Автоворонка в МЛМ. Переводим рекрутинг в режим автопилота

Автоворонка в МЛМ. Переводим рекрутинг в режим автопилота

Каждый сетевик, мечтающий о процветающем бизнесе, вкладывает максимум ресурсов в создание сплоченной успешной команды. Лидеры придумывают самые разные способы привлечения новичков и превращения их в «зрелых» дистрибьюторов. Между тем, существует мегаэффективный инструмент для упрощения процесса рекрутинга – автоворонка.

Что такое автоворонка в МЛМ

Идея рекрутинговой автоматизированной воронки заключается в создании идеального маршрута потенциального дистрибьютора: от знакомства с продукцией до заключения договора о сотрудничестве с материнской компанией.

Процесс пошагового вовлечения нового партнера в команду состоит из нескольких этапов, количество и последовательность которых может меняться в зависимости от стратегии ведения бизнеса. При этом на каждом этапе «отсеивается» часть привлеченных людей.

Автоворонка в МЛМ. Переводим рекрутинг в режим автопилота

Главным преимуществом этой модели является возможность автоматизировать основные процессы рекрутинга с помощью современных онлайн-технологий. Вся коммуникация с потенциальными партнерами происходит с минимальным участием человека, что позволяет добиться правильной дупликации в структуре – точного повторения действий лидера.

Преимущества внедрения автоворонки

Конечно, автоворонка – не панацея. Не стоит рассчитывать, что она будет ежедневно поставлять новых партнеров без вашего участия. Это скорее инструмент для пошагового выстраивания крепких доверительных отношений с будущими членами команды, что особенно важно для МЛМ-бизнеса, основанного на реферальном маркетинге.

В отличие от традиционных методов рекрутинга, грамотно выстроенная автоворонка позволяет создавать собственные сценарии взаимодействия с разными сегментами целевой аудитории (ЦА). В результате в вашу структуру попадут только мотивированные и готовые к работе люди. Кроме того, вы сможете в режиме реального времени контролировать степень вовлеченности лидов, своевременно корректировать каждый этап и оптимизировать работу с дистрибьюторами.

Автоворонка в МЛМ. Переводим рекрутинг в режим автопилота

Использование автоворонки способствует:

· стабильному расширению структуры без изменений показателей трафика;

· повышению доверия и лояльности будущих членов команды;

· уменьшению количества «потерянных» партнеров;

· росту конверсии и прибыли;

· сокращению расходов на маркетинговые и рекламные мероприятия.

Главное правильно настроить автоворонку, адаптируя каждый этап под различные целевые аудитории. Только в этом случае можно получить максимальный эффект от ее использования.

Как создать эффективную автоворонку в МЛМ

Прежде всего, стоит отметить, что для создания и настройки рекрутинговой воронки потребуются определенные навыки и знания. Как минимум, вы должны хорошо разбираться в контент-маркетинге и уметь правильно сегментировать ЦА. Важно тщательно продумать каждый этап, поскольку все они взаимосвязаны.

1. Привлечение. Основой автоворонки является веб-страница, на которой будет происходить первый контакт с целевым партнером после клика по вашей реферальной ссылке. Для начала достаточно посадочной страницы (лендинга) с кратким понятным описанием продукта, преимуществ и выгоды работы в сетевом маркетинге.

Автоворонка в МЛМ. Переводим рекрутинг в режим автопилота

Структура лендинга должна быть максимально простой и удобной в использовании, как для новичков, так и для опытных пользователей. Цель сайта – создать интригу, с помощью контента и минимального количества действий логично подвести к регистрации.

Для привлечения внимания широкой онлайн-аудитории рекомендуется использовать комбинацию различных маркетинговых и рекламных каналов, таких как:

· публикация полезных статей, инфографики или видеороликов со ссылкой на лендинг на популярных ресурсах, досках объявлений, тематических сайтах и других бесплатных площадках;

· контекстная реклама, настроенная для показа объявлений отдельным сегментам ЦА;

· SMM-продвижение, которое позволяет активно взаимодействовать с различной аудиторией в социальных сетях и приводить потенциальных партнеров.

