Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Клиент: Крупный интернет магазин модной детской одежды. Большой ассортимент — более 15 000 товаров. Оффлайн магазины во многих ТЦ Москвы.

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Меня зовут Алексей Штабкин, я владелец digital-агентства «Shtabkin PRO». И этим кейсом начинаю серию статей о SEO продвижении интернет-магазина детской одежды

1. Введение:
- Что имеем на момент старта
2. Процесс работы над проектом:
- Про нишу детской одежды и сезонность
- Устранение ошибок, приоритизация в SEO
- Выявление точек роста SEO трафика
3. Мониторинг и анализ результатов:
- Отслеживание изменений позиций сайта в поисковой выдаче
- Оценка эффективности проведённых работ
4. Заключение:
- Выводы, планы

Что имеем на момент старта – июнь 2023

В данном кейсе расскажу как мы продвигаем крупный интернет-магазин детской одежды, ну и про 1.500.000 малоценных или маловостребованных страниц, 36.000 – 404 ошибок, 7.000 страниц дублей тоже расскажу.

Сделали полный аудит сайта в мае 2023 года по-нашему чек листу в 100+ пунктов, на выходе заказчику предоставили файл с аудитом и 50 пунктов по доработкам интернет-магазина.

Ниже два скрина из Yandex webmaster, которые отображают всю боль и страдания 😊

<br />

448.678 малоценных или маловостребованных страниц. В пике было 1.504.000 малоценных или маловостребованных страниц. Скрин ниже

Малоценная страница – страница может быть признана малоценной, если она является дублем другой страницы на сайте. Маловостребованная страница – может быть признана страница которая не будет интересна пользователям в поиске. Нет пользователей и запросов, на которые эта страницам могла бы ответить.

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

6.981 страниц дублей

Что такое дубли страниц
Это страницы сайта с одинаковым или в большей степени одинаковым контентом. Такие страницы могут отрицательно сказаться на ранжировании сайта в поисковых системах.

36.456 – 404 ошибок

Как потом выяснилось в декабре 2022 заказчиком было принято решение сделать на сайте SEO фильтр, перемножив все фильтры на сайте тем самым сгенерировав кучу дублей и кучу малоценных или маловостребованных страниц, т. к. контент на сгенерированных страницах в 90% случаев был одинаковый.

Что такое SEO фильтр
Создает дополнительные посадочные страницы листинга товаров за счёт генерации страниц с применением пересечения фильтров.

Формирование пересечения фильтров всегда делаются не «а давайте перемножим все фильтра», а на основании собранной семантики, создаются только те пересечения, которые будут приносить трафик. В данном примере перемножение фильтров повлекло за собой пессимизацию.

Что такое пессимизация
Это искусственное занижение поисковой системой поисковых позиций сайта в поисковой выдаче. Чаще всего это ограничение накладывается на малоценные или переоптимизированные сайты.

Далее…Карта сайта не содержала в себе все страницы интернет-магазина, мало этого часть из них не работала вообще. Скрин ниже.

Что такое карта сайта
Файл со списком всех страниц сайта, о которых должны знать как поисковые роботы.
Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

В аудите было пунктов указывавших на ошибки по вёрстке, дубли мета тегов, заголовков и т. д.

Yandex webmaster показывал 8000 дублей title и 10.000 дублей description

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Один из брендов детской одежды был закрыт от индексации в robots.txt и такое бывает.

Ну чтож, вызов принят )

Про нишу детской одежды – июнь 2023

В результате общения с заказчиком и анализа сезонности тематики детской одежды в начале июня 2023 заказчиком была поставлена задача оперативно взбодрить интернет-магазин, т. к. с июня-июля начинается рост продаж школьной одежды и других видов детской одежды. Родители начинают готовиться к школьному сезону и начинают покупать одежду как для школы, так и осеннюю.

Скрины сезонности wordstat это подтверждают:

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды
Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Устранение ошибок

Очевидно, что в первую очередь нужно разобраться в работе фильтров и избавиться от 448.678, периодически отстреливающих до 1.500.000 малоценных или маловостребованных страниц. 1.500.000 ужас )))

Основная проблема с малоценными или маловостребованными страницами была в том, что если убрать пересечения фильтров на сайте, страницы, которые уже проиндексированы отдают код 200, т. е. продолжают работать и это проблема. Функционала в CMS убрать эти страницы нет.

Решение проблемы:

Для решения проблемы просканировали 1.500.000 миллиона страниц интернет-магазина.

Составили таблицу с названия фильтров в url страниц и отфильтровали пересечения фильтров в url. Составили таблицу ссылок которые нужно запретить индексировать в meta теге robots noindex.

👍 Составили техническое задание программисту.

Что такое meta тег robots Мета тег robots - указывает поисковым системам, индексировать или не индексировать определенную страницу. Это важно для SEO.

Таким образом избавились почти от всех малоценных или маловостребованных страниц, но они ещё есть, мало но есть… бой с ними продолжается.

Далее…

Проблема с 36.456 страниц с кодом ответа сервера 404 – страница не найдена.

Решение проблемы:

Решение оказалось достаточно простое. 404 страницы вылезали в не обновляемых картах сайта в них тупо оставались ссылки на страницы которых уже нет. Уф… ну хоть тут просто)

👍 Составили техническое задание программисту

Вопрос с дублями title (8000) и description (10.000) решили следующим образом.

Ещё раз просканировали весь сайта, выявили закономерности на каких типах страниц мета теги часто дублируются, составили структуру всех категорий интернет-магазина в xls и на основании собранной семантики под каждую категорию прописали автоматическое уникальное формирование title, Description и заголовка H1. То же самое сделали для карточек товаров в каждой из категорий. Так избавились от дублей.

