{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Рекламная кампания Pepsi привела к смертельным беспорядкам

Представьте себя на жарких улицах Манилы в начале 1990-х годов. Вы целыми днями, работаете на рисовом поле. Зарабатываете всего несколько долларов в день, чтобы содержать большую семью.

В 1992-ом, Pepsi решило отвоевать у Coca-Cola один из самых быстрорастущих рынков для прохладительных напитков — Филиппины.

Лотерея — идеальный способ поднять продажи на рынке, где преобладают низкооплачиваемые рабочие. И вот Pepsi объявляет о розыгрыше огромного количества мелких призов, а два счастливчика получат $40,000. Сумасшедшие деньги для Филиппин того времени. Всего Pepsi планировало «раздать» около двух миллионов долларов.

Мгновения спустя, вы — один из тех кто сметает бутылки самых популярных брэндов — Pepsi, Mountain Dew и 7 Up, в надежде сорвать куш. В назначенный день вы смотрите по телевизору объявление призов и внезапно осознаете — у вас в руке крышка с выигрышным кодом! Вы не можете в это поверить, звоните семье, друзьям, маме. Но вы такой не один.

Руководство Pepsi было на седьмом небе от счастья. Продажи выросли на 40%, а доля рынка с 4% до почти 25%! Пора выплатить себе отличные бонусы!

Однако, была одна проблема. При печати, вместо двух крышек с номером 349, который был выигрышным, было напечатано 800,000! Получив огромное количество обращений, Pepsi решает выплатить всем победителям по 18, вместо 40,000 долларов. Общий бюджет выплат приблизился к 9 миллионам.

$32,000,000,000
Общая сумма призов выигрышных крышек

Победители и жители Филиппин не восприняли эту новость с воодушевлением. Сформировался альянс 349, и в столице страны, Маниле, начались беспорядки.

Люди вышли на улицы. Сжигали автомобили Pepsi. Закидывали завод и офисы Коктейлями Молотова. Всего было сожжено более 40 грузовиков, погибло три сотрудника, а часть руководства покинула страну.

В противовес протестующим, полиция начинает использовать слезоточивый газ. Затем случайный протестующий бросает живую гранату, которая рикошетит с грузовика «Пепси» и случайно убивает женщину и молодую девушку. Бои продолжаются в течение дня. К концу всей бойни пять человек погибают и десятки ранены.

После всего этого Pepsi столкнулась с тысячами судебных исков, которые она должна была решить в последующие годы. Был длительный процесс, и филиппинские суды в конечном итоге постановили, что ошибка Pepsi не была злонамеренной и она не совершила преступления.

В конце концов, общие совокупные убытки Pepsi, между физическими, юридическими другими затратами, составят около 20 миллионов долларов. Их доля на рынке резко упадет и займет годы, чтобы восстановиться.

Представьте себе такую ситуацию сейчас? Сумела-бы компания так легко отделаться?

Оригинал на медиуме

0
18 комментариев
Написать комментарий...
К М

Источник Medium забыли в конце написать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Ради интереса зайдите в  google и вбейте поисковый запрос по теме статьи. Медиум далеко не первоисточник.

Ответить
Развернуть ветку
К М

читал вчера на Медиуме на английском. Перевели слово в слово

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дьяченко

Я уже начал было искать крышечки от пепси-колы, подготавливая коктейли Молотова, а вы про прошлый век...

Ответить
Развернуть ветку
Danil Myakin
Автор

я просто был очень удивлен, что в рунете практически нет информации о данном инциденте

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Теперь есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Все обо Всем

Сколько Вам заплатили за историю 30-летней давности?? 😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Simon

Вот как полезно бывает экономить на линейных сотрудниках на каком-нибудь заводе в богом забытой стране.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Mishin

Я от кока колы крышечки собираю каждый новый год, потом меняю на стеклянные бокалы или мишек...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Люди в теме знают, что крышечки не нужно ни на что менять - в будущем они превратятся в валюту...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Mishin

Железные крышечки - несомненно))) их тоже коплю...

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Аналогичный случай произошел в Москве в начале века с тогда новым пивным брендом, всё закончилось хорошо, но когда у кого-то в гостях вижу эту пивную кружку, глаз нервно дёргается.

Ответить
Развернуть ветку
Alx Dayv

А что гуглить, чтобы подробнее узнать об этой истории?)

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Прямым текстом не нашел, но если гуглить, то btl+пиво+москва, тогда сразу виден.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Tuborg?

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tchebotarev

Читать невозможно, количество ошибок безумное. Автор в школе учился? 

Ответить
Развернуть ветку
Тв Приставка Юрга

Доказательства?)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда