Пробелы в контенте: как понять, что они у вас есть

Пробелы будут появляться снова и снова. Смиритесь, а потом прочитайте статью, чтобы быстро их замечать и заполнять.

Пробелы в контенте: как понять, что они у вас есть

Время идёт, информация устаревает. Интересы клиентов начинают меняться, а вместе с этим появляются новые ключевые запросы. Если ваш контент успевает за ними, возникают пробелы.

В их появлении никто не виноват, однако эти «дыры» — упущенная выгода. Если клиенты не могут найти ответы на вашей странице, скоро аудитория окажется на сайтах конкурентов.

Какие бывают пробелы и как с ними работать, рассказал сооснователь диджитал-агентства NP Digital Ниль Патель в статье What is a content gap analysis?. Мы перевели и адаптировали материал — читайте, чтобы делать контент, который работает.

Что такое пробелы в контенте?

Пробелы — это темы, которыми интересуется целевая аудитория, но про которые на ваших ресурсах ничего не сказано. «Дыры» возникают, если вы:

  • не попадаете в запросы аудитории;
  • не освещаете тенденции и тренды.

Выявлять пробелы важно, чтобы занимать первые места в поисковой выдаче, создавать актуальный контент и оптимизировать воронку.

Меньше пробелов в контенте → больше время пребывания на сайте → выше конверсия → больше продаж.

Какими они бывают?

Тематические пробелы

Как правило, первое, что приходит на ум при разговоре про пробелы в контенте, — это темы. Чтобы определить, не потеряли ли вы запрос, ответьте на вопросы:

  • Охватывает ли мой контент все темы, которыми интересуются читатели?
  • Отвечает ли мой контент на все вопросы аудитории?
  • Соответствуют ли темы текущим интересам и ценностям читателей?

Если вы ответили «нет» хотя бы один раз, вы наткнулись на пробел в контенте.

Пробелы в ключевых словах

Не все ключевые слова одинаково хороши. Например, CTR у поисковой фразы из нескольких слов на 2,5% выше, чем у популярных коротких выражений.

Короткий ключ: «еда для собак».

Длинный — «как приготовить еду для собаки дома».

Поиск по коротким ключевым запросам — высококонкурентный, поэтому приводит к низкой конверсии. Попробуйте расширить ключевые запросы, чтобы поднять рейтинг сайта.

Медиапробелы

Медиапробелы — это отсутствие видео на сайте. По статистике агентства Wyzowl за 2024 год, 91% компаний использует этот формат контента.

При этом 86% респондентов утверждают, что видео помогло им увеличить трафик. Вот ещё несколько цифр:

  • 87% маркетологов утверждают, что видео напрямую влияет на рост продаж.
  • 82% опрошенных говорят, что формат роликов помогает дольше удерживать посетителей на сайте.

Поэтому отсутствие этого формата — тоже пробел.

Как найти пробелы в контенте?

1. Посмотрите на свою стратегию

И ответьте на вопросы:

  • Глубоко вы погружаетесь в каждую тему? Представляет ли ваш контент ценность для читателей или вы идёте по верхам?
  • Насколько ваш контент оптимизирован под поисковые системы? Использование ключевых слов здесь только верхушка айсберга: указываете ли вы авторов материалов, насколько статьи соответствуют критериям E-E-A-T — всё имеет значение.
  • Собираете ли вы обратную связь аудитории? Контакт с читателями помогает улавливать запросы и темы, которые интересуют клиентов.

2. Пройдите путь клиента и определите, какого контента не хватает на разных этапах воронки

Возможно, на её вершине есть пробел, потому что нет понятного гайда по всем продуктам компании. Или на этапе оценки хотелось бы видеть больше кейсов.

Попробуйте пройти путь клиента в своей компании и у конкурента, а затем сравните, как они различаются.

3. Проанализируйте ресурсы конкурентов

Это поможет поймать вдохновение и определить, какие механики цепляют. Ваша цель — понять, чем конкуренты заполняют пробелы в ключевых словах, темах и контенте, и найти то, что они ещё не подсветили.

  • Составьте список основных игроков.
  • Проанализируйте страницу каждого конкурента и составьте список тем, которых ещё нет на вашем сайте.
  • Проведите мозговой штурм со своей командой и определите, что можно адаптировать под контент-стратегию вашей компании.
Мозговой штурм может проходить с криками, спорами, летающими стульями. Может быть просто очень скучным. Но лучше, чтобы он был спокойным и мотивирующим. Как провести такой брейнсторм — читайте в «Журнале Палиндрома».

Чем можно заполнить «дыры»?

1. Обновите уже выпущенный контент

Даже материалу от 2020 года можно дать вторую жизнь — главное, стряхнуть с него пыль устаревших данных. Вот несколько правил «возрождения»:

  • Перепроверьте ключевые слова, метатеги Description, Title. Всё должно быть актуальным.
  • Не меняйте URL, иначе поисковики решат, что вы дублируете контент.
  • Обновите перелинковку: проверьте, все ли ссылки в материале рабочие.
  • Добавьте информацию, которая будет отвечать на актуальный запрос и закрывать пробел.

2. Проведите анализ трендов

Вы эксперт в своей индустрии. Поделитесь своим опытом и взглядом на будущее. Расскажите, какие тренды вы видите, и сделайте прогноз, как они будут развиваться дальше.

Найти вдохновение можно у других лидеров мнений и брендов. Следите за профильными каналами, чтобы оставаться на шаг впереди и быстро реагировать на новые запросы аудитории.

3. Поделитесь собственным опытом

У любой компании много полезной внутренней информации и опыта: он в пресс-релизах, в процессах или в головах. Это готовый уникальный и актуальный контент. Доставайте его, облачайте в слова и делитесь со своей аудиторией.

Эта статья — часть рубрики «Ебоскоп» в телеграм-канале «Доктрина Скрябина». Его ведёт СЕО «Палиндрома» и медиаменеджер Родион Скрябин.

В канале выходят посты с разборами бренд-медиа, комментариями к статьям, подкастам и видео экспертов рынка, а также публикации с ответами на наболевшие и частые вопросы о контент-маркетинге.

Начать дискуссию