2. Заинтересованность. «Приманкой» для новых посетителей лендинга может служить лид-магнит – бесплатный продукт или услуга, решающие какую-то небольшую проблему. Это может быть чек-лист, консультация, приглашение на вебинар, пробники продукции и т.д.

Оффер и предложение должны вызвать восторг у человека, заинтересовать настолько, что он будет готов оставить свои контактные данные. Также нужно обеспечить возможность личной связи, чтобы оперативно отвечать на возникшие вопросы и закрывать возражения. Так вы повысите вероятность выполнения дальнейших действий.

3. Желание. На этом этапе нужно максимально «подогреть» интерес будущего партнера, вызвать желание связаться с вами и начать сотрудничать. Отличный эффект дает презентация в видео-формате, имитирующая личное знакомство с наставником.

Из презентационного материала или вебинара новичок должен получить общую информацию о продукте, специфике и перспективах работы в МЛМ, моделях заработка и маркетинг-плане компании. Устраните любые сомнения, рассказав об успехах и достижениях существующей структуры. Это поможет повысить лояльность новичка и подтолкнет к дальнейшему взаимодействию.

Если презентация и посещение бесплатного вебинара не привело к желаемым результатам, не стоит ставить на человеке крест. Продолжайте вдохновлять его с помощью e-mail рассылки. Здесь важно не переборщить. Навязчивость может окончательно отпугнуть потенциального партнера.

4. Принятие решения. На этот этап попадают люди, готовые к обучению. Важно подавать обучающий материал последовательно небольшими порциями с учетом уровня подготовленности будущих дистрибьюторов. Пошаговое обучение способствует лучшему усвоению информации и позволяет параллельно отрабатывать необходимые практические навыки под руководством наставника.

5. Действие. После того, как новичок достаточно освоился в бизнесе, попробовал силы в продажах и создании собственной структуры, он готов принять окончательное решение – зарегистрироваться на сайте материнской компании и полноценно работать.

Важно помнить, что время прохождения автоворонки и период «созревания» у каждого человека разный. Одному достаточно нескольких часов для принятия решения, другому – несколько дней, а то и месяцев. В любом случае на всех этапах подопечные должны чувствовать вашу поддержку и заботу, иметь доступ к необходимой информации и возможность перенимать опыт.

Как ускорить создание автоворонки

Автоматизация рекрутинга – довольно кропотливый процесс. Если вы не готовы заниматься этим самостоятельно, можно воспользоваться готовым программным решением. Такие CRM-системы, как Рекрута, имеют встроенный функционал для качественного выстраивания автоворонки сетевой компании.

Автоворонка в МЛМ. Переводим рекрутинг в режим автопилота

1. Создание лендинга. С помощью простого конструктора на базе Рекруты можно создать до 12 посадочных страниц с собственным или шаблонным дизайном для различных сегментов ЦА. Также персональный менеджер поможет с выбором и подключением доменного имени, e-mail-рассылки, установкой SSL-сертификата и аналитических сервисов Яндекс-метрика, Facebook, Google-Analytics, Pixel.

2. Личный виртуальный кабинет, в который попадает новичок после регистрации на лендинге. Здесь собираются данные о структуре и результатах ее работы. Будущему дистрибьютору предоставляется доступ к полезному контенту и вводному вебинару для ознакомления с основами построения бизнеса.

3. Инструменты для настраивания постепенного перехода лидов по всем этапам воронки к заключению партнерства с материнской компанией. Сюда входят инструменты контент-маркетинга, для запуска e-mail рассылки, организации процесса обучения и управления партнерской структурой.

Благодаря статистическим данным, которые фиксируются на каждом этапе, вы в любой момент сможете отслеживать, сколько людей зарегистрировалось на лендинге, просмотрели вебинар, прошли курс обучения и зарегистрировались на сайте основной МЛМ-компании.

Рекомендации по работе с автоворонкой

Даже при наличии опыта в сетевом бизнесе вам вряд ли удастся в первого раза создать идеальную автоворонку, а полученный результат соответствовать ожиданиям. Лучше продумать несколько вариантов и тестировать их на практике:

· Экспериментируйте с дизайном и структурой посадочной страницы.

· Периодически обновляйте и улучшайте контент. Он должен быть понятным, качественным, занимал минимум времени на прочтение или просмотр.

