Жиза, имба и POV: 7 примеров, как продавать зумерам и альфа

Заинтересовать детей и подростков проще, чем кажется. Даже с повальным клиповым мышлением школьникам хочется соревноваться в интересных играх, покупать брендовые продукты и зарабатывать. Мы собрали 7 подходов к созданию контента и рекламы, которые оценит ваша будущая ЦА.

Проверка на возраст
Проверка на возраст

Привет! Я Яков Иванов — co-founder digital-агентства Advertalyze. Среди наших проектов есть те, в которых практически нет текста, а вся коммуникация с аудиторией построена на мемах. Зато таких, которые хочется переслать другу и сказать: «Это ты 😂»

ЦА такого контента — ребята 4–13 и 14–18 лет. Их мы и называем альфа и зумерами. Они учатся в школе, открыто критикуют всё, что не нравится, и переживают из-за своего места в жизни. А в свободное время гуляют с друзьями, кастомизируют вещи и играют. И многие их увлечения активно поддерживают главные стейкхолдеры — родители. Ведь любое занятие лучше, чем бесконечный просмотр ленты.

Контент, который мы объединили в подборке, зайдёт детям и подросткам. Ведь если им не будет смешно или хотя бы полезно, то они никогда не пройдут вашу игру и не купят товар. Давайте разберёмся, в каких форматах можно доносить свои идеи до такой молодой ЦА.

Яков Иванов
Co-founder digital-агентства Advertalyze

Неформальное общение

Среди молодёжи невероятный тренд на искренность, честность и естественность. Несмотря на возраст, их сложно прогреть заманчивыми предложениями, огромными скидками или чем-то премиальным. Что уж говорить, и их родителей тоже — мы убедились в этом сами, когда искали моделей для рекламы.

🦾 Формат. Актуальные мемы в постах и вертикальных видео — даже если на первый взгляд смешные картинки выглядят трешово или непонятно. Дети и подростки смотрят очень много контента, в том числе рекламного, поэтому им заходит или знакомый юмор в новом формате, или же что-то нестандартное.

🦄 Референс. Соцсети проекта Работа.ру. Наша команда ведёт Телеграм-канал для разной аудитории. В том числе тех ребят, кто ищет подработку на лето, стажировку или первую полноценную работу.

Подросткам вообще неинтересно, когда там будет отпуск или как правильно общаться с боссом. Поэтому для них мы решили не душнить: отказались от уймы текста, нарисовали яркие комиксы и мемы на популярные среди зумеров темы. Канал наполнился контентом про совмещение работы и учёбы, общение с друзьями, развлечения в метавселенной. Подписываясь, так и хочется сказать — «жиза».

Стоит устроиться на работу хотя бы ради очков от Apple!
Стоит устроиться на работу хотя бы ради очков от Apple!

Демоверсия продукта

Современным детям как будто некуда торопиться и спешить — они тщательно выбирают предмет мечтаний, а потом копят на него нужную сумму. Можно подогреть интерес зумеров к своему продукту, если показать его начинку бесплатно.

🦾 Формат. Демоверсия каждого продукта — бесплатные уроки и гайды из онлайн-курса, доступ к закрытым чатам с живым общением. Чтобы выделиться среди похожих демок, можно сделать её индивидуальной — ребёнок сам выбирает, какой контент он хочет получить из полной версии и на какой срок.

🦄 Референс. Boost Camp от онлайн-школы Вебиум. Ребята на две недели открывают свои двери для тех, кто готовится к ЕГЭ. Причём даром предлагают не только вебинары, но и общение с наставниками — можно понять, насколько подходит куратор и стоит ли брать у него полную подготовку.

Список вебов выглядит внушительно
Список вебов выглядит внушительно

Упор на USG-контент

Современные дети не боятся высказываться или получать критику в свой адрес, поэтому активно генерят контент. Например, сначала следят за блогерами вроде Мамикса, а потом сами снимают шортсы или стримы или рисуют в стиле аниме. Бренду легко учесть активность пользователей и внедрить её в свой контент-план.

🦾 Формат. Челлендж в формате DIY. После запуска можно публиковать лучшие материалы с него в своём блоге и тем самым повышать лояльность детей и подростков, которые сразу заметят своих сверстников.

