Больше, чем разговор: почему IP-телефония — всё ещё идеальный инструмент продаж

Многим тема может показаться банальной, но не 41% россиян, которые предпочитают телефонные звонки сообщениям в мессенджерах и приложениях.

О том, что 41% россиян предпочитают общаться по телефону и только 15% — обмениваться сообщениями, известно из исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Ещё 43% ответили, что им всё равно. А о том, что IP-телефония — это тренд последних пяти лет, говорит статистика поисковых запросов.

Больше, чем разговор: почему IP-телефония — всё ещё идеальный инструмент продаж

По данным «Яндекс.Wordstat», за период с января по июнь 2024 года пользователи запрашивали «IP-телефонию» 12 394 466 раз, а повышенный интерес к ней появился ещё в 2019 году.

На связи UIS. За плечами нашей компании 25 лет опыта работы с телефонией, мы стояли у истоков развития IP-телефонии и сегодня расскажем, что это за вид связи, почему он пользуется спросом, в чём его преимущество, а главное — почему встречаются те, кто её не любит.

Больше, чем разговор: почему IP-телефония — всё ещё идеальный инструмент продаж

Чем IP-телефония отличается от традиционной телефонии

Сперва немного теории.

Традиционная телефония — проводная телефонная связь — работает по прямому соединению. Голос, или сигнал, передаётся с одного конца провода на другой. Для этого выделяется линия, по которой абоненты общаются. У линии есть пропускная способность: скажем, до 100 звонков. Если её превысить, то линия будет перегружена.

IP-телефония — это связь через интернет. Технически принцип работы IP-телефонии выглядит так:

  • Голос говорящего, например менеджера, преобразовывается в цифровой сигнал — сжатый пакет с данными.
  • Сигнал доходит до другого устройства и расшифровывается, так что собеседник в итоге слышит человеческую речь.

Связь в режиме реального времени осуществляется по протоколу SIP (Session Initiation Protocol). Это интернет-протокол голосовой связи, на базе которого устройства распознают друг друга и обмениваются данными.

Традиционная телефония — это выделенная линия по проводу, IP-телефония — работает через интернет.
Традиционная телефония — это выделенная линия по проводу, IP-телефония — работает через интернет.

Такая технология позволяет принимать большее, чем при проводной связи, количество звонков. Нет риска потерять соединение или перегрузить линию, так как SIP-линия не ограничена пропускной способностью.

IP-телефония и ВАТС: в чём взаимосвязь

Чтобы обрабатывать звонки, IP-телефонии нужна программная АТС: серверное оборудование со специализированным программным обеспечением. Можно установить её в офисе, а можно — получить доступ к виртуальной АТС, которая поддерживает SIP-протокол.

Выбирая между программной и виртуальной АТС, как правило, делают выбор в пользу последней. В чём здесь разница?

Программная АТС. Это программа распределения звонков, которая устанавливается на сервер в офисе компании. Сама программа не обеспечивает связь: для этого нужно выбрать провайдера как IP-телефонии, так и телефонных номеров.

Виртуальная АТС. Оборудование и программное обеспечение размещаются на стороне провайдера, а компания получает доступ к АТС через личный кабинет и управляет настройками входящих и исходящих звонков в облаке. Провайдеры предлагают комплексное решение: связку ВАТС и IP-телефонии. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, всегда проще, чтобы провайдер и оператор были, так сказать, в одном лице.

Что выбираете вы?
Что выбираете вы?

С программной АТС вам придётся самим обслуживать сервер и размещать его в офисе, а также искать провайдера связи. С виртуальной АТС — только получить доступ к настройкам от провайдера и подключить IP-телефонию.

Как совершаются звонки

С традиционной телефонией всё ясно, — бери телефон да звони, но что делать с IP-телефонией?

Существуют три варианта, как можно работать со звонками:

VoIP-телефон. Это современный стационарный телефон, который вставляется в роутер и подключается к интернету. Он основан на протоколе SIP.

Обычный телефон + VoIP-шлюз. Если в офисе остались обычные телефоны, можно докупить к ним шлюзы. В данном случае VoIP-шлюз, к которому подключён телефон, преобразовывает сигнал.