· Быстро реагируйте на изменение данных каждого этапа, чтобы своевременно выявлять проблемные зоны и оперативно вносить необходимые изменения.

Поначалу вас может напугать сложность и запутанность данного способа автоматизации МЛМ. Начните действовать, и в скором времени вы удивитесь полученным результатам.

22
10 комментариев

МЛМ не то что плохо само по себе, просто у них напрочь испорченная репутация среди нормальных людей. с точки зрения позиционирования это сейчас использовать зашквар. зачем вообще нужно млм, если есть товар, есть клиенты и можно им продавать? если товар хороший люди и сами будут советовать (можно их об этом попросить, бонусы за приведи друга и тд). Вот вам и сетевая структура с рекуррентными платежами. 

3
Ответить

"если товар хороший люди и сами будут советовать (можно их об этом попросить, бонусы за приведи друга и тд)" 

Александр, к сожалению это так не работает.
Оглянитесь и вспомните, сколько рядом с вами было магазинов с хорошими товарами, там наверняка были скидки и акции, но они все равно закрылись, бизнес стал убыточным.

"Вот вам и сетевая структура с рекуррентными платежами" 

Тоже не соглашусь. Смотрите я отрекламирую вашу компанию все своим друзьям, знакомым и даже не знакомцам. Они придут к вам по моей рекомендации и купят у вас на 💯 тысяч рублей. А вы мне ща это "спасибо" и скидку в 10%? 

В млм за такой оборот мне выплатят определенный процент от этой суммы, (он зависит от маркетиг-плана конкретной компании), подарят бесплатные бонусы, я получу доступ к закрытым распродажам и акциям. При определенном товарообороте многие компании предлагают бесплатные поездки, автобусы и квартирные программы.

Готовы ли вы как ИП предложить такие плюшки тем, кто прорекламирует ваш хороший товар?

Товарооборот организовывать можно постаринке - повесить на себя значок и ходить по квартирам с каталогами и клетчатыми сумками, писать спам в личку и другими неадекватными способами, которыми чаще всего страдают неофиты млм. Хотя как ни странно и эти способы до сих пор работают :)))

Но, в хороших, повторюсь, хороших млм-компаниях уже давно проводится обучение эффективным и экологичным способам продвижения бизнеса.

Продажи через млм решают несколько проблем для тех, кто хочет бизнес, но не может себе позволить вложения:

1. Компания берет на себя вопросы производства товара, его рекламы и логистики. Если вы индивидуальный предприниматель, то вопрос о том как доставить хороший товар к вам на реализацию придется решать самостоятельно.

2. Также придется самостоятельно решать вопросы со складом при масштабировании вашего бизнеса и при входе в новые регионы и страны. Млм-Компания берет на себя вопросы складирования - вы не платите аренду и не решаете вопросы с заполненостью склада, его работниками и т.д. Даже, если вы зелёный новичок из деревни Гадюкино, вы можете продавать хоть в Германии хоть в Москве, не заботясь о том, как доставить нужный товар до покупателя.

3. Компания берет на себя вопросы по маркетинговым исследованиям и на их основе выпускает актуальные новинки, при этом вы не рискуете финансово, как если бы вы самостоятельно запускали новые линейки как ИП.

Я понимаю, что в 90-е сложился негативный образ сетевых предпринимателей, но на дворе уже даже не нулевые :) сетевые предприниматели сильно изменились, и наверное уже можно пересмотреть свое мнение об этом бизнесе. Ведь и вы в молодости наверняка были не таким серьезным и деловым человеком, а кто-то помнит вас ещё шалопаем, правда?:)))

1
Ответить

МЛМ родился задолго до нашего рождения и будет жить, пока есть люди.
А кто не знает и понимает - упускают возможность достижения своей большой мечты. Скорее всего наступили ей на горло, забили и оправдывая себя, пишем, что МЛМ плохо, не разобравшись. 
Как раз именно такие умные всегда бедные и не могущие ничего предложить другим. ...
Кроме своей нищенской умности. Знаю по себе, но слава Богу, разобрался. 

Добра всем! 

2
Ответить

Сетевой маркетинг удобно строить через интернет!

1
Ответить