Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

Arcsinus продолжает делиться лучшими практиками продвижения мобильных приложений. В первой статье мы рассказали как сделать приложение заметным в App Store и Google Play. Сегодня детальнее разберем инструменты для поиска ключевых слов и формирования семантического ядра.

Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

На рынке существуют сервисы, автоматизирующие многие аспекты работ по продвижению приложений. Они помогают составлять семантическое ядро, анализировать отзывы, шпионить за приложениями конкурентов и их рекламой, находить инсайты. Список возможностей сервисов настолько велик, что, кажется, у маркетологов скоро не останется никакой работы, кроме как попивать чаёк. Если бы не одно но! Информация является самым ценным ресурсом, а значит платить за нее придется соответствующе. За доступ к полной функциональности подобных инструментов маркетинга готовьтесь отдавать немаленькие суммы.

Обзор инструментов

Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

App Annie — один из самых известных инструментов, который позволяет получать надежные данные и аналитику в течение всего жизненного цикла приложения. Кстати, рекомендуем почаще заглядывать в блог App Annie, там постоянно публикуются данные о рынке мобильной разработки, статьи о диджитал, маркетинге и другие интересные темы. Исследования и отчеты App Annie цитируются ведущими аналитическими агентствами.

Количество доступных ключевых слов и приложений для анализа не ограничено даже в бесплатной версии, а список локализаций включает в себя 55 стран. Пару лет назад стоимость доступа к расширенной функциональности сервиса составляла от 60$ в месяц. Сейчас система модульная, поэтому стоимость зависит от количества необходимых для вас функций.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;
  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;
  • Анализ наличия ключа в названии приложения;Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения.
  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения.

Возможности платной версии

Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

Российский сервис ASOdesk не уступает заграничным конкурентам и предлагает множество функций для подбора ключевых слов по сравнительно низкой цене — от 25$ до 500$ в месяц в зависимости от пакета. В бесплатной версии доступно 20 ключевых слов и почти 100 стран для анализа. Правда, в дашборд можно добавлять только одно приложение. Чтобы просмотреть информацию по другим приложениям, придется очистить дашборд.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Лучшая позиция приложения в поисковой выдаче, достигнутая по ключевому слову, за период;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах;

  • Индекс популярности рекламы по ключевому слову (только для App Store);

  • Анализ наличия ключа в названии приложения.

Возможности платной версии

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Количество установок, которое получит приложение при использовании ключевого слова;

  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения.

  • Худшая позиция приложения по ключевому слову за период;

  • Средняя позиция приложения по ключу за период.
Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

SearchMan даже в бесплатной версии предоставляет множество инструментов для подбора ключевых слов. При этом количество ключевых слов и приложений для анализа не ограничено. Проблема лишь в том, что в бесплатной версии вы сможете посмотреть данные только для США, Великобритании или Японии. Чтобы получить доступ к данным по России и 20 другим странам, вам нужно купить доступ стоимостью от 25$ до 1 500$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Расчет наиболее удачных для использования ключевых слов на основании популярности ключа и сложности выхода в топ;

  • История индекса видимости приложения, рассчитываемая по трафику от всех ключевых слов.

Возможности платной версии

  • Инструмент для составления строки ключевых слов для всех выбранных локализаций, который помогает избежать повторов и ошибок при заполнении.
Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

В бесплатной версии Sensor Tower предлагает, пожалуй, большее количество функций, чем все конкуренты, а также позволяет работать с 87 странами, включая Россию. Однако работать с SensorTower сложно: одновременно можно анализировать только 5 ключей и одно приложение. Представляете, как много времени вы потратите, если нужно проанализировать 100 ключей? Для комфортной работы придется купить платный доступ. Ранее доступ к всем функциям стоил порядка 80$, сейчас стоимость обговаривается индивидуально.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;
  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;
  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения;
  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;
  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;
  • Инструмент для составления строки ключевых слов для всех выбранных локализаций, который помогает избежать повторов и ошибок при заполнении (только для App Store);
  • Переводчик ключевых слов для 22 локализаций (только для App Store);
  • Расчет частоты повторения ключевого слова на странице приложения.

Возможности платной версии

  • Количество установок, которое получит приложение при использовании ключевого слова;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах.
Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

В AppCodes бесплатной версии нет, а доступ к полной функциональности стоит 15$ в месяц. Низкая стоимость обусловлена тем, что возможности сервиса для поиска ключевых слов в сравнении с конкурентами выглядят скромно. Сервис работает только с iOS, а для анализа доступны всего 4 страны: США, Канада, Великобритания и Австралия.

