«Ну, давай?! Ну, ты чего?! Это совсем не больно!» или Как быть тимлидом в развивающемся агентстве

К написанию этой статьи привело нас время: время, которое потратили на подбор хорошего тимлида к себе в команду. На каждом углу сыпят инфу, мол «надо у себя растить», «хорошие спецы на дороге не валяются» и пр. Собственно, по этому поводу пришли тут порассуждать про наш опыт, про ключевые боли тимлидов и спросить у масс: «А где сейчас сидят спецы и ждут свою работу мечты?» Быть может именно ты, прочитав эту статью, поймешь, что мы та команда, которая тебе нужна! Погнали разбираться.

«Ну, давай?! Ну, ты чего?! Это совсем не больно!» или Как быть тимлидом в развивающемся агентстве

Глава 1. Ну, давай?!

Как обычно в компаниях происходит рост сотрудника: видят потенциального спеца, который уже является экспертом в своей области, вроде все знает и ему предлагается повышение, план развития, в течение некоторого времени, «вуаля» и готово! Тот самый заветный спец у нас есть. Но не тут тот было! Многие руководители поймут, про что сейчас пойдет речь: да, это может быть отличный спец, который эксперт в своем деле, но очень слабый в управлении. Да, да! Многие спецы, которые являются классными исполнителями, не очень классные руководители, и это поможет понять только практика: вы даете ему в работу джуна и смотрите, как он с ним справляется, его ли это работа, может ли он управлять как минимум одним спецом, а далее уже наращиваете объемы.

«Ну, давай?! Ну, ты чего?! Это совсем не больно!» или Как быть тимлидом в развивающемся агентстве

И все вроде звучит классно и просто, но:

  • во-первых, такой потенциальный спец в команде должен быть,
  • во-второых, он должен хотеть этого развития,
  • третье - в ходе обучения и развития он должен продемонстрировать навык управления достаточный для позиции тимлида.

И предположим, что первый пункт у нас закрыт: в команде есть «эксперты», которые по знаниям хороши, по результатам в работе у них все ОК и как исполнители - молодцы! Тогда переходим ко второму пункту: когда у сотрудника «не стоит» на вакансию тимлида, и тут нужна таблетка «Тадафила» в виде блока ниже.

Если у вас уже стоит на эту работу, пишите в ЛС в Телеграм, обсудим детали и будем приступать к работе

Глава 2. Ну, ты чего?!

Если спец не хочет повышения и развития в компании, тут, как правило, 2 причины:

  • нет амбиций,
  • есть страхи.

И если с первым пунктом вы, как руководитель или HR, мало что можете сделать, и специалисту комфортно в привычных для него условиях изо дня в день выполнять свою работу - это тоже ок, но тут ваша зона влияния сильно сужается: сделать спеца амбициозным поможет только время. А вот со вторым пунктом вы очень даже можете работать: обычно возражения - это скрытые страхи, которые необходимо отработать, и тут вы в роли психолога прорабатываете его детские травмы и понимаете, что родители ни в чем не виноваты. Ладно, пошутили и хватит!

Давайте разберем:

  • что же все-таки вы можете сделать,
  • какие самые частые возражения встречали мы,
  • как их научились отрабатывать за 5 лет развития агентства.
«Ну, давай?! Ну, ты чего?! Это совсем не больно!» или Как быть тимлидом в развивающемся агентстве

1. Нужно наладить процессы и сделать работу системной. Какой основной страх специалиста? У меня будет расфокус, много задач, я не успею, я не справлюсь, я провалюсь, я плохой спец! Так вот - ты не плохой спец, ты трусишка, который не видит помощи и возможностей в работе с определенной системой и регламентами. По нашему опыту: внедрили Битрикс в работу агентства для систематизации процессов и составили ключевые регламенты по сотрудникам: кто, что и как делает. Понятно, что регламенты не будут идеальными и дорабатываются по системе прецедентов, но, как правило, любая база знаний закроет вопросы в 90% случаев! Так вот - регламенты и система у нас есть, не надо сикаться!

2/ Грамотное планирование и контроль: это уже навыки менеджмента, которые надо развивать и которые помогает развивать план развития от HR-отдела. В разных компаниях это называется по разному, у нас просто «План развития», где небольшими блоками разбирается менеджмент от постановки задач до мотивации сотрудников, и как раз тут будущий тимлид может отличного набить руку в планировании задач на день, неделю, месяц и также прокачать себя в точках контроля: не оставлять на дедлайн и ждать, что все исполнительные молодцы - стоит делать промежуточные контроли, чтобы «ежик полетел» (кто не понял отсылку, нужно дать пинка).

