Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

Arcsinus продолжает делиться лучшими практиками продвижения мобильных приложений. В первой статье мы рассказали как сделать приложение заметным в App Store и Google Play. Сегодня детальнее разберем инструменты для поиска ключевых слов и формирования семантического ядра.

В закладки

На рынке существуют сервисы, автоматизирующие многие аспекты работ по продвижению приложений. Они помогают составлять семантическое ядро, анализировать отзывы, шпионить за приложениями конкурентов и их рекламой, находить инсайты. Список возможностей сервисов настолько велик, что, кажется, у маркетологов скоро не останется никакой работы, кроме как попивать чаёк. Если бы не одно но! Информация является самым ценным ресурсом, а значит платить за нее придется соответствующе. За доступ к полной функциональности подобных инструментов маркетинга готовьтесь отдавать немаленькие суммы.

Обзор инструментов

App Annie — один из самых известных инструментов, который позволяет получать надежные данные и аналитику в течение всего жизненного цикла приложения. Кстати, рекомендуем почаще заглядывать в блог App Annie, там постоянно публикуются данные о рынке мобильной разработки, статьи о диджитал, маркетинге и другие интересные темы. Исследования и отчеты App Annie цитируются ведущими аналитическими агентствами.

Количество доступных ключевых слов и приложений для анализа не ограничено даже в бесплатной версии, а список локализаций включает в себя 55 стран. Пару лет назад стоимость доступа к расширенной функциональности сервиса составляла от 60$ в месяц. Сейчас система модульная, поэтому стоимость зависит от количества необходимых для вас функций.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;
  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;
  • Анализ наличия ключа в названии приложения;Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения.
  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения.

Возможности платной версии

Российский сервис ASOdesk не уступает заграничным конкурентам и предлагает множество функций для подбора ключевых слов по сравнительно низкой цене — от 25$ до 500$ в месяц в зависимости от пакета. В бесплатной версии доступно 20 ключевых слов и почти 100 стран для анализа. Правда, в дашборд можно добавлять только одно приложение. Чтобы просмотреть информацию по другим приложениям, придется очистить дашборд.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Лучшая позиция приложения в поисковой выдаче, достигнутая по ключевому слову, за период;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах;

  • Индекс популярности рекламы по ключевому слову (только для App Store);

  • Анализ наличия ключа в названии приложения.

Возможности платной версии

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Количество установок, которое получит приложение при использовании ключевого слова;

  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения.

  • Худшая позиция приложения по ключевому слову за период;

  • Средняя позиция приложения по ключу за период.

SearchMan даже в бесплатной версии предоставляет множество инструментов для подбора ключевых слов. При этом количество ключевых слов и приложений для анализа не ограничено. Проблема лишь в том, что в бесплатной версии вы сможете посмотреть данные только для США, Великобритании или Японии. Чтобы получить доступ к данным по России и 20 другим странам, вам нужно купить доступ стоимостью от 25$ до 1 500$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Расчет наиболее удачных для использования ключевых слов на основании популярности ключа и сложности выхода в топ;

  • История индекса видимости приложения, рассчитываемая по трафику от всех ключевых слов.

Возможности платной версии

  • Инструмент для составления строки ключевых слов для всех выбранных локализаций, который помогает избежать повторов и ошибок при заполнении.

В бесплатной версии Sensor Tower предлагает, пожалуй, большее количество функций, чем все конкуренты, а также позволяет работать с 87 странами, включая Россию. Однако работать с SensorTower сложно: одновременно можно анализировать только 5 ключей и одно приложение. Представляете, как много времени вы потратите, если нужно проанализировать 100 ключей? Для комфортной работы придется купить платный доступ. Ранее доступ к всем функциям стоил порядка 80$, сейчас стоимость обговаривается индивидуально.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;
  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;
  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения;
  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;
  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;
  • Инструмент для составления строки ключевых слов для всех выбранных локализаций, который помогает избежать повторов и ошибок при заполнении (только для App Store);
  • Переводчик ключевых слов для 22 локализаций (только для App Store);
  • Расчет частоты повторения ключевого слова на странице приложения.

Возможности платной версии

  • Количество установок, которое получит приложение при использовании ключевого слова;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах.

