Как создать продающие письма

Как создать продающие письма

Привет, отдел маркетинга enKod с вами!

Сегодня разберём, как писать продающие письма и какие техники для этого использовать. Цель продающего письма — продать человеку товар или услугу при помощи письма, поэтому содержимое письма будет отличаться от системных и триггерных писем.

1. Создайте интригующий заголовок

Заголовок — первое, что видит получатель письма. От него зависит будет прочитано письмо или нет, поэтому заголовку нужно уделить особое внимание.

Сделайте заголовок конкретным

Не используйте расплывчатые формулировки: «Узнайте о нашем новом предложении», лучше напишите, что конкретно предлагается читателю в письме, например: «Скидка 23% на сандалии от 2200 рублей» или «Легкие костюмы для жаркого лета уже на складе, оцените наши новинки». И помните, что часть заголовка не видна, поэтому самое главное ставьте в начало заголовка.

Задавайте вопросы и интригуйте читателя

Вопрос побуждает читателя открыть письмо. К примеру, «Как удвоить продажи при помощи техники 1-2-3?» вызывает больше интереса, чем простое утверждение.

Используйте эмоции

Письмо вызовет больше интереса, если в заголовке будут использованы эмоционально окрашенные слова. Простой пример: «Сногсшибательные наряды для летних свиданий» звучит привлекательнее чем «Летние платья для мероприятий».

2. Проверьте содержимое письма

Содержимое письма должно быть логичным продолжением темы. Не стоит в заголовке указывать одно, а в теле письма писать совсем про другое: это сбивает и злит пользователя. Но самое большое внимание в письме стоит уделить целевому действию, потому что именно оно помогает совершить покупку. Что важно учесть?

Призыв к действию должен быть один

Не нужно делать кучу ссылок на разные варианты действий. Вы должны логично вести пользователей к единственному действию. Если письмо занимает несколько экранов, можно сделать несколько кнопок, чтобы пользователю не пришлось скроллить, тогда эти кнопки должны быть одинаковыми. Опять же, чтобы ваш читатель понял, что эти ссылки ведут его на одну страницу. Одно письмо - одно целевое действие.

Стоит уточнить: если же мы говорим о письме-каталоге, где показываем набор товаров, то тут, конечно, нужно использовать разные ссылки.

Конкретность и простота действий

Не заставляйте пользователей совершать действия, которые им неудобны. Вместо «Свяжитесь с нами для получения подарка» лучше будет написать «Нажмите сюда, чтобы получить подарок».

Срочность и ограниченность предложения

Создайте ощущение срочности при помощи временных рамок и ограниченных предложений, чтобы побудить к немедленному действию. Например, «Бесплатная доставка до конца недели» сработает лучше, чем простое «Доставка бесплатно».

3. Изучайте аудиторию

Если не знаете свою аудиторию, вам будет сложно предложить им то, что их заинтересует. Двигаться вслепую – это хаотично тратить бюджеты на то, что неэффективно, и пытаться играть в рулетку. Нужно разбираться – почему ваши клиенты покупают у вас, и почему те, кто не покупают – не идут к вам?

Позже отдельно рассмотрим проведение опросов и расскажем о способах получения обратной связи от ваших клиентов, но есть вещи, которые актуальны для любого бизнеса, и вы можете делать их уже сейчас:

Сегментируйте аудиторию

Разделите вашу аудиторию на основе их поведения и/или предыдущих покупок. Те, кто не покупал, купил недавно и те, кто купил давно – разные люди, согласитесь. Поэтому к ним должен быть разный подход. Вы также можете делить ваших клиентов по социально-демографическому или гендерному признаку, чтобы не беспокоить теми предложениями, которые им явно не актуальны.

Делайте письма персональными

Используйте данные о ваших клиентах для создания персонализированных писем, которые учитывают интересы и предпочтения каждого получателя. Даже простое обращение по имени сделает письмо привлекательнее в глазах читателя. Конечно, если имена в вашей базе данных собраны и написаны корректно, это важно. Вы также можете учитывать в письмах размер скидки или местонахождение человека, если у вас сеть, и вы собираете такую информацию о ваших клиентах.

Что ещё важно?

Создание продающего письма – это не просто написание цепляющего текста и отрисовка красивых картинок. Важны смыслы: нужно понимать свою аудиторию и делать продукт, который будет интересовать людей и давать им какую-то ценность. Без хорошего продукта не получится повторных продаж. Ведь стабильный бизнес строится именно на повторных продажах и удержании постоянных клиентов (retention).

Мы создаём такой продукт, который позволяет автоматизировать этот процесс удержания клиентов и помогаем не думать о технических нюансах повторных продаж, а также делимся полезными историями из жизни о том, как сделать ваши коммуникации с клиентами более эффективными. Об этом всём рассказывают наши эксперты, подписывайтесь на нашу рассылку!

44
Начать дискуссию