Ещё можно публиковать больше отзывов на свой товар. Не стесняйтесь негативных — они показывают, что бренд честный и работает над ошибками. Конечно, если вы действительно всё починили.

🦄 Референс. Группа Академии ИИ в VK — это наш проект для Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Часто публикуем не только новости и результаты генераций, но и отзывы ребят, которые уже прошли несколько ступеней обучения. Акцент — на навыках и реальных фотографиях учеников и выпускников.

К постам приложили селфи ребят
К постам приложили селфи ребят

Ещё мы проводим опросы и конкурсы с простой механикой: задаём вопрос в посте и отслеживаем ответы прямо в комментариях. Так мы собираем ОС и повышаем вовлечённость. А чтобы мотивировать ребят делиться своим мнением, придумали классные подарки за опрос о будущей профессии — свитшот и панамку, в которых ходят все зумеры.

Все комментарии от реальных подписчиков — это повышает доверие к Академии ИИ
Все комментарии от реальных подписчиков — это повышает доверие к Академии ИИ

Коллаборации

Дети в любом возрасте любят мечтать. Например, об успехе, богатстве и встрече с кумиром. Зумерам и альфа хочется слушать песни Егора Крида и Nkeeei. А ещё одеваться как звезды и покупать те же вещи. Бизнес может помочь детям стать ближе к любимым певцам и актёрам.

🦾 Формат. Коллаборация с блогером, интересным ЦА. Например, авторские принты или наборы «как у звезды». Важно, чтобы лидер мнений сам использовал товар или услугу, а не просто красовался на каком-нибудь баннере.

Через коллаборацию можно транслировать свои ценности и миссию компании. Например, позвать блогера, который топит за экологию и раздельный сбор мусора или часами рассказывает о пользе психотерапии. С каждым поколением дети всё более осознанные, поэтому контент на такие темы их цепляет. А бизнесу даёт плюсик в карму ❤️

🦄 Референс. «Супер Бокс» от бренда «Вкусно — и точка» и Егора Крида. Специально для молодёжи в набор включили не только гамбургер, картошку фри и пирожок, но и ленту-брелок или пин для неё на выбор. В соцсетях ребята делились покупкой и готовыми украшениями, которые они собрали сами.

Одного взгляда на такую фотку хватит, чтобы после школы скупить все боксы
Одного взгляда на такую фотку хватит, чтобы после школы скупить все боксы

Кастомизация

Подросткам нравится выделяться — покупать и носить что-то уникальное. Правда, не всегда хватает средств. Если иксы и миллениалы в детстве украшали шкафы, тетради и всё вокруг обычными наклейками, то альфа и зумеры просто выбирают базовые товары и сами органично кастомизируют их — перекрашивают, собирают и разбирают, добавляют уникальные детали.

🦾 Формат. Товары и услуги, которые каждый юный покупатель сможет доработать под себя. Например, создать свой дизайн и фасон одежды. Или же выбрать длительность онлайн-обучения, тему и наставника. Ещё лучше — создать уникальный продукт на привычной основе. Как когда-то появились платёжные стикеры вместо пластиковых карточек и NFC.

Не нужно ничего изобретать или нанимать целый штат аналитиков, чтобы потом выдать «прилипалу». Самый верный способ завлечь детей или подростков — найти троих ребят из ЦА, собрать с ними сильную команду и просто сказать: «Делайте что хотите!» Тогда высока вероятность, что ваши креативы будут созвучны аудитории.
Яков Иванов, co-founder digital-агентства Advertalyze

🦄 Референс. Детская карта от Т-Банка. При заполнении заявки можно выбрать дизайн. Такая же «опция» есть и в продуктах для взрослых — там принты регулярно меняются с произведений искусства до коллабов с «Королём и Шутом».

Что это — современный пакмен или миньон?
Что это — современный пакмен или миньон?

Соревновательные механики

Дети и подростки окружены играми, видеоуроками, смешными роликами. Из-за обилия контента ребятам интересно не содержание или какой-нибудь интерактив, а нечто уникальное — чтобы вызывало эмоции и хотелось переслать друзьям. Бизнесу стоит подумать, что он может предложить сверх ассортимента.

