Клиентский сервис через цифровизацию в цветочном бизнесе

Клиентский сервис через цифровизацию в цветочном бизнесе

Как часто мы сталкиваемся с некачественным сервисом? Постоянно! К сожалению, многие бизнесы, включая цветочные магазины, часто игнорируют этот аспект. Хотя именно сейчас, благодаря цифровизации, стало как никогда просто повышать качество обслуживания, не прилагая титанических усилий. Давайте разберёмся, как это можно сделать легко и эффективно.

Наверное, не будем обсуждать, что флорист должен быть вежливым и улыбаться - это обязательная графа, хотя и не маловажная. Ведь грамотный флорист может значительно увеличить средний чек за счет харизмы и обаяния.

Мы постоянно общаемся с различными типами цветочных магазинов, и каждый раз удивляемся, насколько часто нам встречаются предприниматели, ведущие свой бизнес “на бумаге”, самостоятельно придумывая свой бизнес. На сегодня без цифровых интеграций любой бизнес будет находиться в постоянном отставании от конкурентов. Мы неустанно говорим о важности ведения клиентской базы, как об инструменте коммуникации с клиентом и анализе данных, но это далеко не всё, за что может отвечать цифровизация цветочного бизнеса.

Проблемы традиционного подхода

Рассмотрим типичный день в цветочном магазине, работающем по старинке:

  • Из-за отсутствия сайта клиент звонит в магазин и долго уточняет, какие букеты есть в наличии.
  • Оформление заказа превращается в серию телефонных переговоров: обмен данными для оплаты и доставки.
  • Уточнение адреса и времени доставки.
  • Ждём оплату.
  • После получения оплаты начинается сборка букета.
  • Клиент переживает, звонит, просит фото букета.
  • Согласовываем букет и передаём его в доставку.
  • Клиент снова переживает и звонит.
  • Курьер доставляет букет.
  • Через час клиент снова звонит, чтобы убедиться, что всё прошло гладко.
  • Наконец-то сделка завершена, все выдохнули.

Хорошо, что в этом варианте все прошло гладко. Но сколько времени и нервов было потрачено на разговоры и прочие активности?

Клиентский сервис через цифровизацию в цветочном бизнесе

Теперь второй вариант: преимущества цифровизации с «Флорией»

Представим, как выглядит процесс с использованием современных технологий и системы «Флория», когда клиент выбирает букет на сайте и оформляет заказ.

  • Система «Флория» автоматически получает все данные об оплачиваемом заказе. Клиент тут же попадает в базу данных. Клиент и флорист получают уведомления о новом заказе. Владелец бизнеса также в курсе.
  • Заказ отправляется на сборку, и все необходимые данные для сборки и доставки печатается прямо из системы.
  • Обязательно согласовываем внешний вид букета с клиентом.
  • Заказ передаётся курьеру, который также получает всю информацию через систему. Клиент получает уведомление о доставке.
  • Букет доставлен, и клиент получает уведомление о успешной доставке с предложением оставить отзыв и скидку на следующий заказ.
  • Сделка успешно завершена мы получили прибыль, положительный отзыв, клиент получил качественный сервис.

Помимо очевидного уменьшения этапов сделки с 11 до 6 мы сэкономили кучу времени на ненужные разговоры, получили клиента в базу, получили положительный отзыв, сэкономили немало времени флориста, сохранили данные для дальнейшего анализа продаж.

Клиент получил сервис! Комфортно и наглядно выбрал букет, не тратил время на лишние разговоры, без мутных схем совершил оплату прямо на сайте, не переживал за заказ, так как постоянно получал уведомления о статусе своего заказа и внешнем соответствии букета, получил дополнительную скидку на следующий заказ. Очевидно в каком варианте возврат клиента в разы выше!

Цифровизация цветочного бизнеса – это не просто дань моде, а необходимость для успешного ведения дел в современном мире. Она облегчает работу сотрудников, улучшает клиентский сервис и делает бизнес более конкурентоспособным. Внедрение современных технологий, таких как система «Флория», позволяет не только удерживать своих клиентов, но и привлекать новых, создавая неповторимое впечатление от взаимодействия с магазином. Ставьте клиента на первое место, и ваш бизнес обязательно будет процветать.
Запишитесь на персональную презентацию: покажем, как всё работает и ответим на все вопросы:
https://floria.pro/

11
Начать дискуссию