Bilibili: продвижение в китайском аналоге YouTube

Как известно, из-за закрытого интернета в Китае YouTube недоступен без VPN. Однако многие люди хотят беспрепятственно смотреть развлекательные видео. На помощь приходит местная видеоплатформа — Bilibili.

Главная страница Bilibili | Китайские видеоплатформы 2024
Главная страница Bilibili | Китайские видеоплатформы 2024

Зародившись в 2009 году как пристанище для любителей аниме и видеоигр, Bilibili превратился в многогранную платформу, где каждый может найти что-то по душе: от обучающих видео по квантовой физике до увлекательных танцевальных челленджей.

В этой статье мы расскажем о популярном аналоге Youtube в Китае — видеохостинге Bilibili (哔哩哔哩), а также о способах маркетинга на этой платформе.

Фишки Bilibili: субтитры Danmu

Визитной карточкой платформы Bilibili является система комментариев Danmu (弹幕) — «огневая завеса». Представьте видео, где комментарии пользователей не просто ютятся внизу экрана, а скользят по нему красочными строками, создавая завораживающий калейдоскоп мнений и эмоций. Это и есть система комментариев Danmu!

Бегущая строка субтитров Danmu в Bilibili | Китайские видеоплатформы 2024
Бегущая строка субтитров Danmu в Bilibili | Китайские видеоплатформы 2024

Разноцветные и анимированные комментарии, известные как «премиальные», доступны за Bcoin — внутреннюю валюту Bilibili. За Bcoin можно также приобрести виртуальные подарки для любимых стримеров и блогеров.

Некоторые комментарии могут показаться странными не носителю китайского языка: например, ряд шестерок — 66666 — означает «круто», а «233» – «смешно» или «LOL» (из-за популярного эмодзи, который был на позиции 233 в списке), или 286 – «глупый» (произношение похоже на фразу 你白痴 (nǐ bái chī), что означает «ты дурак»).

Маркетинговые инструменты Bilibili

Маркетинговые инструменты BiliBili гарантированно повысят узнаваемость вашего бренда в Китае.

Например, платформа Huahuo (花火). Блогеры, имеющие 10 тысяч подписчиков и более, могут присоединиться к программе сотрудничества Huahuo. Эта платформа-агрегатор KOL предоставляет бизнесу удобный инструмент для поиска подходящих блогеров и сопровождения интеграций. Блогеры могут предложить рекламную коллаборацию или просто разместить ссылку на товар у себя на странице.

Еще одна платформа, подходящая для работы с таргетированной рекламой, — Qifei (起飞). С ее помощью можно запускать рекламные кампании, проводить анализ аудитории и выполнять множество других функций, обеспечивающих успешное продвижение.

Виды рекламы на Bilibili

Bilibili предоставляет четыре вида рекламы:

  • Большой баннер (大视窗) — ссылка на рекламируемый продукт;
  • Полноэкранная реклама при открытии приложения (开屏) — изображение или видео, отображаемое при запуске приложения;
  • Интерактивная полноэкранная реклама (联动霸屏) — проигрывается несколько секунд на весь экран, затем сворачивается в баннер;
  • Реклама, интегрированная в контент (播放页推荐) — отображается в списках рекомендованных и похожих видео.

Для использования этих услуг необходима регистрация и верификация на платформе. Для этого не требуется регистрировать китайское юридическое лицо — подойдет и российское.

Стрим на китайской видеоплатформе Bilibili | Китайские видеоплатформы 2024
Стрим на китайской видеоплатформе Bilibili | Китайские видеоплатформы 2024

Bilibili для блогеров: способы заработка

Есть четыре способа монетизировать контент на Bilibili:

  • Монетизация за просмотры: выплаты зависят от числа подписчиков, просмотров, качества и регулярности публикаций. Чтобы подключить монетизацию нужно не менее 500 тысяч подписчиков и 10 тысяч просмотров на видео.
  • Донаты во время стримов: зрители могут отправлять деньги в реальном времени, особенно если стример активно взаимодействует с аудиторией во время прямого эфира.
  • Получение подарков: пользователи могут отправлять виртуальные подарки в виде цифровых предметов. Это не только выражение благодарности за активность в соцсетях, но и источник дополнительного дохода.
  • Участие в конкурсах: Bilibili регулярно организует конкурсы для пользователей. Активное участие в конкурсах способствует привлечению новых зрителей и подписчиков, а также есть вероятность выиграть ценные призы.

Правила и ограничения Bilibili

Bilibili стремится обеспечить безопасное интернет-пространство для пользователей. Для этого установлены четкие правила, которые запрещают публикацию определенного контента:

  • Материалы сексуального или непристойного содержания;
  • Призывы к насилию и опасным действиям;
  • Использование личных данных без разрешения и нарушение авторских прав;
  • Мошенничество и обман;
  • Оскорбления и унижение других пользователей;
  • Спам и навязчивый контент;
  • Контент, вредящий здоровью детей и подростков.

Для успешного продвижения на Bilibili нужно понимать аудиторию и специфику контента. Почти все пользователи — молодежь, так что важно создавать качественный контент, который привлечет их внимание.

Также важно, чтобы продукт был интересен вашей аудитории. Bilibili предлагает хорошие возможности для разных бизнесов: от красоты до развлечений.

На Bilibili много активных пользователей, поэтому продвижение здесь может принести успех на китайском рынке. Главное — создавать вовлекающий контент, который будет интересен вашей аудитории. Если вы хотите продвигаться и зарабатывать на Bilibili, вам нужно адаптировать свои стратегии к этой динамичной платформе. Впереди много возможностей — действуйте творчески и разумно!

55
Начать дискуссию