Многие думают, что основная роль маркетинга - генерить лиды. Но по-моему мнению, основная функция маркетинга сделать источники привлечения и удержания клиентов управляемыми. Например, мы сейчас работаем в одном проекте по продаже итальянской мебельной фурнитуры. Они продают как на розничного так и на оптового клиента в премиальном сегменте. Более 4 лет компания привлекала клиентов через Яндекс директ, покупая лиды за 2800 рублей. Рекламные кампании настроены только на розничный сегмент. Средний чек в котором 6000 рублей. Где тут логика, скажете вы!? Получается, что они покупают клиента дороже, чем получают с него денег. И повторные продажи случаются крайне редко. Белиберда какая-то! Но это на поверхности. А если раскапывать глубже и анализировать клиентскую базу и процессы принятия решения, то часть клиентов с розничного трафика совершенно случайно оказывается оптовыми покупателями, средний чек которых уже более 200 000 руб и продажи регулярные. А это уже другой совершенно подход и к продажам и к продвижению. Понимая всю внутрянку процессов, можно сделалась выводы об эффективности тех или иных инструментов, протестировать гипотезы и принять твердые решения.
Все круто описано, вопрос возникает только на моменте "Если цель сформулирована таким образом, то сотрудники отдела маркетинга самостоятельно декомпозируют ее на задачи и функции".