👍 Составили техническое задание программисту

Делали именно автоматическое уникальное формирование мета тегов и заголовка h1 чтобы при добавлении новых категорий контент менеджерами у нас всё генерировалось само и не надо было за этим следить. Но мы все ровно раз в месяц сканируем весь сайт 😊

Устраняли более мелкие ошибки которые были выявлены в результате аудита сайта, где-то верстка съехала, где-то товар отобразился криво и т.д.

👍 Программисту всего было составлено 20 технических заданий для SEO доработок и устранения технических ошибок.

А что там с сезоном?

Выше я написал, что была задача оперативно ворваться в сезон продаж школьной одежды, т. е. у нас было +- 1.5 месяца и как вы думаете мы успели… К сожалению нет!

Программист был загружен, потом ещё месяц, полтора потребовался поисковым системам переварить все доработки.

Избавиться от 448.678 малоценных или маловостребованных страниц получилось только к середине октября. Скрин ниже, все малоценные или маловостребованные страницы перешли в статус запрещено элементом noindex.

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Выявление точек роста SEO трафика

Уффффф…. С основными ошибками справились. Идём дальше 😊

Продолжили анализ семантики и конкурентов. Нашли отдельный спрос на поисковые запросы которые в себе содержат цвет одежды. Это запросы вида:

  • черное пальто для девочки

  • рубашка детская синяя

  • бежевые детские платья

  • ….. а цвета есть у любой одежды….

Обговорили с заказчиком внедрение на сайте отдельного фильтра в категориях товаров для возможности фильтрации товаров по цвету, т. к. таких фильтров не было, а цвет у всех товаров в админке сайта указан. Надо просто вывести цвета в фильтры. Всё просто)

👍 Составили техническое задание программисту

Продолжили анализ, то же самое сделали с сезонными поисковыми запросами, вида:

  • Зимняя детская куртка

  • Осенние ботинки для детей

  • Летние кроссовки для девочки

  • и т. д.

Я думаю вы понимаете что мы сделали)) Да мы внедрили на страницы категорий товаров доп фильтр «Сезон», где можно выбрать «Лето, Осень, Зима, Весна».

👍 И конечно составили техническое задание программисту.

Скрин как это выглядит на сайте:

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Отслеживание изменений позиций сайта

Аналитика, аналитика куда же без неё 😊 Смысла нет в работах по SEO если нет аналитики.

Из всей семантики (60.000 поисковых запросов) ежемесячно мы мониторим 20.000 согласованных с заказчиком поисковых запросов. Ниже скрин статистики из Topvizor.

Из скрина видно что по достаточно частотным поисковым запросам мы в ТОП-3.

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Скрин с коммерческими запросами.

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Всего Topvizor отслеживает 650 поисковых запросов:

70% - 547 поисковых запросов в ТОП – 10 (зеленый график)
13% - 100 поисковых запросов в ТОП – 3 (синий график)
Над оставшимися 17% поисковых запросов мы бьёмся чтобы они тоже были в ТОПе

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Также у нас есть своя отчетность

Ниже скрин сводной таблицы из нашего xls файла отчетности. В xls файле группы одежды раскинуты по отдельным листам: верхняя одежда, обувь, школьная форма, отдельно выделили коммерческие запросы (которые содержат в себе: купить, цена, стоимость, заказать) и другие закладки, название я закрыл звёздочками.

В низу отдельной строкой «Всего в ТОП - 10» — это количество запросов ВСЕГО в ТОП 10 по всем закладкам отчета по месяцам.

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Видим, что динамика положительная и если в том году мы не успели к сезону, то в этом году мы в него врываемся 😊 Но задач много, уже накидали план работ до нового года.

Кейс: SEO продвижение интернет магазина детской одежды

Выводы, планы

Первое, что следует из этого кейса – в работе над любым проектом если у вас цель трафик из Yandex и Google с последующими продажами и получением прибыли, в команде должен быть SEO-специалист, а если это интернет-магазин так тем более.

Второе. Любые доработки на сайте или интернет-магазине нужно делать только после консультации со специалистом на результат работы, которого могут повлиять эти доработки. Придумали новые фишки для сайта, проконсультируйтесь с маркетологом, web-дизайнером, SEO-спецом, потом отдавайте на внедрение программистам. Эти же специалисты должны принять результат доработок от программиста и при необходимости скорректировать. Как показывает практика, этим правилом оочень многие пренебрегают.

Ну а мы продолжаем работу над интернет-магазином, по тематике в общем и целом всё понятно, дальше ежемесячно точечно прорабатываем категории интернет-магазина в соответствии с пожеланиями заказчика, семантикой, конкурентами и сезонностью спроса. Про сезонность спроса и подготовку к сезону с точки зрения SEO будет отдельная статья.

Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Всё😊

Лайки, репосты приветствуются….

Консультации бесплатны😊

Кого интересует продвижение интернет-магазинов, обращайтесь:
👉 TG: @shtabkinpro
👉 Почта: sale@shtabkin.pro
👉 Сайт: https://shtabkin.pro
Подписывайтесь:
👉 Канал в Telegram: https://t.me/marketingiseo
👉 Паблик Вконтакте: https://vk.com/shtabkinpro

11
2 комментария

Интересный кейс, подробно разобраны проблемы и решения по SEO для интернет-магазин

1
Ответить

Станислав, спасибо за коммент.
Если писать не подробно, то будет не интересно)
Готовлю серию статей/кейсов про продвижение клиентских проектов.
Следите за обновлениями)

1
Ответить