Продвижение в Яндекс.Дзен для брендов

Как мы помогаем компаниям зарабатывать и получать трафик на сайт с Дзена

Ежедневно в Яндекс.Дзен заходит более 16 миллионов человек и проводят на сервисе около часа. Часть этой аудитории может стать вашей! Так почему канала Вашего бренда еще нет на Яндекс.Дзен? Ведь каждый бизнес должен использовать любую площадку для продвижения своего продукта. Платформа Яндекс.Дзен не должна стать исключением.

В этой статье расскажем Вам, как бизнесу успешно раскрутиться в Яндекс.Дзен - одной из самых перспективных площадок.

Как раскрутить Дзен канал для брендов:

Вариант 1: Органический трафик

Для тех, кто никуда не торопится и готов играть в долгую, развивая канал, публикуя много уникального контента и органично вписывать ссылки в статьи на товары и услуги, подходит стандартное продвижение, как и для любого автора на Яндекс.Дзен.

При публикации статей будет автоматически копиться и Карма. Карма есть у каждого канала на Яндекс.Дзен. Чем лучше и качественнее канал, тем выше Карма, а чем выше Карма, тем больше бонусных показов автор получает в награду.

При публикации уникального и интересного материала, алгоритмы Яндекс.Дзен оценивают качество публикации, оценивают канал в целом и если ничто не нарушает правил платформы и с публикациями интересно взаимодействовать пользователям, то канал получает своеобразные баллы, которые складываются в Карму. Когда Карма достигает 70, то каналу начинают начислять бонусы, которые можно пустить на дополнительные показы определенной публикации.

Бонусы — это баллы, которые начисляются авторам каналов на Яндекс.Дзен. Один балл приравнивается к одному показу. С помощью бонусных показов можно продвигать свои статьи, привлекать новых читателей и зарабатывать на рекламе.

За что можно получить Бонусные показы:

  • за высокую Карму;
  • в награду от Дзена;
  • активировав промокод
Бонусные показы за Карму

Отслеживаем упоминания бренда в интернете

RSS-лента

Каждый, у кого есть свой сайт может подключить RSS-ленту. С ее помощью контент, который публикуется в блоге на сайте, автоматически начнёт транслироваться в ленту Яндекс.Дзен. Раньше RSS-ленту можно было подключить с первого дня существования канала. Теперь же такой механизм становится доступным только после достижения 10000 минут просмотров контента канала за неделю (До мая 2020 г. условием подключения RSS-ленты было 7000 дочитываний).

Для этого придется опубликовать очень много статей или добиться того, чтобы каждая опубликованная статья завирусилась.

После достижения порога 10000 минут просмотров канал может подать заявку на подключение RSS-ленты, но сроки, когда администраторы Яндекс.Дзен рассмотрят заявку и одобрят - нигде не обозначены и служба поддержки не даст никаких обещаний и гарантий по срокам рассмотрения заявки.

Требования Яндекс.Дзен к RSS-ленте

  • RSS-лента должна соответствовать требованиям Яндекс.Дзен (Разметка без ошибок; должна содержать не менее трех уникальных публикаций, размещенных в последний месяц; только актуальные публикации, то есть статьи никогда ранее не были отправлены в Яндекс.Дзен через ленту RSS. Повторное добавление также запрещено).
  • Ссылки на каждую иллюстрацию и видео. В статье обязательно должно быть изображение с размером не менее 300 пикселей. Допустимые форматы изображения - img, media:content, enclosure. При использовании элемента img или media:content, следует в обязательном порядке продублировать информацию об изображении в enclosure.
  • Откровенный контент размечать исключительно с помощью media:rating. Откровенные материалы будут показываться только подписчикам канала. Если сайт публикует только откровенные материалы, то ему будет присвоена категория «Для взрослых».
  • Следует указывать тематику материала и тогда Яндекс.Дзен быстрее найдет целевую аудиторию.
  • Проверить, что URL материалов не содержат GET-параметры.
  • Открыть роботу Яндекса доступ к публикациям, чтобы они показывались в RSS-ленте. Проверить, что в robots.txt адрес RSS не запрещен Disallow, а в идеале его разрешить его Allow RSS_URL.
  • Включать в ленту публикации за последние три дня.
  • Вырезать HTML, которого нет в этих рекомендациях к RSS.
  • Разметку RSS-ленты проверить валидатором. Пустые и незакрытые элементы Яндекс.Дзен ее не обрабатывает.
  • Некоторые элементы валидатор объявляет ошибочными, так как он не учитывает специфику Яндекс.Дзен. Такие замечания надо игнорировать и исправлять только пустые и незакрытые элементы.
Рекомендации к RSS

Вариант 2: Рекламный трафик

Для владельцев бизнеса, которые не могут и не хотят тратить время на развитие канала, дожидаясь органического трафика, есть второй вариант - рекламный трафик. Рекламные кампании в Яндекс.Дзен помогут привлечь новую аудиторию и повысить лояльность заинтересованных пользователей.

Плюсы для рекламодателей Яндекс.Дзен в том, что не придется тратить время, изучая аудиторию, а после мучительно ждать результата, гадая, попали ли в свою аудиторию или нет. Алгоритм Яндекс.Дзен сам подберет аудиторию, которой точно будет интересен тот контент, который продвигается в рекламной кампании. При этом не придется изучать и осваивать новые инструменты, типа парсеров. Чтобы запустить рекламный трафик на Яндекс.Дзен потребуется:

  • Создать канал
  • Загрузить рекламную статью
  • Пополнить счет
  • Добавить ссылку на сайт

Эффективность рекламной кампании на Яндекс.Дзен зависит от качества статьи и главные роли играют заголовок и обложка, так как пользователи, в первую очередь, контактируют именно с этими элементами и принимает решение: открывать ли ему эту статью или нет. Сама статья должна быть интересной, а оффер должен быть вписан настолько грамотно, чтобы не оттолкнуть потенциального клиента, но при этом обязательно дать понять, что в статье ему что-то предлагают купить. Ведь если статья не оправдает ожиданий, то отказы неизбежны.

Конечно, можно взять общую тему, которая побудит читателя перейти внутрь статьи. Это привлечет больше читателей, но мало кто захочет что-то купить. Именно поэтому важно выбрать тему, которая сразу покажет пользователю, что его ждет в статье. Кликов по статье, возможно, будет меньше, но переходов на сайт значительно больше.

Какой бюджет требуется для входа на Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен определил планку сам - минимальный порог 75000 рублей. Каждое следующее пополнение обойдется не менее 25000 рублей. При этом нет никаких условий за какой период стоит потратить эту сумму. Это может быть 1 день или 1 год. Тут владелец канала решает сам, тестируя свою публикацию.

Сам же Яндекс.Дзен рекомендует начать со 100000 рублей. Этой суммы вполне хватит, чтобы протестировать несколько гипотез и оценить результаты на большем количестве конверсий.

Для владельцев бизнеса доступны 2 варианта рекламных компаний:

1. Вовлечение

Плата за дочитывания. Владелец канала платит только в том случае если его статью дочитали до конца. Минимальная ставка при такой рекламной кампании всего 3 рубля. Этот тип кампании интересен по следующим причинам:

  • Можно управлять бюджетом, регулируя ставку от минимальной до бесконечности
  • Получить дополнительные показы среди тех, кто увидел в ленте статьи и заинтересовался заголовком и обложкой

Для кампании с целью “Вовлечение” доступны следующие ограничения для целевой аудитории:

  • Регион показов (Клин на “Изменить” позволяет выбрать любую область и регион в России.
  • Устройства (все или только мобильные)
  • Пол и Возраст (При помощи ползунка можно ограничить возраст и пол пользователей, которым следует показывать рекламную статью)
  • Цена дочитывания (Сумма будет списываться только если пользователь дочитает публикацию до самого конца)
  • Ограниченный бюджет кампании (Можно указать сумму в поле Лимит и когда указанная сумма будет потрачена, рекламная кампания приостановится. Кампанию можно возобновить, указав новый лимит)

Минимальный бюджет при рекламной кампании “Вовлечение” - 10000 рублей

2. Охват

Плата за показы. Владелец канала задает срок размещения, а Яндекс.Дзен сам находит наиболее заинтересованных пользователей. Цена за 1000 показов - 200 рублей.

Для кампании с целью “Охват” доступны те же самые ограничения для целевой аудитории, что и при кампании с целью “Вовлечение”.

Минимальный бюджет при рекламной кампании “Охваты” - 25000 рублей

Советы, как добиться максимально эффекта от ведения канала для брендов на Яндекс.Дзен

Совет 1

Опубликовать 1 статью, запустить рекламную компанию и ждать результата - наивно. Стоит приготовиться к тестам. В рамках одной рекламной кампании, в идеале, запустить несколько публикаций. При этом статья может быть одна, но с разными заголовками и обложками. Это поможет понять при тестировании, какое оформление статьи заходит читателям Яндекс.Дзен лучше.

Важно: при органическом продвижение дублирование контента на канале Яндекс.Дзен запрещено. Это приведет к санкциям Яндекс.Дзена (Снятию очков Кармы и ограничениям показов статей. Новые публикации будут видеть исключительно подписчики канала). Возможность дублирования контента доступна только для рекламных кампаний.

Совет 2

Не пренебрегать возможностью дублирования контента при тестировании рекламной кампании. После старта рекламной кампании алгоритмы Яндекс.Дзен автоматически определяют статью наиболее популярную по кликабельности и дочитываниям. Самой популярной статье алгоритмы дают наибольшее количество показов. При этом менее популярная публикация тоже попадет в ленту пользователям, правда только после того, как более популярная статья исчерпает свои аудиторию.

Совет 3

При тестировании публикаций учитывать, чтобы разные типы заголовков не были в одной кампании, так как конкуренция будет не объективной.