Возможности бесплатной версии

  • Бесплатной версии нет

Возможности платной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • Позиция приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово.
Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

AppTweak также не имеет бесплатной версии, однако вы можете протестировать сервис в течение недели. В платной версии в зависимости от купленного пакета вы получаете возможность анализировать до 6 000 ключей для 70 стран при оплате от 70$ до 600$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Пробный полный доступ на 7 дней.

Возможности платной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Инструмент для составления строки ключевых слов для всех выбранных локализаций, который помогает избежать повторов и ошибок при заполнении;

  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах;

  • Количество установок, которое получит приложение при использовании ключевого слова.
Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

Как и в App Tweak бесплатной версии у Mobile Action нет, однако есть демо доступ. Для анализа доступно 77 стран и до 6000 ключей при оплате от 50$ до 600$ в месяц. Пользователи Mobile Action отмечают удобный дашборд и хорошую скорость загрузки данных.

Возможности бесплатной версии

  • Пробный полный доступ на 7 дней.

Возможности платной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Инструмент для составления строки ключевых слов для всех выбранных локализаций, который помогает избежать повторов и ошибок при заполнении;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах;

  • История индекса видимости приложения, рассчитываемая по трафику от всех ключевых слов;

  • Переводчик ключевых слов для 22 локализаций (только для App Store).
Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

Финская компания App Follow предлагает недельный демо доступ к премиум-аккаунту, после чего пользователь автоматически переводится на бесплатный доступ, который предполагает ограничения: вы можете анализировать 20 ключей, 2 страны и 2 приложения, а также делать до 100 запросов в день. Работа без ограничений стоит 25$-118$ в месяц в зависимости от пакета. При этом функциональность платной и бесплатной версии одинакова.

Возможности бесплатной версии

  • Ограничения: 20 ключей, 2 страны, 2 приложения, 100 запросов в день;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах.

Возможности платной версии

  • Аналогично бесплатной версии, но без ограничений.
Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

APPlyzer предлагает не такую богатую функциональность как конкуренты, но в сервисе для анализа доступно 155 стран — наибольшее количество. Возможности платной и бесплатной версии отличаются лишь ограничениями: в бесплатной версии можно анализировать 25 ключей и 10 приложений. Чтобы убрать ограничения, необходимо платить от 10$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Ограничения: 25 ключей, 10 приложений;

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Запросы, по которым приложение отображается в поиске на основании всех метаданных приложения.

Возможности платной версий

  • Аналогично бесплатной версии, но без ограничений.
Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

TheTool не предлагает бесплатную версию, однако вы можете запросить демо доступ на неделю. В платной версии доступно 93 страны, 2 500 ключей и 50 приложений в дашборде. В зависимости от пакета доступ к сервису будет стоить от 29$ до 200$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Пробный полный доступ на 7 дней.

Возможности платной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову;

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах.
Лучшие инструменты для продвижения мобильных приложений: сравнительный анализ сервисов подбора ключевых слов

App Radar предлагает стандартную функциональность для анализа ключевых слов. В бесплатной версии вы можете добавлять в дашборд 20 ключей, 2 приложения и 3 локализации. Платная версия стоит от 39$ до 129$ в месяц.

Возможности бесплатной версии

  • Количество приложений в поиске по ключу, которое позволяет предположить конкуренцию и частоту использования ключа;

  • История изменения позиции приложения в поисковой выдаче по ключевому слову (за неделю).

Возможности платной версии

  • Количество поисковых запросов с ключевым словом за период времени, которое показывает популярность ключа;

  • Индекс сложности выхода приложения в топ-10 по ключевому слову исходя из информации о конкуренции за ключевое слово;

  • Подсказки дополнительных ключевых слов на основании часто употребляемых словосочетаний в поисковых запросах.

Матрица функциональности сервисов

Сравнительная таблица сервисов подбора ключевых слов для продвижения мобильных приложений
Сравнительная таблица сервисов подбора ключевых слов для продвижения мобильных приложений

Подведем итоги

Достаточно сложно определить лучший сервис: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Большее число функций бесплатно доступно в SearchMan и Sensor Tower. Однако, напомним, что SearchMan не работает с российской локализацией, а в Sensor Tower одновременно можно анализировать только 5 ключей, что сильно замедляет работу. Мы рекомендуем собирать данные в нескольких инструментах, так как с вероятностью в 99% данные по одному показателю не совпадут даже в двух разных сервисах. Выберите самые функциональные, удобные, подходящие под ваши задачи инструменты и вперед!

Надеемся, данный обзор сервисов поможет вам находить самые эффективные ключевые слова. А какие инструменты для продвижения мобильных приложений используете вы? Пишите в комментариях.

22
Начать дискуссию