Тестовое задание для копирайтера в SMM (и не только)

Тестовое, которое выделит настоящих профессионалов. Еще и избавит от душнил бонусом 😎

Кто понял отсылку — красавчик. Остальные — идём на ютуб с запросом «тестовое задание фильм пароль рыба-меч», угарнете вместе с нами. 
Кто понял отсылку — красавчик. Остальные — идём на ютуб с запросом «тестовое задание фильм пароль рыба-меч», угарнете вместе с нами. 

Без хороших текстов невозможен эффективный SMM. Для хороших текстов нужен хороший копирайтер. Эта простейшая формула работает максимально качественно, вынуждая искать неординарные пути найма действительно способных и универсальных специалистов. Мне пришлось отыскать, устроить и сработаться далеко не с одним копирайтером, и самый неоднозначный момент в этом деле — отбор тех, кто реально подойдет и конкретному проекту, и моей команде.

Скажу вам, это довольно сложно. И вот почему:

👉 Копирайтер должен быть универсальным. Нанимать ради одного проекта, в который конкретный человек впишется, а вот с другими возникнут трудности — утопия. Больше сил потратишь на поиск и адаптацию нового человека;

👉 Хороший слог — настоящая жемчужина на огромном рынке мастеров слова. В SMM требования к копирайтеру вообще особенно жестоки: нужно уметь писать кратко и емко. У нас буквально секунда чтобы заинтересовать ЦА среди информационного шума;

👉 Нужно уметь писать нескучно о скучном. Хорошо, если вы ведете аккаунты модного ресторана, а если это какой-нибудь поставщик B2B-сувениров?);

👉 Нужно писать быстро.

И тестовое задание для отбора лучших — самый эффективный способ, но не панацея. Каким оно должно быть? Как понять, что результат тестового хорош?

У меня есть лайфхак. Тестовое задание для копирайтера должно быть провокационным.

Для дальнейшего отбора кандидатов, прошедших первичную проверку, я даю всего одно тестовое задание.


И вот теперь внимание:

Я прошу кандидата написать несколько постов для социальных сетей гипотетического ритуального агентства

Почему именно так?

1. Сразу ясно, насколько специалист готов к работе с нетривиальными проектами.

Писать тексты для цветочного салона могут более-менее все (минимально погрузившись в тему и обладая навыками копирайтинга в принципе), а что, если проект будет не столь понятен?

2. Понятно, насколько специалист отдает отчет тому, что пишет.

Вы даже не представляете, как часто я вижу тексты для вполне «обычных» проектов, которые могут быть восприняты аудиторией острее, чем задумывалось. Прямо вижу, как копирайтер дрейфовал по сознанию вместо того, чтобы думать о каждом слове. Попробуй писать с ленцой, когда ниша такая, что словить негатив можно вообще под любым постом.

3. Креативность здесь прямо выходит на первый план.

Писать о таком бизнесе разнообразно и интересно, не скатываясь к «печальке» в каждом посте, сможет только реально креативный копирайтер.

4. Можно легко оценить персональные качества кандидата

Со мной не работают ханжи и узколобые ребята. Категорично, но думаю что таким в общем-то не место в соцмедиа. «Извините, я считаю, что на такую тему не стоит писать в соцсетях, ведь здесь в основном развлекательный контент», — сразу досвидания, мы не сработаемся как минимум в долгосрочной перспективе.

Мой Телеграм-канал про SMM, маркетинг и всякое: Нормальный SMM. Да, совсем маленький ещё. Да, только начал вести. Но уже лучше, чем у многих.

1515
11
13 комментариев

Я занимаюсь копирайтингом (совмещая с основной работой журналиста) уже более десяти лет. Были разные задачи: от кофе и конфет до полимерных труб и завода с его доменными печами (будь он неладен), но с похоронными делами никогда не сталкивалась 😁 даже было бы интересно получить такое ТЗ и попробовать написать 😌

1
Ответить

Пишите, если что)) время от времени появляются новые проекты где нужны новые люди)

1
Ответить

Ну это прям жесть)) и сколько получает такой универсальный солдат после всех испытаний?)

1
Ответить

Зависит от проекта… ну нормально получает, в рынке 😁

Ответить

Полезная статья, интересно почитать.

1
Ответить

Благодарю!

Ответить

А в чем польза?

Ответить