Могут ли новые идеи сотрудников быть угрозой для бизнеса?

Для консервативной корпоративной культуры и авторитарного руководства — новые идеи действительно могут выглядеть опасными. Особенно исходящие от рядовых сотрудников. И особенно, если у компании все дела в порядке, клиенты довольны, задачи выполнены... Зачем менять то, что уже хорошо работает?

Анти механизм внедрения инноваций
Анти механизм внедрения инноваций

Забавно, что именно в таких компаниях руководство обычно жалуется на пассивность и безинициативность сотрудников) Стабильность — признак мастерства, и некоторое время такой подход может работать, даже годами. Но когда-то устареет концептуальная основа, на которой построена эта система. Почему это точно произойдет? Да потому что ничто не вечно, и все вокруг — рынок, люди, технологии — только и делают, что меняются. И вот кто-то из сотрудников приносит руководству идею, суть которой сводится к тому, что и в компании нужно что-то поменять. Если это обычный сотрудник, реакция вполне предсказуема :) Думать — прерогатива руководства, а не линейного персонала. А значит, необходимо поставить выскочку на место. Ведь это функция руководителей, а не линейного персонала. ❌ Представьте бизнес-план и гарантируйте прибыль ❌ Этого не было в годовом плане, внесем на будущий год ❌ Кто это будет делать? У нас и так рук не хватает ❌ Где взять денег на все это? ❌ Не время для этих ваших фантазий, и так далее. Понятно, что если идея новая, то не обязательно гениальная. Напротив, она вполне может быть совершенно непродуманной и бесполезной. Но а вдруг? Как знать, что отброшенная идея не золотая жила, которую через полгодика реализуют конкуренты, захватят рынок, пока мы будем еле сводить концы с концами? Реальность такова, что на старте мы чаще всего понятия не имеем, выстрелит идея или нет. И не попробуем — не узнаем. С другой стороны, если тестировать каждую бредовую идею, то никаких ресурсов не хватит, это тоже факт. Что же делать? Завести у себя в компании фабрику инноваций, которая будет разрабатывать и внедрять новшества: ✅ Генерация идей творческими командами, сбор готовых предложений от сотрудников ✅ Анализ и обсуждение идей внутренними экспертами ✅ Малобюжетный тест-драйв для лучших идей ✅ Масштабирование самых удачных проектов и решений, которые показали свою эффективность Как работать с воронкой инноваций? Расскажу в другой раз) 🙆 Для начала стоит поменять отношение к творчеству сотрудников. Их идеи — не опасность и пустые фантазии, а возможный строительный материал для будущего вашей компании.

🏆💯 Больше о развитии бизнеса в Telegram канале "Внешний директор по развитию"

Александра Санина
Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
Александра Санина Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
Начать дискуссию