Софтфон. Звонки реализуются через специальную программу на компьютере или в приложении на смартфоне. Нужно только приобрести гарнитуру.

Любой способ не требует значительных затрат и удобен в использовании.
Любой способ не требует значительных затрат и удобен в использовании.

Например, с помощью софтфона UIS можно выбирать номер, перехватывать звонки на своё устройство, вносить контакты в «Адресную книгу», перенаправлять звонок на другого сотрудника, смотреть статистику, управлять статусом.

Пример, как работает IP-телефония

Вспомним нашего приятеля Анатолия. Когда он открывал бизнес, он сразу решил, что подключит виртуальную АТС и IP-телефонию. Анатолий нашёл провайдера, который предоставлял и ту, и другую услугу, а заодно — виртуальные номера.

Провайдер помог разобраться с настройками, и Анатолий создал сотрудникам SIP-линии — учётные записи пользователей. Номер каждого сотрудника прописал в софтфоне. Решил, что все будут пользоваться программой, а в дальнейшем, если возникнет желание, он купит IP-телефоны.

Софтфоном можно пользоваться как на компьютере, так и на мобильном устройстве.
Софтфоном можно пользоваться как на компьютере, так и на мобильном устройстве.

Через софтфон Анатолий и его сотрудники общаются с клиентами. Анатолий часто делает это с мобильного устройства, подключившись к интернету. При входящем звонке от клиента софтфон распознаёт IP-адрес и устанавливает соединение.

Преимущества IP-телефонии

Чтобы оценить преимущества IP-телефонии, необходим виртуальный многоканальный номер и виртуальная АТС. Виртуальный многоканальный номер — это номер с привлекательным кодом, например мобильным, а не городским, на который могут поступать одновременно несколько звонков (хоть двести).

Основные преимущества такой IP-телефонии перед аналоговой:

Минимальные финансовые затраты. Не нужно прокладывать телефонный провод, ставить оборудование и закладывать бюджет на его обслуживание, а также нанимать технического специалиста. Кроме того, IP-телефония снижает расходы на связь: вы выбираете тариф и вносите небольшую абонентскую плату ежемесячно.

Бесплатные звонки внутри компании. Расходы снижаются в том числе и потому, что сотрудники могут звонить друг другу бесплатно, причём где бы они ни находились в этот момент.

Приём большего числа звонков. Одновременно могут разговаривать все сотрудники компании, каждому выделяется своя SIP-линия — учётная запись. Клиенты всегда дозвонятся до менеджера (если только они не закончатся), так как свободных линий много — до 200 одновременных звонков. На одного сотрудника можно выделить несколько линий, например две. Тогда по одной менеджер сможет разговаривать с абонентом, а по другой — удерживать входящий звонок от нового клиента.

Если клиент быстро дозванивается до оператора, это формирует положительный имидж компании.
Если клиент быстро дозванивается до оператора, это формирует положительный имидж компании.

Переадресация с многоканального номера. Когда в компанию звонят несколько абонентов, вызовы с многоканального номера распределяются между свободными менеджерами. Это избавляет от очередей и повышает лояльность клиентов.

Автоподмена номеров. Исключительное преимущество, которое реализуется только с IP-телефонией. Автоподмена позволяет звонить одному и тому же абоненту с разных номеров: так можно обойти чёрный список. Функцию можно использовать и в обратную сторону: подменять на один и тот же номер — с которого звонил клиент или с которого ему звонил менеджер. Как правило, в подмене можно использовать только те номера, которые клиент арендует у провайдера. Чужие номера использовать не получится.

Инструменты для автоматизации. С IP-телефоний возможны дополнительные настройки: можно задавать сценарии звонков, интегрироваться с CRM-системами и другими сервисами, подключать оповещения о пропущенных звонках и т.д. Важно также то, что все входящие и исходящие разговоры записываются и хранятся, ведётся статистика и формируются отчёты для контроля сотрудников.

