Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Зачем подписываться на канал, если все важные обновления от любого сервиса приходят в пушах, а решить проблему можно через поддержку в чате? Всё просто — через канал владелец бизнеса даёт дополнительную пользу: открыто пишет о провалах, делится лайфхаками и повышает лояльность. Разберём форматы, с которыми и ваш бизнес сможет «вкатиться» в эту нишу.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Привет! Я Яков Иванов — co-founder digital-агентства Advertalyze. Свой канал в Телеграм веду как раз для b2b-аудитории. Если иду на конференцию или воркшоп, то активно знакомлюсь и предлагаю подписаться. В итоге сейчас со мной те, с кем я так или иначе знаком лично.

co-founder digital-агентства Advertalyze

Для меня канал в Телеграм — способ периодически мелькать в поле владельцев компаний или топ-менеджеров, которым нужны услуги агентства. При этом стараюсь не быть шибко заумным, наоборот — просто рассказываю о ситуациях на рынке. Но, конечно, предлагаю и пользу — даю свою критическую оценку трендам, объясняю юнит-экономику. Это растит доверие ко мне как к эксперту и помогает закрывать сделки.

Другим компаниям не обязательно шутить в каждом посте и раскрывать все карты — можно показывать свои кейсы, удобные таблички или ресайз огромной статьи. А когда идеи закончатся, собрать вопросы подписчиков и публиковать подробные ответы-консультации на каждый. Как раз о таких форматах и поговорим.

Выражайте свою позицию

В эпоху, когда все вокруг эксперты, всё ещё ценится личная позиция — но только если она подкреплена опытом и практикой. Именно эти сущности привели меня на платную консультацию по развитию бизнеса — я посмотрел посты, прогрелся и решил заказать полезную для себя услугу.

Но в своём канале я не всегда пишу объяснения чего бы то ни было так, чтобы подписчики видели пользу. Иногда бывают рассуждения вслух. Недавно мы опубликовали на VC материал про контент для альфа и зумеров, после чего я решил собрать по этой теме пост. Внутри — исследование агентства и мои выводы по нему.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Мне очень нравилась рубрика у Скрябина с разбором бренд-медиа по кусочкам — Родион брал конкретный проект и в течение недели публиковал своё мнение о нейминге, визуале, типографике, аудитории и контенте. Это долгоиграющая история, которая очень хорошо отстроила бренд Палиндрома и до сих пор транслирует их экспертизу. Плюс формат такого обзора оказался новым и привлёк внимание брендов, которые стали сами просить Родиона прокомментить их медиа.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Публикуйте факапы

Владельцы бизнеса, топ-менеджеры и другие люди — не идеальные ребята с успешным успехом за спиной. Все совершают ошибки и почти все адекватно реагируют на них. Поэтому из громких провалов можно сделать кейс на VC, а из простых ошибок — пост в телегу.

Александр Львов вот пишет, что вложил соточку в контент-маркетинг на VC, собрал лучший опыт в кейсы, а получил ровно ноль заявок. Но относится он к этому не как к провалу или ошибке — дело в сложной связке алгоритмов площадки, таргета и посевов.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Я же пишу о том, что попал в ловушку: в агентстве делаем контент для клиента Работа.ру, который нравится подписчикам, а вот у меня он вызывает только сочувствие. «Начальник бесит», «коллеги крысы» и всё в этом духе, к сожалению, откликается многим. Причём идея этого поста пришла ко мне после того, как я в очередной раз наткнулся на джоб-сторис с хейтом работодателей в своей не очень-то умной ленте.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Делитесь пользой

Подписчики, что в b2c, что в b2b, любят полезные посты — тут себе шпаргалку скачал, тут в табличке что-то подсчитал, а здесь подборочку отправил в избранное. Мелочь, а приятно!

Чаще всего пост — это подводка к ссылке на собственный сайт или гугл-таблицу. Ещё можно прямо к сообщению в канале прикрепить файл. Так делает Михаил Гребенюк — объясняет, зачем подсчитывать средний чек и адаптировать РОПа, а потом сразу даёт ссылку на лаконичный ленд с одной формой заявки. Тут тебе и прогретая аудитория, и бесплатная база для email-цепочки.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Я сделал ещё проще — записался с кофаундером на трекинг и начал делать из инсайтов во время прохождения полезняшки. Сам получил конспект по миссиям и ценностям, а своей аудитории дал идеи для построения стратегии и подбора клиентов.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Помогайте новичкам

Если канал в b2b нацелен на начинающих свой бизнес или руководителей, только-только задумавшихся о софт-скиллах, — можно публиковать полезные посты. Только простые. Например, в формате объяснялок.

