Зачем приложению ASO? С чего начать и как отслеживать эффективность
Привет! Это наш первый пост на vc. Мы решили сделать его вводным – объяснить, что такое ASO, зачем оно нужно, из каких шагов состоит и как понять, что оптимизация работает.
Что такое ASO?
Индустрия мобильных приложений растет – только за 2019 год пользователи загрузили из Google Play 21,3 миллиарда приложений. Это значит, что в вашей нише тысячи конкурентов. Всем нужно внимание, время и деньги пользователей. ASO помогает сделать так, чтобы юзеры заметили и скачали именно ваше приложение.
ASO (App Store Optimization) — комплекс действий по продвижению мобильного приложения в AppStore и Google Play и других магазинах приложений.
ASO помогает стать заметнее для пользователя и конвертировать его из просмотра в скачивание.
В работе над ASO важна регулярность: необходимо тестировать текстовые и графические элементы, работать с новыми ключевыми словами, анализировать данные нон-стоп и корректировать стратегию продвижения.
Что входит в ASO: текстовая и графическая оптимизация
Текстовая оптимизация
Пользователи будут искать ваше приложение по релевантным запросам. Это – ключевые слова. Если вы по ним индексируетесь, вас найдут.
Текстовая оптимизация подразумевает качественную работу с ключами. Если объяснять совсем просто: вам нужно вписывать актуальные ключи в нужные текстовые элементы страницы. Они варьируются в зависимости от стора. Например, в Google Play нет поля для ключей как в App Store. А App Store не индексирует ключи из описания в отличие от Google Play.
Где нужно расположить ключевые слова, мы рассмотрели. Теперь разберемся, как их искать и составлять семантическое ядро.
Составление семантического ядра
Семантическое ядро — это поисковые запросы, по которым пользователи смогут найти приложение. Есть несколько стратегий подбора ключевых слов.
Подбор вручную
- Устроить брейншторм с командой и «прикинуть», о чем ваше приложение, как вас могут искать.
- Проанализировать отзывы похожих приложений и конкурентов.
- Воспользоваться suggest-запросами в сторе (вы пишите слово и смотрите, какие похожие ключи подсказывает стор).
Автоматический подбор Checkaso
- В Keywords Explorer вы видите список подходящих вашему приложению ключей с индексом их Search Volume (определяет, насколько ключ популярный).
- Также есть список подсказок (саджесты) для слова: вы добавляете ключ и видите, какие еще запросы с ним связаны.
- Во вкладке Proposed Keywords можно добавить конкурента и узнать, по каким словам он индексируется.
Важно отслеживать статистику продвижения по ключевым словам – растет ваше ранжирование или падает. В зависимости от этого можно корректировать стратегию продвижения.
«Текстовая оптимизация — итеративный процесс. Это значит, что работа ведется циклами. Обновили текстовую часть — мониторим результаты, анализируем эффективность, вносим изменения и улучшаем показатели. Важно следить за актуальностью семантического ядра. Поисковые запросы — нестабильный параметр, они постоянно обновляются. Меняются интересы пользователей и, соответственно, их поисковые запросы».
Чтобы работать над текстовым ASO было удобно и просто, мы создали инструмент Текстовый редактор. Там можно произвести все этапы — от аудита до локализации — в одном окне.
Графическая оптимизация
В первую очередь графика нужна для захвата внимания пользователей. Это иконка, скриншоты и видео. Изображения должны быть привлекательными и в то же время информативными на интуитивном уровне.
- Иконка — самый важный элемент для регулярного тестирования. ASO-специалисты и дизайнеры стараются делать ее понятной и легко считываемой. Важно анализировать иконки других приложений из вашей тематики. Возможно, вы сможете выделиться за счет нового цвета или найдете явные слабые места конкурентов, которые можно использовать с пользой. Также стоит вдохновляться сезонной и тематической графикой – сделанной ситуативно для какого-то праздника или события.