Масштабируемость. При необходимости можно развернуть работу целого колл-центра и организовать удалённые рабочие места. Сотрудники могут работать удалённо, так как выходить на связь можно в любой точке России, где есть Интернет.

Мобильность. Оборудование размещается на стороне провайдера, а значит, номера не привязаны к адресу компании и можно спокойно переезжать в другой офис.

Конечно, не все преимущества будут вам доступны. Всё зависит от ваших потребностей. Например, если вы захотите установить собственную АТС, то потеряется и мобильность, увеличатся затраты, а дополнительно — нужно будет найти провайдера IP-телефонии.

Почему не любят телефонию и зачем она нужна, когда есть мессенджеры

Какой бы ни была телефония, её всё-таки не любят. С ней может что-то случиться, пропадёт связь, и тогда утекут продажи. Её работа зависит от многих факторов: стабильного интернета, роутера, сети, сотрудников, которых нужно обучать. Никто не хочет возиться с телефонией и что-то менять.

Ещё кажется, что телефония канула в лету, а IP-телефония — это попытка усовершенствовать то, в чём больше нет надобности. Есть же мессенджеры — будущее за ними! Компании активно внедряют их в процессы, да и клиенты будто бы предпочитают этот способ связи.

Ольга Грейль — о том, почему телефонию не любят, но по-прежнему ставят, и как не ошибиться с вендором.

Безусловно, текстовые коммуникации — важный канал для общения, но всё ещё не главный.

Тут подойдёт аналогия с искусственным интеллектом: он и тексты пишет, и картины рисует, но без специалиста не обходится. Так и мессенджеры — в отрыве от телефонии они не заменяют живое человеческое общение. Они, можно сказать, становятся дополнительным способом выстроить качественную коммуникацию.

Почему же телефонию по-прежнему ставят? Дело в том, что прямая продажа не совершается через форму на сайте, например через указание e-mail, или в мессенджерах — в них происходит прогрев. Продажа совершается через разговор по телефону: это всё ещё главный канал общения с клиентами.

Самый классный прогрев в соцсетях делается для того, чтобы состоялся личный контакт с клиентом. Любые воронки заканчиваются звонком, на который делается большая ставка, например реклама. Если этот звонок случился, то он должен быть качественным: клиент обязательно дозвонится, проблем со связью не возникнет, а менеджера будет слышно.

Ольга Грейль, директор по развитию UIS

Текстовые коммуникации и телефония работают во взаимосвязи, но продажа совершается по телефону.
Текстовые коммуникации и телефония работают во взаимосвязи, но продажа совершается по телефону.

В итоге от телефонии никуда не деться, и во многом продажи зависят от неё. К тому же, персонализированное общение — это более точечный диалог. Менеджер может сориентироваться в моменте, задавать вопросы, получать необходимую информацию, чтобы выводить переговоры в нужное русло.

Как избежать неприятностей в телефонии и что влияет на её выбор

Среди ключевых неприятностей, с которыми может столкнуться клиент IP-телефонии, — это задержка передачи данных, джиттер, или дрожание сигнала, и потеря данных. Все они связаны с нестабильной работой интернета, сетевыми задержками, использованием устаревшего оборудования.

Небольшая шпаргалка, как выбрать IP-телефонию.

Чтобы избежать этих проблем, важно помнить, что для устойчивой работы IP-телефонии скорость интернета должна быть не менее 100 Кбит/с. Этот вариант плохо подходит разъездным сотрудникам, у которых соединение в дороге может пропадать. В таких случаях услугу IP-телефонии заменяет SIM-карта FMC.

Не менее важно суметь правильно выбрать провайдера IP-телефонии. Как минимум, у него должно стоять современное оборудование, которое постоянно обновляется и поддерживается.

При выборе провайдера, в первую очередь, обращайте внимание на три качества: стабильность, простоту настройки и техподдержку. Операторы должны следить, чтобы связь работала бесперебойно, важно и то, чтобы ПО обновлялось и поддерживалось. Кроме того, минимум времени должно уходить на настройку. Сложным решениям тяжело обучать сотрудников. И наконец, выбирать нужно тех, у кого хорошая техподдержка и кто быстро реагирует на запросы, а также всегда готов помочь с настройками и решить любую проблему.

