Раздутая тетушка и прыжок из стратосферы. Крутые пиар-кампании в бизнесе

Каждый день в мире появляется столько информации, что обозначение числа не выговоришь без подготовки. Очень много гигабайт. Если память айпадов забить под завязку этой информацией, то мы сможем выстроить великую айпадовую стену в Китае, в несколько раз превышающую настоящую.

Сквозь весь этот информационный шум пробуют пробиться PR-специалисты, которым нужно завоевать внимание людей. У одних получается, у других не очень. Собрал восемь примеров вау-пиар-кампаний, которые удивляют и остаются на слуху даже спустя несколько лет.

Машина в космосе - одна из крутых пиар-компаний. Реальный кадр
Машина в космосе - одна из крутых пиар-компаний. Реальный кадр

Coca-Cola и искусство

Компания сделала ставку на искусство. Результат получился вау. Coca-Cola задействовала в PR-кампании картины известных и начинающих художников. Она выпустила коллекцию NFT с их работами, назвав серию «Шедевр» (или Masterpiece). Название выбрали самое подходящее, потому что среди работ — «Крик» Эдварда Мунка и «Девушка с жемчужной сережкой» Йоханнеса Вермеера.

Токены представили в виде стеклянной бутылки с наложенным изображением картин. Но самое главное не это. Пиар-кампанию Coca-Cola сделали с образовательным эффектом. Они запустили проект, где можно узнать о произведениях искусства.

А промо — восторг.

McDonald's и баннер

Пиар-кампанию McDonald's в Нидерландах сосредоточили на обонянии и лишили визуальной части. Вместо громких слоганов на цветном баннере был запах. Самый “говорящий” запах McDonald's — картошка фри. Несколько упаковок со свежей картошкой фри спрятали внутри баннера и по воздуховоду передавали ее аромат на улицу. Услышать его можно было за 5 метров, поэтому удивленные прохожие не могли пройти мимо.

Рекламные щиты разместили на тротуарах, в 200 метрах от ресторанов сети, чтобы каждый мог почувствовать аромат McDonald's и раззадорить свой аппетит.

Тот самый рекламный баннер с ароматом картошечки фри
Тот самый рекламный баннер с ароматом картошечки фри

Тетушка Мардж над мостом

В честь 20-летия “Гарри Поттера и Узника Азкабана” в Лондоне подняли гигантский шар. Все бы ничего, но шаром стала тетушка Мардж. По сюжету, именно в этой книге Гарри Поттер случайно наслал на нее раздувающий сглаз за оскорбления в адрес своих родителей. Тетушка Мардж и правда раздулась, как шар.

Этому моменту из книги и посвятили инсталляцию в Лондоне – рядом с Тауэрским мостом. Получилось немного зловеще и, бесспорно, эффектно.

Тетушку Мардж раздуло по-настоящему
Тетушку Мардж раздуло по-настоящему

Тесла в космосе

Илон Маск хотел отправить людей на Марс, еще когда был никому неизвестен. То есть очень давно. Постепенно он идет к мечте. Машину, например, уже отправил.

Как было дело: компания Илона Маска SpaceX запустила в космос свою новейшую ракету Falcon Heavy. Вместе с ней полетела и Tesla. Автомобиль выполнял роль полезной нагрузки, показывая возможности ракеты-носителя. За рулем автомобиля сидит Starman — манекен. Кстати, все эти годы (с 2018), летая по заданной орбите вокруг Солнца, он слушает только две песни Дэвида Боуи: “Space Oddity” и “Is there life on Mars”.

Долетит ли Tesla до Марса — неизвестно. Приземлиться точно не получится. Возможно, получится лишь подлететь очень близко к красной планете. А, может, через несколько лет Tesla развалится на части из-за жесткого излучения.

Ну а пока этот запуск считают одной из выдающихся PR-кампаний.

Волнительное зрелище

Прыжок из стратосферы

Еще одна космическая PR-кампания. Компания Red Bull славится любовью к экстремальным видам спорта. Те, кто придумал этот маркетинговый ход, вошли в историю. Они воплотили в жизнь ну очень экстремальную PR-акцию — прыжок из стратосферы.