- Скриншоты должны быть максимально «говорящими». Текст на них должен легко читаться. Учитывайте размер шрифта и цветовую схему, отвечайте себе на вопросы: «Мне легко прочитать, что написано на скриншоте? Они дают информацию о приложении? Цвета не раздражают?». Всегда помните о пользователях.
- Видео нужно не всем. Чаще всего необходимо играм, так как это наиболее простой способ показать функционал и геймплей. Приложениям нужно для тех же целей, но чаще у них все изначально понятно по ASO и названию. Если же приложение сложное или уникальное, то можно показать видео с пояснениями.
«С любыми графическими элементами нужно проводить регулярные A/B тесты, чтобы можно было сравнить показатели. Начинаем с иконки: анализируем и смотрим поисковую выдачу по своей тематике, оцениваем иконки конкурентов. Затем строим теории, как можно выделиться в выдаче и какие изменения внести. Запускаем новые иконки на тестирование. Применяешь лучший вариант и тестируешь дальше — например, скриншоты. И по тому же принципу: строишь теории, рисуешь варианты и сравниваешь».
Изучать графику удобно во вкладке Comparative Analysis. Там хранятся не только текущие, но и прошлые версии страниц любого приложения. А также версии графики для разных гаджетов Apple.
С чего начать ASO-оптимизацию
Самое главное – анализ. Без понимания того, где вы сейчас находитесь, вы не сможете составить стратегию продвижения.
Начните с ASO-индекса. Это показатель качества вашего ASO. Он формируется по многим параметрам, вот некоторые из них:
– количество символов в названии и подзаголовке, наличие скриншотов, их количество;
– качество работы с ASO (форматирование, дублирование ключей, переспам и другие действия);
– объем семантического ядра и видимость приложения (частота запросов, позиции);
– частота обновления, средняя оценка, количество отзывов и установок.
Если вы новичок, сделать первые шаги поможет личный помощник Арру. Он будет давать вам советы-подсказки по оптимизации.
Также много подсказок дает чеклист заполненности в разделе ASOindex.
Дальше можно перейти к более кропотливой работе во вкладке Анализ: подробный анализ ключевых слов, разработка семантического ядра, отслеживание ключей, по которым продвигаются конкуренты, статистика изменения популярности ключей.
Параллельно полезно делать сравнительный анализ с конкурентами. Например, отслеживать изменения в текстовых элементах, графике, оценках и объеме отзывов.
Как понять, что ASO эффективно
1. Отслеживать ASOindex. Если он увеличивается, все идет по плану.
2. Наблюдать за позициями по ключам. Если есть рост – стратегия текстового ASO работает. Графическое ASO проверяется A/B-тестами.
3. ASO аудит – оценка качества оптимизации приложения специалистами. Полезна новичкам и тем, кто хочет уточнить зоны роста, руководствуясь компетенциями профессионалов. ASO аудит входит в несколько тарифов на платформе Checkaso.
4. Еще один способ — консоль разработчиков Google Play Console и App Store Connect. Там собирается информация об установках, конверсиях и продажах. Но это общий инструмент – он касается не только ASO, но и маркетинга. Через него сложно оценить непосредственно ASO стратегию.
Главное в тезисах
- Заниматься ASO нужно – иначе вас не видят пользователи.
- Текстовая оптимизация – работа с заголовками, описанием, сабтайтлом и другими элементами в сторах.
- Составление семантического ядра – главная часть текстовой оптимизации. Вы подбираете релевантные ключевые запросы.
- Подбирать ключи можно вручную и автоматически.
- Графическая оптимизация – это история про иконку, скриншоты и видео. Она требует проведения постоянных A/B тестов и тренировки насмотренности.
- Checkaso помогает упростить работу над ASO – проводить подробный анализ, отслеживать свои изменения и изменения конкурентов.
- Понять, что ваше ASO работает можно с помощью: ASOindex, анализа данных на платформе, ASO аудита и (косвенно) консоли разработчика.
P.S.
Задавайте любые вопросы по оптимизации – будем рады помочь! А если хотите изучить наши инструменты подробнее, то вот ссылка.