Ольга Грейль, директор по развитию UIS

Вот ещё несколько факторов, на которые нужно ориентироваться при выборе IP-телефонии:

Связка IP-телефонии и виртуальной АТС. Лучше выбирать операторов, у которых есть собственная виртуальная АТС. Существуют компании, которые не предоставляют линии связи и номера, а только услуги облачной АТС. Это неудобно: проще, если провайдер предлагает единое решение. Чем оно комплекснее, тем дешевле. Например, будет здорово, если дополнительно компания предоставляет услугу FMC.

Плавное объединение. Часто возникает проблема, что руководители крупных компаний не рискуют менять инфраструктуру и переходить на IP-телефонию. Поэтому будет плюсом, если провайдер предоставляет услугу плавного объединения функциональности нового решения с текущей инфраструктурой.

Популярные возможности IP-телефонии. Функции, которыми вы захотите пользоваться, индивидуальны для каждого бизнеса, но провайдер должен предоставить вам очевидные решения. Среди них:

  • Обзвон базы клиентов: система автоматически связывает оператора с клиентами.
  • Запись и хранение разговоров, чтобы контролировать и оценивать общение с клиентами.
  • Переадресация вызова от клиента на любое устройство для приема звонка, если сотрудник недоступен.
  • Сценарии звонков: можно настроить логику распределения звонков для компаний с большим количеством сотрудников.
  • Автоматические уведомления о пропущенных вызовах, чтобы не потерять потенциального клиента.
  • Автоматическая постановка задачи на перезвон в случае, если клиент не дозвонился.

Интеграция с CRM. Для оптимизации процесса продаж также важно, чтобы IP-телефония интегрировалась с CRM-системами. Часто провайдеры предлагают готовые решения, например у UIS есть бесшовная интеграция с amoCRM и Битрикс24. Если готовых решений нет, тогда данные виртуальной АТС должны передаваться в стороннюю IT-систему по открытому API.

Пример, как выглядит интеграция UIS с amoCRM.
Пример, как выглядит интеграция UIS с amoCRM.

Мы входим в 41% россиян, которые считают, что телефон — всё ещё важнейший источник коммуникаций. А как считаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

1010
33
11
11
16 комментариев

клиенту приятно общаться с живым менеджером, тем более что можно его при возможности послать

2
1

Согласна, что очень много звонков приходит с незнакомых номеров, и как правило, это акционные предложения. Хорошо, что есть компании, которые звонят всегда с одного номера, который я могу занести в телефонную книгу и принимать звонок)

3

Телефон — всё ещё важнейший источник коммуникаций, НО вот эти все телефонии давно научили людей, что если кто-то незнакомый звонит - значит это мошенник или любитель впаривания. Я даю таким людям 2-3 секунды на преставления, кладу трубку и заношу номер в черный список. У меня только от Ростетелекома заблокировано около 60 номеров. Эта тупорылая компания никак не может понять, что мне не нужны их каличные услуги и продолжает упорно звонить.

2
Автор

А что вам должны сказать в эти первые 2-3 секунды, чтобы вы продлили «лимит на представление» человеку по ту сторону телефона?

Занимаемся систематизацией отделов продаж для клиентов. Давно работаем с UIS. Своим клиентам прописываем скрипты для мессенджеров, при этом, в большинстве случаев, рекомендуем ключевые этапы продажи совершать в телефонном звонке. По многим причинам. Мы не рекомендуем бизнесам автоматические прозвоны, на наш взгляд, это «не экологично» и они могут отрицательно влиять на лояльность клиентов к компании. В идеале создавать систему, в которой эксперт по продажам звонит по входящей заявке, полученной от маркетинга. Ещё лучше, если она будет уже квалифицирована. И все параметры квалификации будут доступны сотруднику в CRM. Остальное - дело техники, опыта и эмпатии эксперта.

Также важным для роста продаж считаем контроль качества звонков, который мало представляется без IP телефонии.

Всем успехов.
cosmosprofi.ru

и заебался от смс спама