В октябре 2012 года австралийского экстремала Феликса Баумгартнера запустили в стратостате далеко за облака. Если быть точными, на 39 километров от земли. Спортсмен находился в специальной капсуле, в скафандре. В какой-то момент он открыл дверь, перевел дыхание и прыгнул вниз. К земле летел чуть больше 4 минут. Его скорость превысила звуковой барьер — 1342 км/ч против 1100-1200 км/ч.

За свободным падением, новыми рекордами и триумфом Red Bull в прямом эфире следили 8 миллионов человек.

Не менее волнительное зрелище

Лестница в небо

Часто эффектные PR-кампании связаны с экстримом и рекордами. Следующая история такая же. На этот раз проверить силы решила компания Land Rover. Команда придумала отправить гибридный автомобиль Range Rover Sport до “Небесных Врат” на вершине горы Тяньмэнь в Китае. Даже пешеходам трудно преодолеть такой путь, чего уж говорить об автомобиле. Ни одна машина не доезжала до вершины.

Команда Land Rover решила, что у них получится. Чтобы вы понимали условия: первый этап — 99 крутых поворотов, затем 999 ступеней под углом 45 градусов. Все, кто организовывали этот подъем, говорили — “если машина поедет вниз, водитель разобьется”.

За дело взялся китайский автогонщик Тун Хопинем. Волновался, но преодолел путь за 21 минуту и 47 секунд. Я пока смотрел видео, сам за него волновался.

“Выделяй выдающихся”

Компания Stabilo Boss производит текстовыделители. Во время одной из PR-кампаний она решила выделить выдающихся женщин, кто остался в тени мужчин. Кампанию так и обозначили — “Highlight the Remarkable” или “выделяй выдающихся”.

За основу взяли черно-белые фотографии. Они были отражением разных исторических моментов. Желтым выделили женщин, благодаря которым этот исторический момент вообще стал возможен. Посмотрите, как получилось.

  • Кэтрин Джонсон, математик NASA. Произвела расчеты, благодаря которым Apollo 11 отправили на Луну.
  • Лиза Мейтнер, физик. Её называют “матерью атомной бомбы”. Открыла ядерное деление и участвовала в работе над исследованием, за которое ее коллега-мужчина получил Нобелевскую премию.
  • Эдит Вильсон, жена Вудро Вильсона. Получила прозвище “секретный президент”. Взяла на себя президентские обязанности мужа, после того, как его парализовало инсультом.
Кэтрин Джонсон, математик NASA
Кэтрин Джонсон, математик NASA
Лиза Мейтнер, физик и "мать атомной бомбы"
Лиза Мейтнер, физик и "мать атомной бомбы"
Эдит Вильсон, жена Вудро Вильсона
Эдит Вильсон, жена Вудро Вильсона

Джейн вместо Джонни

Многие компании играют на современных повестках и трендах. Так, производитель виски Johnnie Walker выпустил ограниченное число бутылок с новым дизайном — вместо легендарного лого с мужчиной красовался женский силуэт. Ее назвали Jane Walker. Так компания привлекла внимание к идее гендерного равенства и достижениям женщин.

Кроме того, с каждой проданной лимитированной бутылки 1 доллар шел на благотворительность. Деньги получили организации, поддерживающие права женщин. К бренду привлекла внимание и сама PR-кампания, и её благая цель.

Упаковка лимитированного виски
Упаковка лимитированного виски

Порой, креативы рождаются из простого «а что, если?». Возможно, и эти восемь запоминающихся пиар-кампаний сначала были шуткой, невероятной мечтой или спором. Мы этого никогда не узнаем.

Пусть этот список даст PR-специалисту заряд, что самые смелые идеи можно и нужно озвучивать. Вдруг о них будут говорить, спустя несколько лет.

Расскажите в комментариях, какие PR-акции помните до сих пор.

11
1 комментарий