🦾 Формат. Небольшой эксклюзивный подарок за покупку или действие. Например, значимая скидка от 40%, промокод, стикеры. Ещё круче, если вокруг этой активности будет соревновательный эффект: бонусы дают за игру в приложении, но её не так просто пройти. А товар продаётся ограниченным тиражом.

🦄 Референс. Серьёзная игра-симулятор «Вклад» от благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В приложении игроку нужно прожить виртуальные 10 лет, зарабатывая деньги на разных финансовых инструментах.

Осознанным подросткам нравится ощутимая польза — они могут попробовать акции, облигации, покупку недвижимости и страхование перед тем, как сами сделают первые вложения. За этот навык ещё и можно посоревноваться с другими пользователями.

Вложился в курсы, а ещё и на инвестиции хватило!
Вложился в курсы, а ещё и на инвестиции хватило!

Бонус: офлайн-активности

Детей можно «оторвать» от телефонов. И для этого не нужно вести их на праздничное мероприятие с шариками и аниматорами. Может быть, что-то и вызовет улыбку, но эмоции будут несильными, а внимание — потерянным. Куда лучше активности, которые принесут пользу. А может, и объединят всю семью.

🦾 Формат. Активное занятие или мероприятие, которое не будет требовать особых навыков у игроков. Например, настольная игра, дегустация и лекция в антикафе или гастробаре. Важно проработать сценарий так, чтобы ребёнок в итоге чему-то научился: разобрался с проблемой, освоил новый навык.

🦄 Референс. «Битва пломбиров» от «Чистой линии». Ребята вместе с родителями голосовали за понравившегося героя, регистрировали коды из пачки и выигрывали настольную игру и другие офлайн-призы. Тут вам и старая как мир механика с кодами, и соревновательный элемент, и значимый приз.

Как устоять, когда можно получить мягкий сквиш? Надо только поесть вкусного мороженого
Как устоять, когда можно получить мягкий сквиш? Надо только поесть вкусного мороженого

Бизнесу стоит присутствовать везде, где можно. Дети и подростки скорее спросят нейросеть или своих одноклассников, чем будут листать паблик с полезным контентом. Поэтому чем чаще реклама в разных форматах будет таргетироваться на молодых, тем быстрее они вас заметят.

В агентстве Advertalyze нет душных людей — поэтому и контент, который мы делаем, интересен аудитории любого возраста. Напишите нам, если хотите найти лидеров мнений среди подростков и генерить контент, который зайдёт зумерам или альфа. А если горите идеями, как создавать такой контент, велком в нашу команду:

А вы верите отзывам? Расскажите в комментариях 🙌🏻

2323
10 комментариев

Материал хороший.

Мне кажется, что какие бы фокус-группы ни собирали, кастдевы ни проводили, альфа и зумеры никогда не скажут, что они хотят и чем мотивирован их выбор. Идеальный ответ для них: «потому что потому».

Поэтому любая игра в переводы с взрослого на детский сразу же палится. Ключ к пониманию того, что хочет эта аудитория, — это смотреть на массовую культуру и товары для детей. Эти ребята освоили «детский маркетинг» лучше остальных.

Мемы? Не хочется пугать, но на дворе 2024 год. Мемы как явление живы, но явно не желание/хотелка людей поколения альфа. Они чуть сложнее.

1
Ответить

Собрали здесь наши наблюдения из опыта работы про то, что работает на проектах, что заходит в коммуникации с зумерами)

1
Ответить

не знаю даже, моя сестра капец переживает именно из-за учебы. мемы ее не успокаивают и не смешно, играть ради участия в розыгрыше ей некогда

Ответить

В статье речь про общие тенденции, но, конечно, бывают и другие паттерны аудитории

1
Ответить

мне кажется, что скоро уже всем брендам придется именно на зумеров ориентироваться, поэтому круто рассматривать подходы в контенте к ним

Ответить

Вполне возможно)) будем и дальше исследовать аудиторию

Ответить

постоянно смотрю отзывы, причем на все. и очень много заказываю на маркетплейсах
лучше всего отсортировать сначала негативные, помогает сделать выбор

Ответить