ГАЙД: Как анализировать рынок Авито

ГАЙД: Как анализировать рынок Авито

Анализ спроса и конкурентов — это то, с чего следует начать. В противном случае решения о том, что и где продвигать, будут основаны на интуиции и, скорее всего, приведут к сливу бюджета. Это правило применимо и к Авито: бизнесу необходимо понимать, как функционирует платформа и какие товары на ней пользуются спросом. В данной статье мы рассмотрим, как правильно анализировать спрос на Авито.

Аналитика спроса внутри Авито

Этот инструмент является ключевым для оценки спроса на Авито и поиска инсайтов для продвижения. Он доступен в личном кабинете продавца и позволяет провести анализ спроса на продукты из различных категорий.

Сервис помогает определить, какие товары и когда будут наиболее востребованы.

Сервис содержит два раздела: «Спрос в категориях» и «Поисковые запросы».

  • В разделе «Спрос в категориях» инструмент отображает количество продавцов данной тематики на платформе, количество объявлений, частоту просмотров пользователями и количество контактов, то есть звонков или сообщений.
ГАЙД: Как анализировать рынок Авито
  • А в разделе «Поисковые запросы» можно увидеть данные по фразам или словам, которые вводят в поиске Авито.
ГАЙД: Как анализировать рынок Авито

Разберем, как работает инструмент, на примере запроса «ДВЕРИ»

Спрос в категориях

Для фильтрации данных есть параметры: регион, категория, период времени, ценовой диапазон.

ГАЙД: Как анализировать рынок Авито

Двери относятся к одноименной категории товаров, и уже на этом этапе видно, что конкуренция в тематике и городу высокая — на Авито размещается больше 200 тыс объявлений.

Показатели спроса

ГАЙД: Как анализировать рынок Авито

Давайте разберемся, что означают эти показатели:

  • Уровень спроса указывает на среднее количество контактов с одним объявлением. Чем выше уровень спроса, тем популярнее категория или конкретный товар и тем перспективнее тематика.
  • Просмотры на объявление – это среднее количество просмотров страницы конкретного объявления в категории.
  • Продавцы – это как частные лица, так и компании, которые разместили хотя бы одно объявление в этой категории. В тематиках с высокой конкуренцией может потребоваться дополнительное платное продвижение, чтобы выделиться среди конкурентов.
  • Объявления – это количество активных объявлений на платформе в данный момент.
  • Контакты – это количество раз, когда пользователь впервые за день пишет сообщение или нажимает кнопку «Показать телефон».
  • Всего просмотров – это общее количество просмотров объявлений за определенный период времени.

Динамика спроса

Чтобы оценить перспективность товара и тематики, в категории можно посмотреть динамику спроса по месяцам, узнать, как менялось количество конкурентов, объявлений и контактов.

ГАЙД: Как анализировать рынок Авито

На этом графике видно, что динамика спроса уменьшается летом.

Аналитика запросов на Авито

В разделе «Поисковые запросы» можно узнать и сравнить количество запросов по фразам и словам, которые пользователи Авито вводят в поисковой строке площадки. Фильтрация возможна по городу, категории товаров и периоду.

ГАЙД: Как анализировать рынок Авито

Аналитика спроса и конкуренции в поиске Авито вручную

Введите в поисковой строке название товара и посмотрите, много ли объявлений появляется по этому запросу. Оцените, есть ли в выдаче предложения от конкурентов.

ГАЙД: Как анализировать рынок Авито

Если объявлений мало или их вообще нет, то, скорее всего, нет и спроса на этот товар. Если объявлений и конкурентов много, то стоит изучить их, чтобы разработать дальнейшую стратегию продвижения.

На что следует обратить внимание:

  • Какие товары и услуги предлагают конкуренты и какие у них цены.
  • Используют ли конкуренты инструменты продвижения, такие как усиление видимости, брендирование страницы и т.д.
  • Какие отзывы оставляют конкурентам. В них можно найти слабые и сильные стороны других компаний.

Анализ спроса в Wordstat

Wordstat — это сервис от Яндекса, который предоставляет информацию о популярности тех или иных запросов. Обычно его используют для сбора семантики для контекстной рекламы или SEO-продвижения. Однако, он также может быть полезен для оценки спроса на Авито.

ГАЙД: Как анализировать рынок Авито

С помощью Wordstat можно оценить примерный спрос: он показывает только запросы, которые пользователи вводят в поиске Яндекса, показатели в Авито могут от них отличаться.

Аналитика спроса на Авито - это полезный инструмент для продавцов, доступный в личном кабинете. Эти данные помогают оценить спрос и оптимизировать стратегию продаж.

———————————————————————————————————————

Подписывайтесь на наш канал — https://t.me/maxvaleducation
Наш сайт:

66
Начать дискуссию