Совет 4

Ни в коем случае нельзя увеличивать ставку сразу после того, как увидите, что какая-либо публикация не идет в показ. Сначала надо выявить наиболее успешную публикацию и только после этого повышать на нее ставку. Иначе Вы попросту сольете бюджет.

Совет 5

Обязательно использовать технологию Scroll2Site. Ведь механизм Scroll2Site направит пользователя, который дочитал статью, на Ваш сайт или на страницу установки мобильного приложения и т.п.

Важно: Человек, который просмотрел рекламную публикацию до конца, вероятно, заинтересовался продуктом или услугой. Поэтому механизм Scroll2Site приведет на сайт или в магазин приложений до 40% дочитавших.

Совет 6

Конверсия зависит не только от конкретной удачной статьи на Яндекс.Дзен. Надо учитывать, выстраивать и оптимизировать всю воронку продаж. Ведь если пользователь перейдет на посадочную страницу и не найдет где и как заказать желаемый товар или услугу, то он попросту откажется от покупки и Яндекс.Дзен тут будет абсолютно ни при чем.

В качестве бонуса дочитавшим статью до конца, расскажем про

Простые, но эффективные советы по продвижению статей в «Яндекс.Дзен»

  • Кликбейт в Яндекс.Дзен действительно работает. Продвигаясь на Яндекс.Дзен стоит забыть про правила составления заголовков. Например, вместо того, чтобы написать “Полный гайд по Яндекс.Дзен”, стоит поставить заголовок “Как получить 100к переходов на сайт с Яндекс.Дзен” или “Как зарабатывать на Яндекс.Дзен до 100к в месяц”.
  • Заголовки лучше писать от первого лица, как будто это Вы делитесь опытом. Например, “Как мы получаем 100к переходов на сайт с Яндекс.Дзен”.
  • Длинные статьи в Яндекс.Дзен не заходят. Пользователи Яндекс.Дзен предпочитают короткие статьи, которые можно прочитать за минуту. Это 2000-2500 символов с картинками.
  • Писать только живым языком и так, как будто Вы рассказываете информацию своим друзьям, а не пишите статью для серьезного издания.
  • Теги! SEO - наше все! После того, как статья написана и Вы ее отправляете на публикацию, появится форма, в которой можно выбрать иллюстрацию, описание и добавить теги. Обязательно прописывать максимальное количество тегов. Это поможет Яндекс.Дзен понять о чем статья и быстрее найти целевую аудиторию.
  • Публиковать статьи регулярно. Для того, чтобы выйти на 10000 минут просмотров, достаточно публиковать 1 статью в день, соблюдая все рекомендации, описанные в предыдущих 5 пунктах.
  • Перелинковка в статьях очень важна для продвижения канала на Яндекс.Дзен. В середине статьи или в конце обязательно надо добавлять ссылки на похожие статьи на вашем канале. Это работает в Яндекс.Дзен.
0
4 комментария
Максим Пряник

"Так почему канала Вашего бренда еще нет на Яндекс.Дзен?" - потому что это помойка

Ответить
Развернуть ветку
artvolkov
Автор

Соглашусь с Вами, что бреда на Дзене больше, чем просто достаточно, но в связи с тем, что сами проводили эксперимент по формированию ленты для каждого пользователя, то выскажусь в защиту этой площадки.
При первом посещении лента Яндекс.Дзен – адская мешанина статей на все существующие тематики. Для эксперимента мы для одного аккаунта через поиск искали статьи по интернет-маркетингу, для другого о кино, с третьего – авто и т.д. (здоровье, красота, ремонт, стиль, селебрити…). Лайкали статьи определенных тематик, переходили по подсказкам после прочтения статьи, под реально интересными вступали в диалог с другими читателями, подписывались. Если короче, то полная имитация поведения пользователя по интересующей его теме.
В результате лента стала формироваться под интересы каждого экспериментального аккаунта и лишь изредка в выдачу подкидывали статьи не по теме. Можно поставить ей дизлайк прямо в ленте, не открывая статьи и это сигнал, что нет смысла Вам в выдачу подкидывать информацию по этой теме и с этого канала.
Отсюда и вывод, что каждый товар или услуга найдут на Яндекс.Дзен свою целевую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

Думаю, надо исходить из целевой аудитории. И если бренд высокотехнологичный, то нечего делать на Яндекс Дзене, утонешь в массе постов "как косячат строители" и "салат с куриной грудкой". Настроить ленту невозможно, шлак типа "как лечить сгущенкой" лезет и лезет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Дзен конечно помойка, но нам важно есть ли в ней клиенты.
Ценник на рекламу честно говоря конский, хотя для для бизнеса с большим чеком может подойти.
Интересно сколько стоит реклама у блогеров дзена.
Кстати соотношение просмотров этой статьи с такой скользкой темой как Дзен к лайкам(или апвотам) очень похоже на накрутку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда