{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Рекламная кампания Pepsi привела к смертельным беспорядкам

Представьте себя на жарких улицах Манилы в начале 1990-х годов. Вы целыми днями, работаете на рисовом поле. Зарабатываете всего несколько долларов в день, чтобы содержать большую семью.

В 1992-ом, Pepsi решило отвоевать у Coca-Cola один из самых быстрорастущих рынков для прохладительных напитков — Филиппины.

Лотерея — идеальный способ поднять продажи на рынке, где преобладают низкооплачиваемые рабочие. И вот Pepsi объявляет о розыгрыше огромного количества мелких призов, а два счастливчика получат $40,000. Сумасшедшие деньги для Филиппин того времени. Всего Pepsi планировало «раздать» около двух миллионов долларов.

Мгновения спустя, вы — один из тех кто сметает бутылки самых популярных брэндов — Pepsi, Mountain Dew и 7 Up, в надежде сорвать куш. В назначенный день вы смотрите по телевизору объявление призов и внезапно осознаете — у вас в руке крышка с выигрышным кодом! Вы не можете в это поверить, звоните семье, друзьям, маме. Но вы такой не один.

Руководство Pepsi было на седьмом небе от счастья. Продажи выросли на 40%, а доля рынка с 4% до почти 25%! Пора выплатить себе отличные бонусы!

Однако, была одна проблема. При печати, вместо двух крышек с номером 349, который был выигрышным, было напечатано 800,000! Получив огромное количество обращений, Pepsi решает выплатить всем победителям по 18, вместо 40,000 долларов. Общий бюджет выплат приблизился к 9 миллионам.

$32,000,000,000
Общая сумма призов выигрышных крышек

Победители и жители Филиппин не восприняли эту новость с воодушевлением. Сформировался альянс 349, и в столице страны, Маниле, начались беспорядки.

Люди вышли на улицы. Сжигали автомобили Pepsi. Закидывали завод и офисы Коктейлями Молотова. Всего было сожжено более 40 грузовиков, погибло три сотрудника, а часть руководства покинула страну.

В противовес протестующим, полиция начинает использовать слезоточивый газ. Затем случайный протестующий бросает живую гранату, которая рикошетит с грузовика «Пепси» и случайно убивает женщину и молодую девушку. Бои продолжаются в течение дня. К концу всей бойни пять человек погибают и десятки ранены.

После всего этого Pepsi столкнулась с тысячами судебных исков, которые она должна была решить в последующие годы. Был длительный процесс, и филиппинские суды в конечном итоге постановили, что ошибка Pepsi не была злонамеренной и она не совершила преступления.

В конце концов, общие совокупные убытки Pepsi, между физическими, юридическими другими затратами, составят около 20 миллионов долларов. Их доля на рынке резко упадет и займет годы, чтобы восстановиться.

Представьте себе такую ситуацию сейчас? Сумела-бы компания так легко отделаться?

Оригинал на медиуме

0
18 комментариев
Написать комментарий...
К М

Источник Medium забыли в конце написать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Ради интереса зайдите в  google и вбейте поисковый запрос по теме статьи. Медиум далеко не первоисточник.

Ответить
Развернуть ветку
К М

читал вчера на Медиуме на английском. Перевели слово в слово

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дьяченко

Я уже начал было искать крышечки от пепси-колы, подготавливая коктейли Молотова, а вы про прошлый век...

Ответить
Развернуть ветку
Danil Myakin
Автор

я просто был очень удивлен, что в рунете практически нет информации о данном инциденте

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Теперь есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Все обо Всем

Сколько Вам заплатили за историю 30-летней давности?? 😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Simon

Вот как полезно бывает экономить на линейных сотрудниках на каком-нибудь заводе в богом забытой стране.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Mishin

Я от кока колы крышечки собираю каждый новый год, потом меняю на стеклянные бокалы или мишек...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Люди в теме знают, что крышечки не нужно ни на что менять - в будущем они превратятся в валюту...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Mishin

Железные крышечки - несомненно))) их тоже коплю...

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Аналогичный случай произошел в Москве в начале века с тогда новым пивным брендом, всё закончилось хорошо, но когда у кого-то в гостях вижу эту пивную кружку, глаз нервно дёргается.

Ответить
Развернуть ветку
Alx Dayv

А что гуглить, чтобы подробнее узнать об этой истории?)

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Прямым текстом не нашел, но если гуглить, то btl+пиво+москва, тогда сразу виден.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Tuborg?

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tchebotarev

Читать невозможно, количество ошибок безумное. Автор в школе учился? 

Ответить
Развернуть ветку
Тв Приставка Юрга

Доказательства?)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда