Недавно пришел клиент, который столкнулся с грязной конкуренцией. Соседи пишут негативные отзывы на 2Gis. От этого падает рейтинг и соответственно трафик. На примере этого кейса покажу, как удалять негатив на 2Gis стандартными способами, а также покажу один лайфхак, которым не все пользуются.
Неправильно со стороны 2gis удалять отзывы 2022 года в 2024. Представьте, будете ли вы искать подтверждение двухлетнему посещению бургерной, вспоминать время или предоставлять чек, которого, возможно, вовсе не было, если человек не был доволен местом изначально и не делал там заказ.
Кроме того спустя два года человек может прекратить пользоваться как 2gis, так и банком, на котором у него была транзакция.
По моим наблюдениям 2gis в московском регионе менее популярен, чем Яндекс карты и на оценку можно полагаться гораздо больше, как раз потому что оценки там вот такие маркетологи не пытаются поправлять. У Яндекса же есть места, которые не пропускают плохие отзывы, потому что место их партнер. Надеюсь, 2gis не пойдет по этому пути.
Яндекс с большой охотой пропускает негатив, даже если его пишут конкуренты, а положительные отзывы иногда не проходят модернизацию, даже если они реальные.
Попробуйте посмотреть карточки тех же автосервисов в Питере и Мск. Там очень грязная конкуренция. Зачастую пишут отзывы клиенты, которые были не правы в ситуации, но написали негативный отзыв на эмоциях, а потом нормальный бизнес теряет деньги, а шанс обжаловать такой отзыв очень мал.
К тому же 2Gis не удаляет отзывы, которые не подтвердили, он переносит их в "неподтверждённые". Такие отзывы не влияют на рейтинг, но клиенты всё же могут их причитать. Я считаю, что это сбалансированное решение.