форматы контента: глоссарий и справочник для инженеров. С помощью инструментов планируем привлекать из поиска целевых пользователей, закрывая большой перечень общих запросов. Например, «Двутавр это», «Арматура это» и т.д., которые мы не можем закрыть в статьях и в «вопросах на ответы».

Инженерное SEO: как увеличить трафик на технический контент для проектировщиков на 450%

«Работы с контентом важны как для SEO, так и для удержания потенциального клиента на сайте. Мы рекомендуем планировать их если не параллельно с запуском сайта, то хотя бы через 6 месяцев технической оптимизации. Если ваш сайт запущен достаточно давно, на нём наверняка есть контент, который создавался ранее и который можно оптимизировать. А значит, повысить посещаемость».

Константин Синицын, SEO-специалист impulse.guru
66
11
Начать дискуссию