Как минимум, эта поддержка и системная работа позволяет спецу внутри команды или пришедшему извне скорее адаптироваться к новой работе и к новым задачам.
Сергей И, сооснователь Hope Group

Глава 3. Это совсем не больно!

В предыдущем блоке чуть не договорили про страхи - есть еще пункт, почему спецы не хотят развития в рамках должности: появляются задачи и обязанности, которые зачастую напрягают и как раз таки пугают своим функционалом, точнее тем, что спец не готов к этим обязанностям. Что имеем в виду: когда ты становишься опытным спецом и переходишь в разряд тимлида, тебе прилетает обязанность по коммуникации с заказчиками: да, ты должен уметь находить общий язык с людьми, не бояться говорить и быть непонятным, не бояться отстаивать свои результаты и точки зрения.

Те, кто давно занимаются переговорами и ходят на разного рода созвоны, совсем этого не пугаются - новые знакомства для них возможности, для неопытного спеца - это явно стресс. Но, когда проведешь 50-100 созвонов с заказчиками, ты становишься уже настолько уверенным, что тебя почти невозможно пробить. Поэтому нужно просто с текущим тимлидом походить на созвоны, да посмотреть, о чем речь и как диалог строится! И тут приходит понимание, что можно сказать и что это совсем не больно!

«Ну, давай?! Ну, ты чего?! Это совсем не больно!» или Как быть тимлидом в развивающемся агентстве

Еще одна боль: цели не достижимы! Ну, друг мой, что можем сказать: спецы, которые достигли весомого опыта и экспертизы должны понимать разницу между «недостижимо» и «я не хочу особо булки напрягать», и они это понимают, поэтому зачастую выбирают пункт номер два. Но это дорога в никуда, потому как легкие цели не приводят проекты к развитию! Какой же сделаем выводи как это можно победить? Просто: выбираем золотую середину! Т.е. тимлиды (в прошлом опытные спецы) сами ставят себе цели и КПИ на месяц, а далее руководитель отдела корректирует эти цели в соответствии с медиапланом и реальным положением дел, потому как от текущей ситуации в проекте сильно зависят планы на ближайший месяц. Мораль: не ссы, все у тебя получится!

Тут еще немного скажем про ответственность. Да, многие боятся и бегут от нее! Конечно, возникает вопрос: друзья, а как вы планируете расти и развиваться, если не хотите или не готовы брать на себя больше ответственности? Ведь мотивация и оплата труда растет именно с ростом этой необходимости: нужно быть готовыми отвечать за принятые решения и последствия.

И тут сразу два мифа! Первый миф: я во всем буду виноват. Сотрудник не сделал - я виноват, результата нет - я виноват и т.д. Ну, это не так работает: у каждого есть свои зоны ответственности и если в рамках своих задач тимлид делает все хорошо, вопросов не будет. Миф второй: неадекватные заказчики будут во всем винить тимлида и постоянно «дрочить» его (уж простите). А тут решение простое: устанавливать личные границы и четкие КПИ на старте работы, а с этим в случае чего поможет руководитель направления рекламы, если вы тимлид начинающий.

Звучит и правда небольно

Глава 4. А оно мне надо?

Или переформулируем - какая мотивация у тимлида? Конечно, у всех будут разные мотивы, но, чаще всего, это будут деньги и тут надо смотреть на рынок и оплату труда по этим задачам. Что мы точно видим - рынок испытывает голод классных кадров и переполнен неклассными. Из-за этого неклассные кадры ставят желаемую ЗП как и классные, и вот тут возникает основная проблема: из-за этого раздуваются ожидания. Рыночная ЗП тимлида 80-120 тыс рублей, и у нас выстроена мотивация для получения таких денег! А у вас?

«Ну, давай?! Ну, ты чего?! Это совсем не больно!» или Как быть тимлидом в развивающемся агентстве

Кого-то будет мотивировать рост в должности и получение опыта, для кого-то важен статус - каждому свое! Но, что хочется отметить, практически в любой компании можно это найти, при этом стоит не забывать одну важную вещь. Все-таки быть тимлидом в агентстве - это работа, работа за которую платят, обмен вашего времени и опыта на деньги, и ждать эмоционального, физического или духовного роста не стоит! Если это есть - круто, если нет, у вас должно быть для этого свое хобби или призвание, которые с работой никак не связаны! Поэтому не ждите от работы реализации всех своих желаний, потому что на работе в первую очередь работают.

Мораль

Не надо бояться тяжелой задачи, а надо бояться дешёвой удачи

В завершении два открытых вопроса

  • Для собственников бизнеса или руководителей: согласны ли вы со сложностями, что представлены в статье? Или все накручено?
  • Для специалистов: пойдем к нам в команду? У нас в агентстве и про работу, и про развитие: кому интересно, пишите в телеграм @seregaignatyev
1515
Начать дискуссию