Почему подарки за подписку и спикерство — это дно event-маркетинга

Привет, VC! Это снова я — Михаил Трошин. Возможно, кто-то из вас уже знает меня благодаря статье «Как выбрать digital-агентство в 2024 году?» — в неё было вложено большое количество моих размышлений о том, как стоит искать подрядчика, а про какие способы и подходы лучше забыть навсегда.

Мой новый материал навеян опытом посещения такого мероприятия как INSTADIUM. Уверен, многие из вас хотя бы раз слышали об этой тусовке.

Сегодня я продолжу традицию своих статей с сопоставлением плохого и хорошего, а также разбором, почему именно эти вещи получили именно эту оценку.

Небольшое предисловие. Как я попал на INSTADIUM

В апреле с LAVA — агентством, где я сейчас работаю, связались представители фестиваля и предложили встать с фирменной фотозоной в холле. «Какая крутая возможность!» — подумали мы с командой, и даже быстро организовали звонок, чтобы побрейнштормить насчёт идеи для локации.

Спойлер: фотозону мы так и не сделали. Почему? Расскажу ниже.

На все следующие тезисы, которые я перечислю, может захотеться сказать: «Миша, это же банальщина». Но! Попридержите коней. Сегодня мы разберём классные и провальные идеи event-маркетинга, которые я видел своими глазами. Можно сказать, что ещё вчера.

Итак, стартуем раскладывать по фактам 🔥

  • Спикерство

Это самый ТОПовый формат присутствия на тематическом мероприятии. Вот представьте: стоите вы в свете софитов, рассказываете о себе, своём ремесле и классных результатах… Но двери конференц-зала не закрыты — из них в любой момент могут выйти люди, и они будут это делать. Например, чтоб пропустить по стаканчику кофе с кем-то, либо затеряться на перекуре на улице.

Совет. Если вы пришли на мероприятие и получили возможность вещать на большую аудиторию, то ОБЯЗАТЕЛЬНО: 1) продумайте свою речь «от» и «до», 2) простестируйте её на небольшой группе коллег, чтобы убедиться, что спич цепляет.

P.s.: своими глазами видел, как некоторые люди на INSTADIUM прикрывали рты ладошками, абсолютно не вовлекаясь в тему эксперта. Это грустная ситуация. И она станет ещё грустнее, если, например, предположить, что за ЭТО (возможность выступить) была заплачена круглая сумма. А трафик никакой не пришёл.

  • Ролик на экране / сцене

Если вы серьёзно считаете, что большая конференция НЕ проигрывает онлайну… то лучше пересчитайте. Вновь обратимся к финансам: вот представьте — заплатили вы за этот ролик 20 000₽ + столько же за возможность покрутить его на площадке. Из 10 000 гостей внимание на клип обратило всего 100 человек, а конвертировалось в подписчиков (даже не в клиентов!) — 10. Выгодно ли это? Нет. Более демократичные цены и эффективные результаты с таким инструментом можно получить благодаря старому-доброму таргету. Поверьте, ролик — это не самый действенный вариант для event-маркетинга.

  • Стойка / фотозона

Вот и подошли к одному из самых «вкусных» пунктов. Знаете, почему мы с LAVA AGENCY отказались от такой «крутой затеи»? Потому что оказалось слишком дорого. Фотозона — это красиво, но ни разу не окупаемо. Во-первых, влететь в копеечку получится из-за всего: инвентаря, аренды техники, украшения площадки. Во-вторых, устраивать свою локацию = постоянно дежурить на ней. Это очень неприятное парализирующее обязательство.

  • Полиграфия

Всё, на что вы потратили свои деньги и творческий ресурс — запросто пойдёт в помойку. Даже самая стильная бумажка будет забыта «где-то на площадке» при первой же возможности, когда раздатку можно будет просто положить.

  • Подарки за подписку

Вы скажете, что я слишком всё раскритиковал. Поэтому… пора продолжить. Запомните: каким бы ни был ценным подарок — люди всё равно отпишутся от вас, как только заберут желанное и зайдут за поворот (проверено на INSTADIUM). 10 искренних подписок всегда лучше, чем 100 купленных.

На фестивале меня спросили: «А что вы мне дадите, если я подпишусь на LAVA AGENCY в Instagram?», я так и отвечал: «Ничего». Уверен, это слово запомнилось девушке сильнее, чем какой-нибудь бесплатный урок в подарок. И подписка, кстати, всё-таки была.

  • Мерч

Аллилуйя, сейчас будет позитивная оценка! Для этого пункта я хочу отойти от INSTADIUM и вспомнить об одной тусовке Т-Банка (Тинькофф) на крыше. Тогда ребята раздавали всем гостям солнцезащитные очки — самые обычные, жёлтые, с логотипом бренда. Это было супер-уместно и понравилось многим присутствующим.

В какой мерч ещё стоит вложиться: в зажигалки, картхолдеры, бейсболки — во всё то, что не будет занимать много места в руках, а ещё может использоваться в повседневной жизни.

  • Нетворкинг

А вот и он — тот самый формат, на который мы с LAVA променяли фотозону. Я считаю нетворкинг королём event-маркетинга, и на это есть несколько причин:

  • Вы вступаете в контакт с человеком — можете получить намного больше информации, чем при онлайн или одностороннем общении
  • Персонально доносите ценности
  • Свободны в своих словах, действиях и местоположении
  • Можете не вкладывать львиную долю бюджета в организацию

Мы с командой поступили так: оделись в брендированные худи LAVA, распечатали лица-маски известных актёров и пошли общаться с гостями INSTADIUM.

По секрету рассказываю, что затраты у нас были минимальные. А вот результаты — максимальные.

За тот фестиваль мы:

  • Опросили около 50 человек
  • Привели 200 новых подписчиков в соцсети LAVA AGENCY
  • Прорекламировали новые образовательные проекты LAVA EDUCATION, которые подходят как SMM-специалистам, так и владельцам бизнеса, которые самостоятельно ведут свои аккаунты

И самое главное: получили крутой опыт в почти бесплатном и эффективном event-маркетинге.

Делайте выводы, друзья. Не всё то, что вы привыкли видеть и хотеть реализовать, оказывается настолько действенно. Иногда лучше сэкономить и воспользоваться чем-то простым, чем вливать большие бюджеты и расстраиваться, что ожидаемые результаты НЕ сошлись с реальными показателями.

Поделитесь в комментариях, что, по вашему мнению, лучше всего использовать на мероприятиях по типу INSTADIUM, чтобы привлечь аудиторию? Какие способы event-маркетинга нравятся именно вам и почему?

Начать дискуссию