Тут важно найти грань и не удариться в обучение — никто не хочет ощущать себя нубом. Если предпринимателю действительно нужно что-то системное, он пойдёт на курсы или тренинги, а не в канал.

Я решил рассказать, что чувствовал, когда только начал посещать бизнес-встречи. И почему молчать на них — стрёмно. Получился объёмный пост с нотками психологии для новичков в нетворкинге.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Модульселлер так вообще всю телегу постит контент для новичков на маркетплейсах. По классике: в начале поста вопрос, а дальше — развёрнутый-разжёванный ответ, заботливые предостережения и интеграция своего продукта.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Собирайте подборки

Классный формат, который практически не требует вложений, — собрать полезные посты в подборку со ссылками. Это могут быть как самые популярные по лайкам и комментам материалы месяца, так и разный контент вокруг одной темы.

Финансовые директора Нескучных сначала дали свои советы внутри сообщества ФИНДИ. А потом собрали их в подборку. Такой материал можно воспринимать как полноценный гайд или статью. Просто системность зашкаливает, и он не кажется хаотичным.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

В подборке могут быть не только посты, но и картинки. Например, я как-то собрал пост по промежуточным итогам работы над «Зелёным вектором». А потом добавил к нему серию иллюстраций — это разбавило чуть скучные цифры, а сам контент стал ощущаться системнее.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Опровергайте и дополняйте предыдущие посты

Кажется, что повторять одну и ту же тему или растягивать её — это верный путь к сокращению подписчиков. Но на самом деле им не надоест читать одно и то же. Ведь даже в b2b-сегменте спрос на информацию таргетированный.

Люди прицельно ищут решение своих проблем, а подписываются только в том случае, если им нужен его контент. Они будут не против сэкономить время на поиске и освежить знания.

Я помню посты, которые публиковал раньше. Поэтому иногда использую этот формат, если вижу, что получил новую информацию, которая будет полезной для лояльных подписчиков. Например, сначала я писал, что у нас кайфовые результаты в SMM. Паблик книжного такой же уютный, а времени на контент мы почти не тратим, красота. Но ситуация изменилась, подписчики клиента не оценили генеративный контент — я честно опубликовал опровержение.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Виталий Крылов сделал иначе — сначала опубликовал два поста, а потом дополнил их небольшой инструкцией. В итоге те, кто пропустил одну из публикаций, могут обратить на неё внимание. А те, кто впервые зашёл в канал, — оценить заботливый подход. Это классный вариант для предпринимателей, которые ведут соцсети не по наитию, а по готовому плану.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Просто расслабьтесь

Последний формат — уникальный и неизбитый. Потому что в своём канале вы — автор, креатор, исследователь. Можно вести его как угодно, нарушать любые правила и выходить за рамки. И таким образом искать свой стиль и формировать вокруг блога комьюнити.

Ребята из CMO Talks сильны в social-selling. Они сделали ставку на бизнес-завтраки и мероприятия, а в канале продолжили этот тренд — выкладывают голосовые созвоны с маркдирами. Дешёвый по подготовке контент, который можно настругать за час без монтажа. Но зато они на автомате подружились со спикером и привлекли других маркдиров, которым тема интересна. По кост-эффективности бомба!

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

В своём блоге я иногда публикую простые заметки — рассказываю, как работаю, о чём думаю. Недавно я понял, что не разгребу все сообщения. Потом объявил дефолт и решил поделиться этим в канале. Получился пост-индульгенция.

Как вести Телеграм-канал в b2b: 14 нестыдных примеров

Контент для b2b-аудитории можно и нужно выпускать. Но не всегда у руководителя есть на это время, силы и желание. В этом случае мы в Advertalyze можем помочь — продумаем стратегию продвижения, созвонимся и соберём интересный контент. Если вам это интересно, напишите нам.

А какие каналы вы читаете? Давайте составим топ в комментариях.

1010
3 комментария

Для меня b2b казалось чем то вообще оч сложным в плане контента, спасибо

1

Рады помочь!

до этой статьи чет даже не думала, что блоги предпринимателей могут быть настолько полезными 😅

1