В AppCodes бесплатной версии нет, а доступ к полной функциональности стоит 15$ в месяц. Низкая стоимость обусловлена тем, что возможности сервиса для поиска ключевых слов в сравнении с конкурентами выглядят скромно. Сервис работает только с iOS, а для анализа доступны всего 4 страны: США, Канада, Великобритания и Австралия.

Возможности бесплатной версии

  • Бесплатной версии нет

Возможности платной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • Позиция приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово.

AppTweak также не имеет бесплатной версии, однако вы можете протестировать сервис в течение недели. В платной версии в зависимости от купленного пакета вы получаете возможность анализировать до 6 000 ключей для 70 стран при оплате от 70$ до 600$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Пробный полный доступ на 7 дней.

Возможности платной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Инструмент для составления строки ключевых слов для всех выбранных локализаций, который помогает избежать повторов и ошибок при заполнении;

  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах;

  • Количество установок, которое получит приложение при использовании ключевого слова.

Как и в App Tweak бесплатной версии у Mobile Action нет, однако есть демо доступ. Для анализа доступно 77 стран и до 6000 ключей при оплате от 50$ до 600$ в месяц. Пользователи Mobile Action отмечают удобный дашборд и хорошую скорость загрузки данных.

Возможности бесплатной версии

  • Пробный полный доступ на 7 дней.

Возможности платной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Инструмент для составления строки ключевых слов для всех выбранных локализаций, который помогает избежать повторов и ошибок при заполнении;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах;

  • История индекса видимости приложения, рассчитываемая по трафику от всех ключевых слов;

  • Переводчик ключевых слов для 22 локализаций (только для App Store).

Финская компания App Follow предлагает недельный демо доступ к премиум-аккаунту, после чего пользователь автоматически переводится на бесплатный доступ, который предполагает ограничения: вы можете анализировать 20 ключей, 2 страны и 2 приложения, а также делать до 100 запросов в день. Работа без ограничений стоит 25$-118$ в месяц в зависимости от пакета. При этом функциональность платной и бесплатной версии одинакова.

Возможности бесплатной версии

  • Ограничения: 20 ключей, 2 страны, 2 приложения, 100 запросов в день;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах.

Возможности платной версии

  • Аналогично бесплатной версии, но без ограничений.

APPlyzer предлагает не такую богатую функциональность как конкуренты, но в сервисе для анализа доступно 155 стран — наибольшее количество. Возможности платной и бесплатной версии отличаются лишь ограничениями: в бесплатной версии можно анализировать 25 ключей и 10 приложений. Чтобы убрать ограничения, необходимо платить от 10$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Ограничения: 25 ключей, 10 приложений;

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения.

Возможности платной версий

  • Аналогично бесплатной версии, но без ограничений.

TheTool не предлагает бесплатную версию, однако вы можете запросить демо доступ на неделю. В платной версии доступно 93 страны, 2 500 ключей и 50 приложений в дашборде. В зависимости от пакета доступ к сервису будет стоить от 29$ до 200$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Пробный полный доступ на 7 дней.

Возможности платной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах.

App Radar предлагает стандартную функциональность для анализа ключевых слов. В бесплатной версии вы можете добавлять в дашборд 20 ключей, 2 приложения и 3 локализации. Платная версия стоит от 39$ до 129$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову (за неделю).

Возможности платной версии

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах.

Матрица функциональности сервисов

Сравнительная таблица сервисов подбора ключевых слов для продвижения мобильных приложений

Подведем итоги

Достаточно сложно определить лучший сервис: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Большее число функций бесплатно доступно в SearchMan и Sensor Tower. Однако, напомним, что SearchMan не работает с российской локализацией, а в Sensor Tower одновременно можно анализировать только 5 ключей, что сильно замедляет работу. Мы рекомендуем собирать данные в нескольких инструментах, так как с вероятностью в 99% данные по одному показателю не совпадут даже в двух разных сервисах. Выберите самые функциональные, удобные, подходящие под ваши задачи инструменты и вперед!

Надеемся, данный обзор сервисов поможет вам находить самые эффективные ключевые слова. А какие инструменты для продвижения мобильных приложений используете вы? Пишите в комментариях.

{ "author_name": "Alexandr Naumenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 131838, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Jun 2020 17:14:09 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии